Слайд 1Автор: Лазарева Екатерина Сергеевна
г. Усолье – Сибирское МБОУ «СОШ №16»
Слайд 2Проект СФГОС
Специальный
федеральный государственный образовательный стандарт (СФГОС)
для детей с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ)
Слайд 3Специфика
Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с
разными нарушениями развития:
слуха
зрения
речи
опорно-двигательного аппарата
задержкой психического развития
умственной отсталостью
выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РДА)
множественными нарушениями развития
Слайд 4Смысл разработки СФГОС
Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на
образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:
степени тяжести нарушения психического развития,
способности к освоению цензового уровня образования,
вида учебного заведения,
региона проживания.
Слайд 5Потребность в дифференцированном СФГОС
Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для
каждой категории детей с ОВЗ - разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием, соответствующим их возможностям и потребностям.
Слайд 6Функции СФГОС
дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное
образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития;
обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка.
максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям.
Слайд 7Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
Документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности
с ребенком, имеющим проблемы в психическом и физическом развитии и семьей, воспитывающей такого ребенка.
ИОМ - это выстраивание системы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и семьями, в которых эти дети воспитываются.
Слайд 8Проектируется индивидуальный образовательный маршрут специалистами службы психолого-медико-педагогического сопровождения на основании
результатов психолого-медико-педагогического консилиума учреждения или заключения психолого-медико-педагогической консультации территории, области, на основании представлений всех специалистов (медицинское, педагогическое, логопедическое, психологическое, карты социального развития)
С ИОМ знакомят родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, заключается договор на осуществление коррекционно-развивающей работы.
Слайд 9 Критерии эффективности прописываются на каждого ребенка индивидуально, в зависимости
от результатов первичного тестирования.
Благодаря результатам промежуточного обследования можно своевременно вносить изменения в ИОМ, для более качественного осуществления образовательного процесса и действенности его для ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья.
По итогам года собирается ПМПК, который делает заключение о проделанной работе и дальнейшей ее перспективе.
Обязательно на заседании консилиума приглашаются родители, которые знакомятся с результатами проведенной работы и принимают участие в ее последующем планировании.