Презентация, доклад на тему Способы диагностики и оценивания образовательной деятельности обучаемых. Накопительная система оценивания

Содержание

Педагогическая диагностикаэто совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия.

Слайд 1Способы диагностики и оценивания образовательной деятельности обучаемых. Накопительная система оценивания




Составитель: Лепкович С.В.

Способы диагностики и оценивания образовательной деятельности обучаемых. Накопительная система оценивания Составитель: Лепкович С.В.

Слайд 2Педагогическая диагностика
это совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач

оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия.

Педагогическая диагностикаэто совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а

Слайд 3Функции педагогической диагностики
Констатирующая (информационная):
Получение информации об участниках образовательного процесса
Выявление относительного уровня

развития ребенка, его индивидуальности
Выявление состояния педагогической деятельности, уровня развития личностных качеств педагога
Выявление состояния педагогического взаимодействия
Составление характеристики воспитанника, образовательного процесса
Функции педагогической диагностикиКонстатирующая (информационная):Получение информации об участниках образовательного процессаВыявление относительного уровня развития ребенка, его индивидуальностиВыявление состояния педагогической

Слайд 4Функции педагогической диагностики
Прогностическая:
Способствует выявлению потенциальных возможностей развития участников педагогического процесса
Прогнозирует организацию

педагогического процесса

Оценочная:
Дает представление о результативности педагогического взаимодействия
Определяет эффективность использования в педагогическом процессе различных средств

Функции педагогической диагностикиПрогностическая:Способствует выявлению потенциальных возможностей развития участников педагогического процессаПрогнозирует организацию педагогического процессаОценочная:Дает представление о результативности педагогического

Слайд 5Функции педагогической диагностики
Обратной связи:
Позволяет педагогу управлять процессом формирования личности, контролируя свои

действия
Саморазвития, самоизучения:
Через различные методы диагностики ребенок и педагоги познают себя, свои возможности, создавая условия саморазвития
Развивающая (воспитательная):
Создает условия для развития личности, индивидуальности, воспитания различных свойств и качеств личности
Функции педагогической диагностикиОбратной связи:Позволяет педагогу управлять процессом формирования личности, контролируя свои действияСаморазвития, самоизучения:Через различные методы диагностики ребенок

Слайд 6Функции педагогической диагностики
Конструктивная:
Повышает эффективность образовательного процесса, образовательного взаимодействия, образовательной деятельности

Коммуникативная:
Обеспечивает лучшее

взаимопонимание и взаимодействие субъектов образовательного процесса
Функции педагогической диагностикиКонструктивная:Повышает эффективность образовательного процесса, образовательного взаимодействия, образовательной деятельностиКоммуникативная:Обеспечивает лучшее взаимопонимание и взаимодействие субъектов образовательного процесса

Слайд 7Методы диагностики
это способы изучения различных сторон и аспектов личности, деятельности,

взаимодействия участников образовательного процесса
Методы диагностики это способы изучения различных сторон и аспектов личности, деятельности, взаимодействия участников образовательного процесса

Слайд 8Методы диагностики

Методы диагностики

Слайд 9Методы диагностики

Методы диагностики

Слайд 10Виды контроля

Виды контроля

Слайд 11Формы контроля

Формы контроля

Слайд 12Виды контроля

Виды контроля

Слайд 13Виды контроля

Виды контроля

Слайд 14Педагогические требования
Индивидуальный характер контроля. Нельзя допускать подмены результатов учения отдельных учащихся

итогами работы коллектива, и наоборот;
Систематичность регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;
Разнообразие форм проведения контроля (обеспечивает выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функции контроля);
Всесторонний контроль
Объективность контроля (дает возможность исключить субъективные и ошибочные суждения и выводы);
Дифференцированный подход (необходимо учитывать индивидуальные личностные качества обучаемых)
Единство требований со стороны педагогов.
Педагогические требованияИндивидуальный характер контроля. Нельзя допускать подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива, и наоборот;Систематичность регулярность

Слайд 16Преимущества тестового контроля
Более высокая объективность контроля. На оценку обучаемого могут влиять

не только его учебные достижения, но и взаимоотношения между ним и преподавателем, строгость или либерализм последнего и др. факторы. В тесте такое влияние исключается.
Более высокая дифференцированность оценки. При необходимости результаты тестирования благодаря особой организации тестов могут быть представлены в более дифференцированных шкалах, содержащих больше градаций оценки.
Более высокая эффективность контроля. Тестирование одновременно можно проводить в больших группах; легче и быстрее обрабатываются полученные результаты.
Преимущества тестового контроляБолее высокая объективность контроля. На оценку обучаемого могут влиять не только его учебные достижения, но

Слайд 17Недостатки тестового контроля
Трудно проверить глубину понимания вопроса, логику мышления;

Существует вероятность случайности;

Не

позволяют проверить творческое применение усвоенных знаний в новой ситуации.
Недостатки тестового контроляТрудно проверить глубину понимания вопроса, логику мышления;Существует вероятность случайности;Не позволяют проверить творческое применение усвоенных знаний

Слайд 18
Отметка (оценка) – это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное или

качественное выражение оценки учебных достижений учащимся в цифрах, буквах или иным образом.

Отметка (оценка) – это результат процесса оценивания, условно-формальное (знаковое), количественное или качественное выражение оценки учебных достижений учащимся

Слайд 19Оценивание результатов обучения в историческом развитии (Россия)

Оценивание результатов обучения в историческом развитии (Россия)

Слайд 20Май 1918 г. – постановление Наркомпроса РСФСР «Об отмене отметок»:

Применение балльной

системы для оценки познаний и поведения учащихся отменяется во всех без исключения случаях школьной практики;
Перевод из класса в класс и выдача свидетельств производится на основании успехов учащихся по отзывам педагогического совета об исполнении учебной работы.
Май 1918 г. – постановление Наркомпроса РСФСР «Об отмене отметок»:Применение балльной системы для оценки познаний и поведения

Слайд 22ПОРТФОЛИО
Это оптимальный способ организации накопительной системы оценки, сборник работ и результатов

обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
ПОРТФОЛИОЭто оптимальный способ организации накопительной системы оценки, сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть