Слайд 1Проект на тему
«Современный урок в рамках реализации ФГОС ООО»
Выполнили:
Фёдорова Д.С.
Слайд 2Цель проекта
Содействие современному учителю в проектировании урока в условиях перехода на
ФГОС для достижения ожидаемых образовательных результатов обучающихся школы.
Осознание основных критериев современного урока
Повышение интереса педагогов к современным технологиям
Осознание необходимости повышения уровня самообразования.
Слайд 3Задачи проекта
Определить требования к современному уроку;
Выявить структурные элементы урока;
Описать системно-деятельностный подход
как основу ФГОС;
Раскрыть основные методы организации деятельности на уроке.
Слайд 4Актуальность.
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в
людях творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор. Обучение больше не заключается в том, что ученик получает от учителя некую информацию и осваивает ее. Сегодня ученик сам строит свое знание. На современном этапе развития системы российского образования школьное образование призвано внести свой вклад в решение педагогических задач, поставленных стандартами нового поколения.
Слайд 5Практическая значимость результатов исследования проекта состоит в разработке методических основ построения
современного урока в рамках реализации ФГОС ООО.
Слайд 6Участники данного проекта:
Обучающиеся
Родители
Администрация
Учителя
Слайд 7Типология современных учебных занятий
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД
Урок формирования
первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями
Урок применения предметных ЗУНов и УУД
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД
Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД
Контрольный урок
Коррекционный урок
Комбинированный урок
Слайд 8Нетрадиционные виды уроков
«Концерт», «спектакль», «литературный салон», «путешествие», «экскурсия в музей», «турнир»,
«базар»
«Брифинг», «пресс-конференция», «симпозиум», «презентация», «съезд», «телемост», «круглый стол», «аукцион»
Кино-, теле-, видеоуроки
Уроки самоопределения, уроки самореализации
Урок-исторический портрет, урок-суд, урок-знакомств
Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий
Модульный урок
Слайд 9Методические основы построения урока
ЭТАПЫ УРОКА:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Актуализация
субъективного опыта учащихся
Изучение новых знаний и способов деятельности
Первичная проверка понимания изученного
Закрепление пройденного материала
Применение изученного материала
Обобщение и систематизация
Контроль и самоконтроль
Коррекция
Домашнее задание
Подведение итогов учебного занятия
Рефлексия.
Слайд 10Риски при реализации проекта
Правовые и финансовые: За время реализации проекта государство
может изменить нормативно-правовую базу и финансовое обеспечение программы;
Социальные: В стране может возникнуть социально-демографический кризис;
Кадровые: На этапе реализации проекта могут возникнуть проблемы с кадровым составом. Низкая мотивация учащихся. Недостаточное количество часов исходя и календарно–тематического планирования для проведения интегрированных уроков в школе
Слайд 11Дальнейшее развитие проекта
Проект может быть использован в виде методических рекомендаций в
работе учителя при составлении урока
Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития, высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий.
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации.