Самоподготовка – важный этап процесса обучения, призванный формировать у учащихся навыки самостоятельности, активности, развивать познавательные способности, прививать культуру умственного труда.
Самоподготовка – это не урок.
Актуальность: От правильной организации самоподготовки зависит качество знаний ,умений и навыков воспитанников.
Проведение самоподготовки особо важное значение приобретает в школе для слабослышащих детей. Это объясняется тем, что у детей с нарушением слуха отмечается недостаточная готовность к обучению. В их учебной деятельности есть ряд специфических особенностей, связанных с нарушением слуха, с речевыми нарушениями, с вторичными отклонениями в интеллектуальной и эмоционально-волевой сфере.
Перед самоподготовкой необходимо: • -проветрить помещение, • сделать влажную уборку • приготовить необходимые школьные принадлежности.
2. Самостоятельное изучение материала.
(самостоятельная работа , поиск информации , практическая деятельность,
коллективная работа и переключения на разные виды деятельности)
3. Самоконтроль, взаимопроверка и самооценка.
( добиться понимания необходимости проверки своей работы
и формирование привычки проверять свою работу)
.
4. Заключительный педагогический контроль.
( подводятся краткие итоги, отмечаются положительные моменты
и недостатки в работе)
Воспитательные требования к самоподготовке учащихся:
отказ от применения каких-либо мер наказания;
использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания;
недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, которые отвлекают их от работы;
терпимое отношение к промахам учащихся во время работы;
поощрение настойчивости и упорства школьников при работе над домашним заданием;
привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.
-вариативной, формы помощи могут быть различны: показ приемов выполнения заданий, индивидуальные консультации и замечания, использование таблиц, схем и т. д.,
- дифференцированной: учитывая, что усвоение знаний, умений и навыков находится в тесной зависимости от степени выраженности снижения слуха и речевых возможностей, при их коррекции воспитатель, организуя индивидуальную помощь, создает определенные условия и ситуации для правильного использования речевых умений и навыков. Воспитатель в процессе подготовки учебных предметов осуществляет индивидуальный подход к каждому ученику, развитие слухового восприятия и коррекция произношения должны идти на всем протяжении приготовления домашних уроков. При подготовке любого предмета следует требовать от учащихся правильного, четкого произнесения поставленных звуков и воспроизведения слоговой структуры слова.-
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть