Слайд 1
Баусова Н.В.
Отчет по теме самообразования
«Создание возможностей для проявления познавательной и творческой
активности учащихся на уроках математики и информатики»
Слайд 2Познавательная и творческая активность обеспечивает познавательную и творческую деятельность, в процессе
которой происходит овладение содержанием учебного предмета, необходимыми способами деятельности, умениями, навыками.
Слайд 3Цель самообразования:
Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и
совершенствования методов обучения и воспитания.
Углубление знаний в области информатики и математики.
Овладение достижениями педагогической науки.
Повышение общекультурного уровня.
Слайд 4Актуальность
В качестве реального факта необходимо признать, что достаточно большая часть школьников
отличается объективным неприятием математики. Однако без математического образования современный человек обойтись не может
Слайд 5Сложность заключается в создании привлекательного для учащихся курса матема-тики. Возникает необходимость
кропотливого поиска таких приемов методики преподава-ния и организации учебного процесса, чтобы не заставлять насильно делать неинтересное, чтобы ученику «захотелось» понять и учить математику.
Слайд 6Реализовывать данную задачу поможет отлаженная система работы учителя и учащихся.
Работать
над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к более глубокому познанию изучаемых предметов.
Слайд 7Факторы, формирующие познавательную активность учащихся можно выстроить в следующую цепочку:
Мотивы обуславливают
познавательные интересы учащихся и их избирательность, самостоятельность учения, обеспечивают его активность на всех этапах.
Слайд 10Умение заинтересовать математикой – дело непростое. Многое зависит от того, как
поставить даже очевидный вопрос, и от того, как вовлечь всех учащихся в обсуждение сложившейся ситуации. Творческая активность учащихся, успех урока целиком зависит от методических приемов, которые выбирает учитель.
Слайд 11Как сформировать интерес к предмету у ребенка? Через самостоятельность и активность,
через поисковую деятельность на уроке и дома, создание проблемной ситуации, разнообразие методов обучения, через новизну материала, эмоциональную окраску урока.
Слайд 13Урок в восьмом классе
«теорема Пифагора»
Слайд 20
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был
Иван-царевич.
Слайд 21
Отец и мать у них умерли. Иван-царевич отдал сестер своих замуж
за царей медного, серебряного и золотого царства. Целый год он
жил без них, и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц
и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную, они
полюбили друг друга. Но злой Кощей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван-царевич взял верных воинов и отправился выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написано три уравнения
Слайд 22Если их правильно решить, то камень повернется и освободит дорогу. Поможем
Ивану-царевичу решить эти уравнения.
1)15у – 8у = 714
2)10х - х=702
3) 6х +3х – х= 6400
Слайд 23
Пройдя по мосту, Иван-царевич с воинами попали в лес. Долго они
ехали по
лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы-Яги.
Слайд 24
«Ходила как-то Баба-Яга в лес за грибами и принесла
220 мухоморов
и поганок. Причём поганок – в 9 раз больше, чем мухоморов. Сколько мухоморов и сколько поганок она принесла?»
Слайд 25Не захотелось Бабе-Яге так быстро отпускать Ивана-царевича и предложила она ему
решить ещё одну задачу: «В двух карманах у меня 28 орехов, причём в левом кармане в 3 раза меньше, чем в правом. Сколько орехов у меня в каждом кармане?»
Слайд 27
Прощаясь с Иваном-царевичем, Баба-Яга рассказала ему о силе корней
уравнения. Коль
нужно какой запор отпереть, надо произнести
вслух корни уравнения, и мигом все исполнится. Черный ворон
подслушал этот разговор и рассказал обо всем Кощею. Тот
подстерег Ивана-царевича и его воинов, схватил их и бросил в
глубокое подземелье, замкнул на 3 замка. Чтобы освободиться,
надо Ивану-царевичу и его воинам решить три уравнения
Слайд 28
Иван-царевич произнес «волшебные слова», назвал корни всех уравнений. Двери подземелья открылись
и стали воины перед воротами дворца Кощея, на которых написано уравнение:
Слайд 29Устно решил его Иван-царевич. Ворота открылись. Освободили воины Елену Прекрасную, в
этот же день сыграли свадьбу. После этого отправились Иван-царевич с Еленой Прекрасной к его сестрам, приехали домой, стали жить- поживать и добра наживать.
Слайд 30
На конец сказки приготовил вам Иван-царевич свои задания: