Презентация, доклад на тему Стандарт второго поколения Презентация

Содержание

Федеральные государственные образовательные стандарты -один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование. ст. 43 Конституции России; ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах; закон РФ «Об образовании».

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Слайд 2Федеральные государственные образовательные стандарты -
один из основных инструментов реализации конституционных гарантий

права человека и гражданина на образование.

ст. 43 Конституции России;
ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах;
закон РФ «Об образовании».
Федеральные государственные образовательные стандарты -один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование.

Слайд 3Особенности подхода:
Стандарт как общественный договор
Стандарт задает ориентиры развития системы образования
Ориентация

стандарта на результаты образования
Системно-деятельностный подход
Стандарт – совокупность трёх систем требований
Особенности подхода: Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образованияОриентация стандарта на результаты образованияСистемно-деятельностный подходСтандарт

Слайд 4





выявление и согласование потребностей в общем образовании

личность
общество
государство
Стандарт как общественный

договор


выявление и согласование потребностей в общем образовании личностьобществогосударствоСтандарт как общественный договор

Слайд 5Приоритетные направления науки, технологий и техники Российской Федерации
Содержательные ориентиры развития
системы

образования:
информационно-коммуникационные системы
индустрия наносистем
живые системы
рациональное природопользование
энергетика и энергосбережение
безопасность и противодействие терроризму
перспективные вооружения и военная техника

Приоритетные направления науки, технологий и техники Российской ФедерацииСодержательные ориентиры развития системы образования: информационно-коммуникационные системы индустрия наносистем живые

Слайд 7
государ-
ство
интересы и потребности личности, общества, государства
целевые
установки

согласование


операциональ-ное описание
ТРЕБО-ВАНИЯ
К
РЕЗУЛЬ-ТАТАМ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
предметные
метапредметные
личностные

учет специальных
целей образования

Требования к

результатам
образования


государ-ствоинтересы и потребности личности, общества, государствацелевыеустановкисогласованиеоперациональ-ное описаниеТРЕБО-ВАНИЯКРЕЗУЛЬ-ТАТАМПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:предметныеметапредметныеличностныеучет специальныхцелей образованияТребования к результатамобразования

Слайд 8Следствия
Результаты образования - ключевое понятие
Основной результат – освоение обобщённых способов действий,

достижение новых уровней развития
Система оценивания

Cтандарт: системно - деятельностный подход

СледствияРезультаты образования - ключевое понятиеОсновной результат – освоение обобщённых способов действий, достижение новых уровней развитияСистема оцениванияCтандарт: системно

Слайд 9Система оценивания
Разделение ответственности использование различных процедур:
аттестационные
мониторинговые
экспертиза, модерация
Сочетание внешней и

внутренней оценки
Аутентичность внутренней оценки
«Встроенность» системы оценивания в образовательный процесс


Система оцениванияРазделение ответственности    использование различных процедур:аттестационныемониторинговыеэкспертиза, модерацияСочетание внешней и внутренней оценкиАутентичность внутренней оценки«Встроенность» системы

Слайд 10Итоговая
аттестация
Мониторинговые
исследования
Требования к результатам освоения
основных образовательных программ



федеральные показатели


федеральные показатели

региональные показатели
Открытый доклад школы:
обязательные

показатели

Документ об образовании
индивидуальные показатели

Открытый доклад школы:
добровольные показатели

региональные показатели


уровень

страна

регион

школа

учащийся

не выделяются и
не анализируются

Требования к результатам образования
и система оценки их достижения


ИтоговаяаттестацияМониторинговыеисследованияТребования к результатам освоенияосновных образовательных программфедеральные показателифедеральные показателирегиональные показателиОткрытый доклад школы:обязательные показателиДокумент об образованиииндивидуальные показателиОткрытый доклад школы:добровольные

Слайд 11Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
Предметные результаты: предметные знания, умения,

навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности.
Метапредметные результаты: способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Личностные результаты: сформировавшаяся система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса и самому образовательному процессу, его результатам.
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программПредметные результаты: предметные знания, умения, навыки, опыт решения проблем, опыт творческой

Слайд 12
К структуре образо-
вательных программ








организация и
содержание

планируемые и достигаемые результаты


ресурсы и

условия

реализуемые
результаты

К результатам освоения
образовательных программ

К условиям реализации
образовательных программ

Стандарт как совокупность
трех систем требований

К структуре образо-вательных программ организация исодержаниепланируемые и достигаемые результаты ресурсы и условияреализуемыерезультатыК результатам освоенияобразовательных программК условиям реализацииобразовательных

Слайд 13







учебный план,
ядро содержания,
программа воспитания
система оценки


гигиенические и
ресурсные требования,
их оценка
легитимизация и
контроль

исполнения
стандарта

учебные программы,
процедуры оценки,
примеры планов
и программ …



учебники и ЦОР, учебное оборудование,
педобразование, …

педагоги-ческие технологии

педагоги-ческие технологии

учебные модули, порталы …

Стандарт и его сопровождение

учебный план,ядро содержания,программа воспитаниясистема оценки гигиенические иресурсные требования,их оценкалегитимизация иконтроль исполнениястандартаучебные программы,процедуры оценки,примеры планови программ …учебники

Слайд 14Новизна разрабатываемых документов
прежде всего объектом стандартизации в том числе становятся условия

обучения
крайне трудно обеспечить единство образовательного пространства, если дети занимаются в разных условиях.
базовые общие нормы должны соблюдаться
без этого некорректно ставить перед учащимися задачу овладения стандартом

Новизна разрабатываемых документовпрежде всего объектом стандартизации в том числе становятся условия обучениякрайне трудно обеспечить единство образовательного пространства,

Слайд 15Фундаментальное ядро общего образования
Базовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов,

программ, учебно-методических материалов и пособий.
Функции:
Определить систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе.
Определить состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности.

Фундаментальное ядро общего образованияБазовый документ, необходимый для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.Функции:Определить систему

Слайд 16Фундаментальное ядро общего образования
средство универсализации содержания общего образования.

Определяет содержание учебных

программ и организацию учебной деятельности по отдельным предметам, а также элементы научной и функциональной грамотности для полноценного продолжения образования и последующего личностного развития.
Фундаментальное ядро общего образования средство универсализации содержания общего образования.Определяет содержание учебных программ и организацию учебной деятельности по

Слайд 17Биология: основные цели курса
формирование научного мировоззрения на основе знаний о живой

природе и присущих ей закономерностях, биологических системах;
овладение знаниями о строении, жизнедеятельности, многообразии и средообразующей роли живых организмов;
овладение методами познания живой природы и умениями использовать в практической деятельности;
воспитание ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью окружающих, культуры поведения в окружающей среде;
овладение умениями соблюдать гигиенические нормы и правила здорового образа жизни, оценивать последствия своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному организму.


Биология: основные цели курсаформирование научного мировоззрения на основе знаний о живой природе и присущих ей закономерностях, биологических

Слайд 18Биология: содержание
Система органического мира
Анатомия и физиология человека
Цитология и биохимия
Генетика
Эволюция
Экология

Биология: содержаниеСистема органического мираАнатомия и физиология человекаЦитология и биохимияГенетикаЭволюцияЭкология

Слайд 19Универсальные учебные действия
- совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к

самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;

т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Универсальные учебные действия- совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,

Слайд 20Функции УУД:
обеспечение возможностей уч-ся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,

искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, необходимость которого обусловлена поликультурностью общества и высокой профессиональной мобильностью;
обеспечение успешного усвоения знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.


Функции УУД:обеспечение возможностей уч-ся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и

Слайд 21Компоненты учебной деятельности:
учебные мотивы;
учебная цель;
учебная задача;
учебные действия и операции (ориентировка, преобразование

материала, контроль и оценка).
Компоненты учебной деятельности:учебные мотивы;учебная цель;учебная задача;учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Слайд 22Виды УУД:
Личностные: ценностно-смысловая ориентация уч-ся (умение соотносить поступки и события с

принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция, оценка; элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию к преодолению препятствий.
Виды УУД:Личностные: ценностно-смысловая ориентация уч-ся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм

Слайд 23Виды УУД:
Познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний,

рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, ориентация не только на правила, но и на условия их применения, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации; умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от цели; свободно ориентироваться и воспринимать тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста; ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении широкого круга проблем, применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств);

Виды УУД:Познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний, рефлексия способов действия, контроль и оценка

Слайд 24Виды УУД:
Познавательные: логические (выбирать основания, критерии для сравнения, сопоставления, оценки и

классификации объектов; синтезировать; составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; подводить под понятия, распознавать объекты; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, доказывать; выявлять родовидовые и ситуативно существенные признаки.

Виды УУД:Познавательные: логические (выбирать основания, критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; синтезировать; составлять целое из

Слайд 25Виды УУД:
Коммуникативные: сознательная ориентация уч-ся на позиции других людей, умение слушать

и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Виды УУД:Коммуникативные: сознательная ориентация уч-ся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в

Слайд 26СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть