Презентация, доклад на тему Создание оздоровительной среды посредством интеграции предметов эстетического направления в Нахабинской гимназии №4

Мастер-класс: «Создание оздоровительной среды посредством интеграции музыкальной терапии в образовательное и жизненное пространство». Автор: Журавская Е.П., учитель музыки МБОУ «Нахабинская гимназия №4»г.о. Красногорск Московской области

Слайд 1Красивое что то про ЗДОРОВЬЕ…

Красивое что то про ЗДОРОВЬЕ…

Слайд 3Мастер-класс: «Создание оздоровительной среды посредством интеграции музыкальной терапии в образовательное и

жизненное пространство».

Автор:
Журавская Е.П., учитель музыки
МБОУ «Нахабинская гимназия №4»
г.о. Красногорск Московской области

Мастер-класс: «Создание оздоровительной среды посредством интеграции музыкальной терапии в образовательное и жизненное пространство». Автор: Журавская Е.П., учитель

Слайд 4 «Музыкальная аптечка»



«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный. 


Музыка — целитель здоровья».
Владимир Бехтерев


«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для
возбужденной фантазии и лекарство для мозга».
Уильям Шекспир

«Музыка - самое мощное средство для просветления, потому что
в душе человека живут ритм и мелодия. Музыка может
обогатить её, дополнить, дать ей блаженство и озарение».
Платон

«Музыка – это лекарство, которое помогает преодолеть
депрессию, мрачные стороны жизни, проблемы и неудачи.
А потом – дарит желание жить дальше».
Василий Ключевский


«Музыкальная аптечка»«Музыка не только фактор облагораживающий, воспитательный.     Музыка — целитель здоровья».

Слайд 5МУЗЫКА для ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Музыкотерапия - использование музыки

для коррекции психологического, эмоционального и физического состояния человека.
Музыкальная терапия – метод восстановления здоровья и оптимизации поведения с помощью музыкальных средств:
комплексная музыка,
классическая музыки разной направленности,
звуки природы,
колокольные звоны, молитвы,
пение и вокальные тренинги,
звуковые упражнения,
дыхательная гимнастика,
музыкально-ритмические игры,
игра на шумовых музыкальных инструментах


3 формы: рецептивная, активная, интегративная.
Рецептивная (пассивная) отличается тем, что человек НЕ занимается активной деятельностью, пассивно слушает специализированную музыку, звуки, отвечающие состоянию его психического здоровья.
Активная - основана на активной работе с музыкальным материалом: инструментальная игра, пение.
Интегративная наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, пантомима, пластическая драматизация под музыку, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы.
МУЗЫКА для ОЗДОРОВЛЕНИЯ     Музыкотерапия - использование музыки для коррекции психологического, эмоционального и физического

Слайд 6«Музыка для здоровья» - Аудиосборник "ВИНТ-Инвест. Комплексная музыка" включает семь музыкальных

композиций, которые совмещают в себе МАР (музыку аккустического резонанса) немецких ученых и СОБШ (специально организованный "Белый шум"), являющийся научным вкладом российских лабораторий. Разработанная технология получила международный сертификат соответствия UNESCO. Использование композиций абсолютно безвредно, их эффективность подтверждена неоднократно.
Звук, как и всякая энергия, может воздействовать на организм человека, причем положительно и отрицательно. При верном подборе звуковых колебаний и их составляющих (частоты, ритма, громкости и т.д.) можно активизировать возможности человеческого организма, помочь гармоничному взаимодействию внутренних органов. С помощью звука физиологические функции, такие как пульс, сердечный ритм, дыхание, пищеварение, могут быть более скоординированными, а соответствующие органы могут лучше работать. Особое влияние оказывает звук на психическое и эмоциональное состояние человека. Это подтверждается многовековой историей использования звука для лечения и оздоровления, а также и современными научными исследованиями в этой области.
В проекте "ВИНТ-Инвест" были разработаны и записаны особые музыкальные композиции (программы): "АКТИВАТ","ШТУРМ","ПОКОЙ","СМЕЛИН", "ВОЛЯ","ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ", "ЗАЩИТА«, каждая из которых имеет определенную оздоровительную или корректирующую функцию. Причем это не просто музыка, а музыка со встроенным СОБШ - специально организованным "Белым шумом", алгоритм изменения и подачи которого для каждой из композиций разрабатывался индивидуально и является уникальным. И хотя человеческий слух практически не воспринимает сигналы СОБШ, но их "слышат" те органы, на которые направлено воздействие, а, главное, их "слышит" мозг.
«Классика для здоровья» - программа классической музыки
Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой
Методики вокальных и звуковых упражнений музыкального терапевта, врача – С.В. Шушарджана, музыкального психолога В.И.Петрушина, педагогов-вокалистов В.Емельяненко, Д.Огороднова, Т.Кротовой, Г. Струве, О.Сафроновой.
Эффект Моцарта
После многочисленных экспериментов ученые пришли к выводу, что при нервных расстройствах, повышенной возбудимости, склонности к истерикам и капризам наиболее благоприятное воздействие на ребенка оказывает музыка Моцарта. Если проводить сеансы музыкотерапии ежедневно по 20-30 минут, то уже через 7-10 дней малыш начнет вести себя более взвешенно и адекватно.
Ухо Томатиса
«Ухо предназначено не только для того, чтобы слышать, но и чтобы питать энергией разум и тело. Клетки мозга работают как батарейки-аккумуляторы, заряжаясь не путем метаболизма тела, а с помощью энергии звуков».
Масару Эмото


Удивительные открытия:

«Музыка для здоровья» - Аудиосборник

Слайд 7РЕЦЕПТ
КОМПЛЕКСНАЯ музыка и белый шум

- укрепляет иммунитет
КЛАССИЧЕСКАЯ музыка
И. Брамс «Симфония №3» 3 ч., Скрипичный концерт - снимает усталость
И. Брамс «Венгерские танцы» - заряд энергии
П. Чайковский «Вариации на тему рококо» ,
«Славянский марш»,увертюра-фантазия к «Ромео и Джульетте»,
симфония «Зимние грезы» - - помогает от неврозов
Ф.Мендельсон «Весенняя песня», «Юморески» Дворжак,
«Американец в Париже» Гершвин - помогает от мигрени
М.Огинский «Полонез» - снимает головную боль
Ф. Мендельсон «Свадебный марш» - нормализует давление и сердцебиение
Массне«Медитация», Родриго«Адажио»,
Оффенбах «Баркарола» - гарантирует сладкий сон
КОЛОКОЛЬНЫЕ звоны и молитвы – восстанавливают энергетику
ПЕСНИ-НАСТРОЙКИ – правильно моделируют поведение



РЕЦЕПТКОМПЛЕКСНАЯ музыка и белый шум          -  укрепляет

Слайд 8Л. Бетховен «Симфония №4» 4 ч. - улучшает физические

показатели
В. Моцарт «Соната Ре-мажор» К-448 - активизирует мозг
И. Брамс «Венгерские танцы» - заряжает энергией
Дж. Гершвин, джаз, блюз, - избавляет от депрессии
Звуковая и дыхательная гимнастика – укрепляет организм, восстанавливает голос
Вокальные упражнения - благотворное влияет на весь организм
Звуки природы – гармонизирует, умиротворяет


Л. Бетховен «Симфония №4» 4 ч.   - улучшает физические показателиВ. Моцарт «Соната Ре-мажор» К-448

Слайд 9РЕЗУЛЬТАТЫ

Необходимо использовать различные формы контроля. В своей работе мы применяем следующие

виды контроля промежуточных и конечных результатов:

Формы контроля промежуточных и конечных результатов:
наблюдение педагога в ходе занятий,
анализ календаря настроений,
диагностика уровня развития музыкально-творческих способностей,
диагностика психологической атмосферы,
диагностика уровня самооценки,
анализ подготовки и участия в мероприятиях
Подтверждается эффективность применения средств музыкальной терапии:

Выросли показатели ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ,
Повысился уровень развития музыкально-творческих способностей каждого обучающегося и показатели по классам:
увеличился диапазон голоса,
улучшилась чистота интонирования и чувство ритма,
навыки певческого дыхания и звукообразования,
пения в ансамбле,
улучшилась дикция и артикуляция,
движения под музыку стали синхронными
исполнение произведений стало более эмоциональным, выразительным и осмысленным.
Процент выполнения диагностических тестов и проверочных заданий увеличился на 65 %.

Улучшилась психологическая атмосфера в колективе с 44 до 72 баллов.
Повысился уровень самооценки у каждого воспитанника и в коллективе в целом. В начале 2010 года уровень самооценки был средним – 51 балл, в 2011 – уменьшился до 40 баллов, в конце 2013 года уровень самооценки стал ВЫСОКИМ- 29 баллов.
РЕЗУЛЬТАТЫНеобходимо использовать различные формы контроля. В своей работе мы применяем следующие виды контроля промежуточных и конечных результатов:

Слайд 10Песня-настройка
«Всё нормально! Всё в порядке!
Всё отлично!»


Слова А.Хайта, музыка В.Савельева
Как приятно не болеть, в небо синее смотреть
И ходить-бродить по улицам различным.
И деревья поутру, будто шепчут на ветру:
«Всё нормально! Всё в порядке! Всё отлично!»

И деревья поутру, будто шепчут на ветру:
«Всё нормально! Всё в порядке! Всё отлично!»


2. Тот, кто весел и здоров – целый мир обнять готов,
Для него светлей и ярче день обычный.
Все прохожие подряд, улыбаясь говорят:
«Всё нормально! Всё в порядке! Всё отлично!»

Все прохожие подряд, улыбаясь говорят:
«Всё нормально! Всё в порядке! Всё отлично!»

Песня-настройка«Всё нормально! Всё в порядке! Всё отлично!»         Слова А.Хайта,

Слайд 11Слушайте Музыку!
Музыка – посредница между жизнью

ума и жизнью чувств. Людвиг Ван Бетховен
Музыка – высшее в мире искусство. Лев Толстой
Музыка не только фактор облагораживающий,
воспитательный.
Музыка - целитель здоровья.
Владимир Бехтерев

Будьте здоровы!

Слушайте Музыку!     Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств.

Слайд 12ВЫВОД:
мониторинга подтверждает эффективность и продуктивность музыки, как фактора формирования здоровье-сберегающей

среды.
Улучшается психологическая атмосфера в коллективе, в классах вокально-хоровых группах, повышается уровень самооценки, улучшается психо-эмоциональное состояние каждого воспитанника.

Подтверждением эффективности ДЕЯТЕЛЬНОСТИ являются успешные выступления воспитанников на городских, районных, областных, всероссийских и международных конкурсах и мероприятиях.

ВЫВОД: мониторинга подтверждает эффективность и продуктивность музыки, как фактора формирования здоровье-сберегающей среды. Улучшается психологическая атмосфера в коллективе,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть