Презентация, доклад на тему Создание возможностей для проявления познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики и информатики

Содержание

Познавательная и творческая активность обеспечивает познавательную и творческую деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебного предмета, необходимыми способами деятельности, умениями, навыками.

Слайд 1










Баусова Н.В.
Отчет по теме самообразования
«Создание возможностей для проявления познавательной и творческой

активности учащихся на уроках математики и информатики»
Баусова Н.В.Отчет по теме самообразования«Создание возможностей для проявления познавательной и творческой активности учащихся на уроках математики и

Слайд 2Познавательная и творческая активность обеспечивает познавательную и творческую деятельность, в процессе

которой происходит овладение содержанием учебного предмета, необходимыми способами деятельности, умениями, навыками.
Познавательная и творческая активность обеспечивает познавательную и творческую деятельность, в процессе которой происходит овладение содержанием учебного предмета,

Слайд 3Цель самообразования:
Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и

совершенствования методов обучения и воспитания.
Углубление знаний в области информатики и математики.
Овладение достижениями педагогической науки.
Повышение общекультурного уровня.
Цель самообразования: Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания. Углубление

Слайд 4Актуальность
В качестве реального факта необходимо признать, что достаточно большая часть школьников

отличается объективным неприятием математики. Однако без математического образования современный человек обойтись не может
АктуальностьВ качестве реального факта необходимо признать, что достаточно большая часть школьников отличается объективным неприятием математики. Однако без

Слайд 5Сложность заключается в создании привлекательного для учащихся курса матема-тики. Возникает необходимость

кропотливого поиска таких приемов методики преподава-ния и организации учебного процесса, чтобы не заставлять насильно делать неинтересное, чтобы ученику «захотелось» понять и учить математику.
Сложность заключается в создании привлекательного для учащихся курса матема-тики. Возникает необходимость кропотливого поиска таких приемов методики преподава-ния

Слайд 6Реализовывать данную задачу поможет отлаженная система работы учителя и учащихся.
Работать

над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемых предметов.
Реализовывать данную задачу поможет отлаженная система работы учителя и учащихся. Работать над активизацией познавательной деятельности – это

Слайд 7Факторы, формирующие познавательную активность учащихся можно выстроить в следующую цепочку:
Мотивы обуславливают

познавательные интересы учащихся и их избирательность, самостоятельность учения, обеспечивают его активность на всех этапах.
Факторы, формирующие познавательную активность учащихся можно выстроить в следующую цепочку:Мотивы обуславливают познавательные интересы учащихся и их избирательность,

Слайд 10Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Многое зависит от того, как

поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Творческая активность учащихся, успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель.
Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Многое зависит от того, как поставить даже очевидный вопрос, и от

Слайд 11Как сформировать интерес к предмету у ребенка? Через самостоятельность и активность,

через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.
Как сформировать интерес к предмету у ребенка? Через самостоятельность и активность, через поисковую деятельность на уроке и

Слайд 12От теории к практике

От теории к практике

Слайд 13Урок в восьмом классе
«теорема Пифагора»

Урок в восьмом классе «теорема Пифагора»

Слайд 19Урок – сказка в пятом классе

Урок – сказка в пятом классе

Слайд 20

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был
Иван-царевич.

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич.

Слайд 21
Отец и мать у них умерли. Иван-царевич отдал сестер своих замуж


за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год он
жил без них, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц
и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную, они
полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван-царевич взял верных воинов и отправился выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано три уравнения
Отец и мать у них умерли. Иван-царевич отдал сестер своих замуж за царей медного, серебряного и золотого

Слайд 22Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу. Поможем

Ивану-царевичу решить эти уравнения.

1)15у – 8у = 714
2)10х - х=702
3) 6х +3х – х= 6400

Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу. Поможем Ивану-царевичу решить эти уравнения. 1)15у –

Слайд 23
Пройдя по мосту, Иван-царевич с воинами попали в лес. Долго они

ехали по
лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги.
Пройдя по мосту, Иван-царевич с воинами попали в лес. Долго они ехали по лесу, пока дорога не

Слайд 24
«Ходила как-то Баба-Яга в лес за грибами и принесла
220 мухоморов

и поганок. Причём поганок – в 9 раз больше, чем мухоморов. Сколько мухоморов и сколько поганок она принесла?»
«Ходила как-то Баба-Яга в лес за грибами и принесла 220 мухоморов и поганок. Причём поганок – в

Слайд 25Не захотелось Бабе-Яге так быстро отпускать Ивана-царевича и предложила она ему

решить ещё одну задачу: «В двух карманах у меня 28 орехов, причём в левом кармане в 3 раза меньше, чем в правом. Сколько орехов у меня в каждом кармане?»
Не захотелось Бабе-Яге так быстро отпускать Ивана-царевича и предложила она ему решить ещё одну задачу: «В двух

Слайд 27
Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе корней
уравнения. Коль

нужно какой запор отпереть, надо произнести
вслух корни уравнения, и мигом все исполнится. Черный ворон
подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот
подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в
глубокое подземелье, замкнул на 3 замка. Чтобы освободиться,
надо Ивану-царевичу и его воинам решить три уравнения
Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль нужно какой запор отпереть, надо произнести

Слайд 28
Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись

и стали воины перед воротами дворца Кощея, на которых написано уравнение:
Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись и стали воины перед воротами дворца

Слайд 29Устно решил его Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную, в

этот же день сыграли свадьбу. После этого отправились Иван-царевич с Еленой Прекрасной к его сестрам, приехали домой, стали жить- поживать и добра наживать.
Устно решил его Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную, в этот же день сыграли свадьбу. После

Слайд 30
На конец сказки приготовил вам Иван-царевич свои задания:

На конец сказки приготовил вам Иван-царевич свои задания:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть