Т. Пейн
Д. Локк
И. Г. Пестолоцци
Шарль Мишель де ЛЭпе
По его мнению, человек, владеющий разумом, есть «освобожденное творение», благодаря разуму он обладает свободой и достоинством, может различать добро и зло, истину и заблуждение
Он признавал за глухонемыми способность к осознанию лишь некоторых практических закономерностей.
Самуил Гейнике
Валентин Гаюи (1745-1822).
Избавить их
от праздности, «худых» привычек, нищенства
Научить собственным трудом добывать средство для существования
Главное внимание при обучении незрячих детей «было обращено на чтение, письмо и арифметику. В программу были включены элементы географии, предусматривались ориентировка на местности и чтение рельефных карт, ремесло и музыка».
Ведущим средством обучения, по В. Гаюи, служила устная речь, которая была ориентирована на возможности сохранного анализатора - на слух учащихся. При письме и чтении использовался латинский рельефный шрифт.
В целях нормализации общественных отношений и установления правопорядка царь созвал в 1551 г. собор, который изложил свои постановления в 100 главах.
Стоглавый Собор унифицировал церковные, культы и обряды, одобрил нормы государственного, судебного, уголовного, гражданского и семейного права.
Глава 73 была посвящена общественному призрению.
В соответствии с ее положениями в
организацию приюте кого призрения вносились существенные изменения: руководящие функции призрения и забота о «калечных детях» передавались государственной власти.
Иван IV (Грозный).
27 апреля 1682 — 22 октября) 1721
3) специальные сиротские дома при монастырях для круглых сирот и калек.
2) сиротские дома с определенным числом убогих, увечных и «после родителей оставшихся детей»;
Патронирование
Кроме того, в 30-х гг. XVIII в., в системе общественного призрения возникла новая форма воспитания «малолетних увечных детей» - патронирование. Эта форма призрения широко практиковалась в связи с организацией воспитательных домов. Патронированию подлежали, главным образом, дети с нарушениями слуха.
Суть патронирования состояла в том, что из приютов и воспитательных домов в крестьянские семьи отдавали на воспитание детей-сирот. Каждая такая семья получала материальную субсидию на содержание приемного ребенка.
В результате нововведений начала складываться новая система заведений общественного призрения:
Иван Иванович Бецкий (1704-1795).
Работа с глухонемыми детьми школьного возраста предусматривала:
физическое и нравственное воспитание;
трудовое обучение;
самообслуживание и хозяйственность рассматривались как
необходимые составляющие элементы учебной системы.
Физические наказания как средство воспитания были запрещены.
Центральную роль в развитии глухонемых детей играло трудовое обучение.
Инструкции воспитательных домов не предусматривали специальных занятий грамотой и счетом, однако в процессе овладения ремеслами и в общении со слышащими сверстниками глухонемые дети приобретали навыки и счета, и чтения, и письма.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть