Презентация, доклад на тему Современный урок в свете требований ФГОС

Содержание

Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». В скобочках замечу, с одной стороны, что с первым пунктом этого высказывания не совсем

Слайд 1Современный урок в свете требований ФГОС
Ибрагимова Анифе Ришатовна,
преподаватель математики
высшей

квалификационной
категории.
2017 г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Джанкойский профессиональный техникум» Калиновский филиал

«Если человек в школе не научится творить, то и в жизни он будет только подражать и копировать»
Л.Н.Толстой

Современный урок в свете требований ФГОСИбрагимова Анифе Ришатовна, преподаватель математики высшей квалификационной категории.2017 г.Государственное бюджетное профессиональное образовательное

Слайд 2Актуальность
приобретают теперь слова Уильяма Уорда:
«Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет».
В скобочках замечу, с одной стороны, что с первым пунктом этого высказывания не совсем согласна, но, с другой стороны, если иметь в виду сколько обучаемых сегодня учатся на хилую тройку, то, может быть, и прав в какой-то степени Уорд…

«Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Н.М. Верзилин

Актуальность   приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает.

Слайд 3 Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать» А.Дистервег


Урок- главная составная

часть учебного процесса

В основе стандартов по ФГОС лежит системно- деятельностный подход

Чему должен научиться студент?

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать»  А.ДистервегУрок- главная составная часть учебного процессаВ основе

Слайд 4ЗАЧЕМ УЧИТЬ (цель)?
ЧЕМУ УЧИТЬ (содержание)?
КАК УЧИТЬ (технологии)?

ЗАЧЕМ УЧИТЬ (цель)?ЧЕМУ УЧИТЬ (содержание)?КАК УЧИТЬ (технологии)?

Слайд 5Системно- деятельностный подход
Формирование целей образования как планируемых
результатов деятельности студента
Структура основной образовательной

программы

Условия реализации стандартов

Системно- деятельностный подходФормирование целей образования как планируемыхрезультатов деятельности студентаСтруктура основной образовательной программыУсловия реализации стандартов

Слайд 7ОТЛИЧИЯ В СТРУКТУРЕ УРОКА
Структура традиционного урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3.

Объяснение нового материала.
4. Первичное закрепление.
5. Самостоятельная работа.
6. Итог урока.







Структура урока в соответствии с требованиями ФГОС

1.Самоопределение деятельности.
2.Актуализация опорных знаний.
3.Постановка проблемы (создание проблемной ситуации)
4.Открытие новых знаний.
5.Первичное закрепление.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.
7.Включение нового знания в систему знаний (повторение).
8.Рефлексия деятельности.

ОТЛИЧИЯ В СТРУКТУРЕ УРОКАСтруктура традиционного урока1. Организационный момент.2. Проверка домашнего задания.3. Объяснение нового материала.4. Первичное закрепление.5. Самостоятельная

Слайд 8Так мы учили, а может, еще учим?

Так мы учили, а может, еще учим?

Слайд 9?...
ФГОС…
Как построить урок,
соответствующий
ФГОС…

?...ФГОС…Как построить урок, соответствующий ФГОС…

Слайд 10Цель урока

Планируемые результаты обучения
Личностные
формирование у
студентов устойчивого
познавательного интереса
и нравственно

обусловленные
внутренние качества
Человека (ценности,
убеждения, принципы)








Метапредметные
развитие у студентов следующих
УУД:
планировать свои действия по
решению учебной задачи;;
осуществлять познавательную
рефлексию в отношении действий
по решению учебной задачи;
формулировать определение
понятия;
умение организовывать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с преподавателем и
сверстниками;
работать индивидуально и в
группе;
осуществлять поиск информации
в интернете;
проводить самооценку
собственных возможностей для
решения учебной задачи и
прироста их по результатам
работы на уроке.






Предметные
формирование
представлений
студентов
о новой теме;
применение нового
знания в учебных,
учебно- проектных и
социально- проектных
ситуациях;
формирование
научного типа
мышления.









Цель урокаПланируемые результаты обучения Личностныеформирование у студентов устойчивого познавательного интереса и нравственно обусловленные внутренние качества Человека (ценности,

Слайд 11Структура продуктивного мыслительного процесса
Структура урока

Структура продуктивного мыслительного процессаСтруктура урока

Слайд 12Уроки делятся на 4 группы
«открытие»
нового знания
Общеметодологическая
направленность
рефлексия
Развивающий
контроль

Уроки делятся на 4 группы«открытие» нового знанияОбщеметодологическаянаправленностьрефлексияРазвивающийконтроль

Слайд 13Пути решения
Активизировать работу по самообразовательной
деятельности преподавателя
Посещение уроков коллег с целью

изучения
опыта реализации системно- деятельностного
подхода

Изучения опыта работы преподавателей
района и региона

Пути решенияАктивизировать работу по самообразовательной деятельности преподавателяПосещение уроков коллег с целью изученияопыта реализации системно- деятельностногоподходаИзучения опыта работы

Слайд 14ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – СПОСОБ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

интерактивность,
структурированность,
алгоритмичность при

работе с информацией,
технологичность,
Обобщённость.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – СПОСОБ ГРАФИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКАинтерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность, Обобщённость.

Слайд 15Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 17Рекомендации по проектированию этапов урока в соответствии с технологической картой

Рекомендации по проектированию этапов урока в соответствии  с технологической картой

Слайд 24Технологическая карта позволит преподавателю:

реализовать планируемые результаты ФГОС;
определить и системно формировать у студентов

УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
освободить время для творчества – использование готовых разработок по темам освобождает преподавателя от непродуктивной рутинной работы;


определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов студентами на каждом этапе освоения темы.
решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт;
обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит преподавателю:реализовать планируемые результаты ФГОС;определить и системно формировать у студентов УУД, которые формируются в процессе изучения

Слайд 25Технологическая карта позволит администрации
контролировать выполнение программы и
достижение планируемых результатов,


а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Структура технологической карты
1 этап. Самоопределение в деятельности;
2 этап. Учебно-познавательная деятельность;
3 этап. Интеллектуально - преобразовательная деятельность;
4 этап. Рефлексия деятельности (итог урока);

Технологическая карта позволит администрации контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.Структура

Слайд 26Использование технологической карты обеспечивает 
условия для повышения качества обучения, так как: -

учебный процесс по освоению темы
(раздела) проектируется от цели до результата;
-используются эффективные методы работы с информацией;
-организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность студентов;
-обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: - учебный процесс по освоению темы (раздела)

Слайд 29Заключение.  Так что же для  нас современный урок?  Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие,

развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность.

Заключение.  Так что же для  нас современный урок?  Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к

Слайд 30Не зли других и сам не злись,
Всегда во всем ты будь

мудрее,
А если трудно улыбнись,
Всем станет чуточку теплее,
Холодной думай головой,
Ведь в жизни все закономерно.
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно.
(Омар Хайям)

Верьте, когда другие сомневаются. Планируйте, когда другие играют. Учитесь, когда другие спят. Решайтесь, когда другие медлят. Готовьтесь, когда другие мечтают. Начинайте, когда другие мешкают. Работайте, когда другие желают. Копите, когда другие тратят. Слушайте, когда другие болтают. Улыбайтесь, когда другие сердятся. Хвалите, когда другие критикуют. Упорствуйте, когда другие сдаются.

Уильям Артур Уорд

Не зли других и сам не злись,Всегда во всем ты будь мудрее,А если трудно улыбнись,Всем станет чуточку

Слайд 31Всем Вам желаю больших творческих успехов!

Всем Вам желаю больших творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть