Презентация, доклад на тему Структура и методика проведения самоподготовки в средних классах

Содержание

Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями (К.Д.Ушинский).

Слайд 1Структура и методика проведения самоподготовки в средних классах
Выполнила воспитатель Ефремова Е.П.

Структура и методика проведения самоподготовки в средних классахВыполнила воспитатель Ефремова Е.П.

Слайд 2Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в

ученике охоту к овладению знаниями (К.Д.Ушинский).
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями (К.Д.Ушинский).

Слайд 3Результат самоподготовки зависит:
-1. От учителя – насколько он смог заинтересовать ученика

своим предметом.
-2. От организации самоподготовки воспитателем.

Самоподготовка  – важный этап процесса обучения, призванный формировать у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда.
Самоподготовка – это не урок.

Актуальность:  От правильной организации самоподготовки зависит качество знаний ,умений и навыков воспитанников.

Проведение самоподготовки особо важное значение приобретает в школе для слабослышащих детей. Это объясняется тем, что у детей с нарушением слуха отмечается недостаточная готовность к обучению. В их учебной деятельности есть ряд специфических особенностей, связанных с нарушением слуха, с речевыми нарушениями, с вторичными отклонениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере.

Результат самоподготовки зависит:-1. От учителя – насколько он смог заинтересовать ученика своим предметом.-2. От организации самоподготовки воспитателем.Самоподготовка  –

Слайд 4Педагогическое руководство подготовкой домашних заданий в интернате осуществляет воспитатель. В функции

воспитателя входит:
-  формирование учебной познавательной деятельности детей;
-  контроль за правильностью произношения звуков речи;
-  развитие слухового восприятия;
- коррекция психических процессов;
-  обучение навыкам самостоятельной работы;
-  привитие учащимся навыков самоконтроля, взаимопроверки и взаимопомощи;
-  оказание индивидуальной помощи учащимся;
-  обеспечение правильного выполнения домашних заданий всеми учащимися.
Воспитателю, чтобы успешно осуществлять эти функции, необходимо знать:
-  индивидуальные, слуховые и речевые возможности каждого ребенка;
-  содержание программ учебных дисциплин;
Педагогическое руководство подготовкой домашних заданий в интернате осуществляет воспитатель. В функции воспитателя входит:-  формирование учебной познавательной деятельности детей;-  контроль

Слайд 5 Задачи самоподготовки
закрепление

знаний, формирование умений и навыков через выполнение домашних заданий;
выработка рациональных методов и приемов организации труда;
обучение навыкам, умениям самостоятельной работы с книгой;
расширение кругозора, словарного запаса; - развитие воли, умения преодолевать трудности;
- формирование характера;
- выработка таких положительных качеств, как настойчивость, трудолюбие, организованность, усидчивость и т.д.;
- совершенствование развития памяти, мышления, речи и других познавательных способностей.
Задачи самоподготовкизакрепление знаний, формирование умений и навыков через

Слайд 6Успех самоподготовки определяется следующим:
— к выполнению домашнего задания дети приступают в

одно и то же время, восстановив работоспособность, утраченную в ходе занятий первой половины дня (после обеда, продолжительного отдыха не менее 2 часов и обязательного пребывания на свежем воздухе);
— целесообразной регламентацией времени;
— строгой определенностью выполнения домашнего задания, в основе которой лежит принцип: от более сложного и трудоемкого к более легкому.

Перед самоподготовкой необходимо: • -проветрить помещение, • сделать влажную уборку • приготовить необходимые школьные принадлежности.

Успех самоподготовки определяется следующим: — к выполнению домашнего задания дети приступают в одно и то же время,

Слайд 7Основными этапами самоподготовки являются:
Организационный этап
(Объем д.з; выбор порядка выполнения заданий;

повтор правил сравнение с классной работой.)

2. Самостоятельное изучение материала.
(самостоятельная работа , поиск информации , практическая деятельность,
коллективная работа и переключения на разные виды деятельности)

3. Самоконтроль, взаимопроверка и самооценка.
( добиться понимания необходимости проверки своей работы
и формирование привычки проверять свою работу)
.

4. Заключительный педагогический контроль.
( подводятся краткие итоги, отмечаются положительные моменты
и недостатки в работе)

Основными этапами самоподготовки являются:Организационный этап (Объем д.з; выбор порядка выполнения заданий; повтор правил сравнение с классной работой.)2.

Слайд 8ИТОГ.
Воспитатель оценивает работу по выполнению домашнего задания, т.е. деятельность, а не

результат . Акцент делается на успех. Аккуратность, внимательность, планомерность работы, умелое сочетание времени. Таким детям, которые не справились, необходимо посоветовать обратиться к учителю, но с черновиками решений, выполнения заданий. От итога во многом зависит, с каким настроением, чувством дети придут на следующую самоподготовку. Важно, чтобы ребёнок чувствовал поддержку воспитателя, даже если он не справится с заданием.

ИТОГ.Воспитатель оценивает работу по выполнению домашнего задания, т.е. деятельность, а не результат . Акцент делается на успех.

Слайд 9 Основные воспитательные задачи самоподготовки.



закрепить навыки самообразовательной работы;

воспитать у учащихся

организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;

сформировать положительное отношение к учёбе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания учителей;

научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, умению работать в библиотеке.
 Основные воспитательные задачи самоподготовки. закрепить навыки самообразовательной работы; воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и

Слайд 10Примечание:
• Физкультминутка проводится на 20 минуте занятия.
• Артикуляционная гимнастика

непосредственно перед выполнением задания по русскому языку, чтению или устным предметам.
• Пальчиковая гимнастика проводится перед письменными предметами.
Примечание: • Физкультминутка проводится на 20 минуте занятия. • Артикуляционная гимнастика непосредственно перед выполнением задания по русскому

Слайд 11 Воспитательные

функции:
Гигиеническая функция – способствует прочному усвоению навыков гигиены умственного труда, вырабатывается устойчивая привычка трудиться в соответствии с гигиеническими требованиями.
2. Мотивационная функция – формирует у учащихся в процессе систематической самоподготовки потребность в учебной деятельности, стремление применять полученные положительное знания на практике. В результате появляется интерес к самообразованию, отношение к учению.
3. Формирующая функция – способствует настойчивому и последовательному формированию положительных черт характера, жизненно важных качеств личности. Трудолюбие, волевые проявления в достижении цели, активность и многие другие качества и становятся достоянием ученика.
4. Организационная функция – проявляется наиболее ярко в создании обстановки, необходимой для возникновения рабочей атмосферы, побуждающей к выполнению домашних заданий.
Воспитательные функции: Гигиеническая функция – способствует прочному

Слайд 12 Методы воспитательной деятельности.

Формирование сознания (рассказ , информирование, разъяснение)

Метод проблемного изложения (постановка проблемы и раскрытие доказательного пути ее решения)
Метод ориентировки и формирования качеств личности ( упражнение, сходное требование)

Воспитательные требования к самоподготовке учащихся:
отказ от применения каких-либо мер наказания;
использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания;
недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, которые отвлекают их от работы;
терпимое отношение к промахам учащихся во время работы;
поощрение настойчивости и упорства школьников при работе над домашним заданием;
привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.

Методы воспитательной деятельности. Формирование сознания (рассказ , информирование, разъяснение)

Слайд 13Определенные нормы поведения. Правила запрета: -нельзя опаздывать на самоподготовку; -нарушать тишину; -отвлекать товарищей от работы; -использовать

методы работы, вызывающие шум; -вставать для приветствия, если кто-то войдет в класс; -беседовать с воспитателем в полный голос; -громко давать консультацию; -недобросовестно выполнять задания; -считать работу законченной без проверки, взаимной проверки и по возможности проверки воспитателя. Правила разрешения: -можно планировать и осуществлять работу по своему усмотрению; -пользоваться разнообразными пособиями и справочными материалами; -выходить из класса на время; -самостоятельно выбирать метод выполнения задания; -при необходимости шепотом обращаться за консультацией; -оказывать помощь товарищам; -делать паузы для кратковременного отдыха; -обращаться с вопросом к воспитателю, подняв руку, беседовать с ним шепотом; -проверять работу товарищей, когда свое задание выполнено; -отсутствовать на самоподготовке только с позволения воспитателя; -после выполнения всех уроков готовить выступление для предметного кружка или для предметного мероприятия.
Определенные нормы поведения. Правила запрета: -нельзя опаздывать на самоподготовку; -нарушать тишину; -отвлекать товарищей от работы; -использовать методы

Слайд 14ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ
Своевременность начала и окончания самоподготовки.
Присутствие на самоподготовке

всех воспитанников.
Подготовленность помещения к проведению самоподготовки.
Дисциплина и порядок (на столах все необходимое, вход и выход по разрешению воспитателя, входят другие педагоги - дети встают, тишина и порядок).
Предварительная осведомленность воспитателя об оценках и поведении в школе, заданном домашнем задании.
Качество контроля выполнения домашних заданий.
Выполнение трех основных этапов и валеологических аспектов самоподготовки.
Организация занятости воспитанников, выполнивших домашнее задание.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯСвоевременность начала и окончания самоподготовки.Присутствие на самоподготовке всех воспитанников.Подготовленность помещения к проведению самоподготовки.Дисциплина

Слайд 15. Воспитатель должен добиваться эффективности в развитии и обучении каждого ученика,

поэтому оказываемая помощь должна быть:

 -вариативной, формы помощи могут быть различны: показ приемов выполнения заданий, индивидуальные консультации и замечания, использование таблиц, схем и т. д.,
-  дифференцированной: учитывая, что усвоение знаний, умений и навыков находится в тесной зависимости от степени выраженности снижения слуха и речевых возможностей, при их коррекции воспитатель, организуя индивидуальную помощь, создает определенные условия и ситуации для правильного использования речевых умений и навыков. Воспитатель в процессе подготовки учебных предметов осуществляет индивидуальный подход к каждому ученику, развитие слухового восприятия и коррекция произношения должны идти на всем протяжении приготовления домашних уроков. При подготовке любого предмета следует требовать от учащихся правильного, четкого произнесения поставленных звуков и воспроизведения слоговой структуры слова.-

. Воспитатель должен добиваться эффективности в развитии и обучении каждого ученика, поэтому оказываемая помощь должна быть: -вариативной, формы помощи

Слайд 16Работа, которая проводится воспитателем в часы самоподготовки, имеет существенное значение для закрепления знаний,

полученных на уроке, оказывая немаловажное влияние на развитие личности ребенка и его способности самостоятельно учиться.
Работа, которая проводится воспитателем в часы самоподготовки, имеет существенное значение для закрепления знаний, полученных на уроке, оказывая немаловажное влияние

Слайд 17Спасибо за внимание!!!

      
 

Спасибо за внимание!!!       

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть