Презентация, доклад на тему Специальный федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья

Проект СФГОССпециальный федеральный государственный образовательный стандарт (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Слайд 1Автор: Лазарева Екатерина Сергеевна г. Усолье – Сибирское МБОУ «СОШ №16»


Автор: Лазарева Екатерина Сергеевна  г. Усолье – Сибирское МБОУ «СОШ №16»

Слайд 2Проект СФГОС
Специальный
федеральный государственный образовательный стандарт (СФГОС)
для детей с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ)

Проект СФГОССпециальный федеральный государственный образовательный стандарт (СФГОС) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Слайд 3Специфика
Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с

разными нарушениями развития:
слуха
зрения
речи
опорно-двигательного аппарата
задержкой психического развития
умственной отсталостью
выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РДА)
множественными нарушениями развития

СпецификаГруппа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития:слуха зрения речиопорно-двигательного аппарата

Слайд 4Смысл разработки СФГОС
Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на

образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:
степени тяжести нарушения психического развития,
способности к освоению цензового уровня образования,
вида учебного заведения,
региона проживания.

Смысл разработки СФГОС 	Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям,

Слайд 5Потребность в дифференцированном СФГОС
Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для

каждой категории детей с ОВЗ - разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием, соответствующим их возможностям и потребностям.

Потребность в дифференцированном СФГОСИз-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с ОВЗ -

Слайд 6Функции СФГОС
дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное

образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития;
обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка.
максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям.

Функции СФГОСдать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения

Слайд 7Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
Документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности

с ребенком, имеющим проблемы в психическом и физическом развитии и семьей, воспитывающей такого ребенка.

ИОМ - это выстраивание системы работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и семьями, в которых эти дети воспитываются.
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) Документ, регламентирующий и определяющий содержание коррекционно-развивающей деятельности с ребенком, имеющим проблемы в психическом

Слайд 8Проектируется индивидуальный образовательный маршрут специалистами службы психолого-медико-педагогического сопровождения на основании

результатов психолого-медико-педагогического консилиума учреждения или заключения психолого-медико-педагогической консультации территории, области, на основании представлений всех специалистов (медицинское, педагогическое, логопедическое, психологическое, карты социального развития) С ИОМ знакомят родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, заключается договор на осуществление коррекционно-развивающей работы.
Проектируется индивидуальный образовательный маршрут специалистами  службы психолого-медико-педагогического сопровождения на основании результатов психолого-медико-педагогического консилиума учреждения или заключения

Слайд 9 Критерии эффективности прописываются на каждого ребенка индивидуально, в зависимости

от результатов первичного тестирования. Благодаря результатам промежуточного обследования можно своевременно вносить изменения в ИОМ, для более качественного осуществления образовательного процесса и действенности его для ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья. По итогам года собирается ПМПК, который делает заключение о проделанной работе и дальнейшей ее перспективе. Обязательно на заседании консилиума приглашаются родители, которые знакомятся с результатами проведенной работы и принимают участие в ее последующем планировании.
Критерии эффективности прописываются на каждого ребенка индивидуально, в зависимости от результатов первичного тестирования. Благодаря результатам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть