Слайд 1разработки и реализации образовательной организацией (самостоятельно) адаптированной основной образовательной программы (АООП)
общего образования обучающихся с умственной отсталостью;
Разработки и реализации (специальной индивидуальной программы развития)
СИПР
!
Стандарт является основой для
Слайд 2Эффективными средствами формирования навыков самоопределения являются педагогические ситуации совместного с детьми
и родителями планирования программы собственного развития ребенка в процессе игры, общения, учения и т. д., которую называют
СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР)
Слайд 3СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (СИПР)
можно рассматривать как персональный путь компенсации
трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребёнка: интеллектуального, эмоционально-волевого, деятельностного, нравственно-духовного
На основе анализа изученной нами литературы мы выделили несколько этапов конструирования СИПР:
1. Этап наблюдения.
2. Диагностический этап.
3. Этап конструирования.
4. Этап реализации.
5. Этап итоговой диагностики.
Слайд 4Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут (сипр)
Ученика 1класса, на период 2014 – 2015 учебный
год
.-ф.и.о. ребёнка.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-.-
1.Тип образовательного учреждения -специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида, школа- интернат «Горизонт»
2.Образовательная программа – адаптированная основная образовательная программа для учащихся с умеренной умственной отсталостью - СБА
3.Форма получения образования (в учреждении – очная)
4.Условия получения образования (фронтально-индивидуальное; обучение на дому; смешанное обучение, индивидуальный режим посещения уроков, один-два или более свободных дней в неделю в соответствии с показаниями и по согласованию с администрацией образовательного учреждения) –в организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам.
Слайд 55.Медицинская коррекция:
Медикаментозное лечение - объём курсами, форма – амбулаторно-поликлиническая.
6.Психологическая коррекция:
Развитие восприятия, наглядно-действенного мышления, развитие действий к подражанию;
Формирование познавательной активности.
Сенсорное развитие.
Развитие двигательных умений и навыков мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Соблюдение режима труда и отдыха.
7.Логокоррекция - Диагноз: практическое отсутствие речи.
Формирование активной речевой деятельности по подражанию.
Слайд 68.Педагогическая коррекция
Письмо и чтение –
привитие навыков учебной деятельности, умение
правильно сидеть за партой, вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что-то сказать, просить разрешения выйти из класса.
Развитие органов артикуляционного аппарата, постановка дыхания и голоса, исправление дефектов речи и специальная логопедическая работа
Развитие речевого слуха, различие звуков окружающей действительности ( стук, звон, гудение, жужжание и т.д.) уточнение и развитие слухового восприятия учащихся.
Правильное произнесение за учителем слов, состоящих из одного звука, двух звуков, 3-4 звуков (там, мама и т.д.)
Слайд 7Математика
Механическое заучивание порядкового счёта, счёт в пределе 3, образование чисел 2
и 3
Присчитывание и отсчитывание.
Составление и решение примеров в пределе 3-х
Предметно-практическая деятельность:
Развитие зрительных, слуховых, осязательных восприятий, координация работы анализаторов, развитие пространственных ориентировок, наглядного мышления, ручного труда и т.п., осуществляется не путём изолированных упражнений, а в различных видах содержательной деятельности ( игра, конструирование, продуктивная деятельность, элементы ручного труда ит.п.)
Предусматривается обеспечение максимально возможной динамичности, гибкости, взаимосвязи получаемых знаний, умений и навыков, создание межпредметных, межфункциональных связей.
Слайд 89.Социальная коррекция :
Формирование у детей положительного отношения и интереса к
бытовому труду.
Выработка привычки к личной гигиене, чистоте и аккуратности.
Привитие навыков культуры поведения.
Воспитание уважения к труду взрослых.
Привитие детям навыков самостоятельности, искоренение тенденции к иждивенчеству в посильных для детей задачах по самообслуживанию.
Совершать под присмотром и с помощью взрослого вечерний туалет, мыть мылом руки, лицо, насухо вытираться.
Знать, где следует хранить предметы туалета.
Слайд 9Подпись родителей _________________________________
Подпись Председателя ПМПк_________________________
Члены ПМПк_______________________________________
Подпись классного руководителями____________________
Слайд 10Этап Наблюдения.
Цель этапа:
выявить трудности: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или
комплексные. По результатам наблюдения заполняется таблица «Социально-коммуникативное обследование»
Слайд 11Этап наблюдения.
Социально-коммуникативное обследование.
---------------------------
2014-2015 учебный год
Слайд 122. Диагностический этап.
На данном этапе проводится ряд диагностик совместно с педагогом
психологом
Цель данного этапа – выявление причин трудностей ребенка. По результатам наблюдения заполняется таблица «Карта психолого-педагогического обследования» (на начало и конец сопровождения)».
Методики обследования на адаптацию обучающихся 1 класса
Диагностические методики: тест«Домики»; Цветовой тест Люшера; проективный тест тревожности (тест Дорки, Амен);
проективная методика «Рисунок человека».
Слайд 13Этап диагностический
1 класс (2014-2015 уч. год)
Карта психолого-педагогического обследования
-----------------------------------------
23.02.2006 г. р.
Слайд 14II. Психолого- педагогическая характеристика
Из результатов диагностики видно:
Сенсорно- перцептивная сфера находится на
низком уровне, за исключением восприятия вкуса, ребёнок не ориентируется в пространстве, боится самостоятельно сделать даже один шаг, не владеет сенсорными эталонами, не выражает своего отношения к различным запахам.
Слайд 16Учебные навыки не сформированы, (Ф.И школьника) находится на сенсорном уровне развития.
Слайд 173. Этап конструирования.
Цель этапа: построение специальной индивидуальной программы развития для
школьников, на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей. Определение методов педагогической поддержки, содержания работы.
Слайд 18Этап конструирования Определение методов педагогической поддержки, содержания работы
План
коррекционно -
развивающего сопровождения
ученицы 1 класса
------------------------
На 2014-2015 учебный год
Слайд 224.Этап реализации индивидуальных образовательных маршрутов в процессе жизнедеятельности школьников.
С учётом
данных этапов мы составили и реализовали индивидуальные образовательные маршруты, с учётом методов педагогической поддержки, содержания работы, для устранения выявленных трудностей в развития ребёнка и причин, способствующих их возникновению.
Слайд 235 этап завершающая диагностика
На этом этапе проводится завершающая диагностика.
Цель этапа:
выявить результаты действия маршрута (трудность сохранилась или не сохранилась). По результатам наблюдения заполняется таблица.
Слайд 24КАРТА ДИНАМИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ФИО._____________________________________________________________________________________
1.Физическое развитие
Слайд 25-------------------
Лист контроля динамики
На 2014- 2015 учебный год
Слайд 27Вывод:
Динамика в развитии положительная.
На уроке нуждается в постоянном
внимании, контроле, поддержке, одобрении. Выполняет учебные функции –требование педагога, адекватное реакция на замечание, положительная динамика в развитии психических функций –внимание, восприятие, коммуникативные навыки.
Цели на следующий год: Восстановление функций общения, контроль за поведением, достижения психической коррекции мотиваций к обучению, труду, способность достижения к самообслуживанию, восстановление навыков к бытовой деятельности.
Учитель:______________
Слайд 28Карта успеха ------------------- за 2014-2015 учебный год
Активный участник во всех
спортивных состязаниях.
Выступает на мероприятиях художественного направления.
Умеет списывать тексты прописным шрифтом без ошибок.
Выполняет по инструкции изделие на уроке труда самостоятельно.
На уроках изо рисунки отличаются красочностью.
Мальчик отзывчивый и трудолюбивый.
В тетрадях записи аккуратные.
Успевает выполнить задание в быстром темпе.
Слайд 29НЕ отнимай ни у кого убеждений, способствующих его счастью, если не
может дать ему лучших!
К. Лафатер