Презентация, доклад на тему Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения

Содержание

Цель семинара:1.Осознание  основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС второго поколения.2.Повышение интереса педагогов к использованию системно- деятельностного подхода в обучении.3.Осознание необходимости повышения уровня самообразования.

Слайд 1Тема семинара: «Современный урок в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения»

Тема семинара: «Современный урок  в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения»

Слайд 2Цель семинара:
1.Осознание  основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС второго поколения.
2.Повышение

интереса педагогов к использованию системно- деятельностного подхода в обучении.
3.Осознание необходимости повышения уровня самообразования.
Цель семинара:1.Осознание  основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС второго поколения.2.Повышение интереса педагогов к использованию системно- деятельностного

Слайд 6« Наберись смелости

и сделай попытку!»
« Наберись смелости             и сделай

Слайд 7Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в

Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Что такое  Федеральный государственный стандарт начального общего образования?Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии

Слайд 8Одна из важнейших задач системы образования

формирование

универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию".
(из ФГОС)



Одна из важнейших задач системы образования    формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться,

Слайд 9Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные

и познавательные
Универсальные учебные действия (УУД) подразделяются на 4 группы: регулятивные, личностные, коммуникативные и познавательные

Слайд 10Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Стандарты первого поколения

Стандарты второго поколения
Формировать, давать знания Развивать умения

Целью школы становятся не только знания, но и умения:
ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
заботиться о других, быть нравственным человеком
сохранять и укреплять своё здоровье

В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?Стандарты первого поколения        Стандарты второго

Слайд 11Главная цель введения
Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования
(ФГОС

НОО) –
повышение качества образования

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования

Слайд 12Стандарт выдвигает три группы требований:

• Требования к результатам освоения основной образовательной

программы начального общего образования;

• Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

• Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Стандарт выдвигает три группы требований:• Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;• Требования к

Слайд 13Согласно концепции ФГОС, будут оцениваться следующие результаты:
Научные знания и представления о

природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
Умения, реализуемые в учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности, обобщенные способы деятельности;
Коммуникативные и информационные умения;
Умения оценивать объекты окружающей действительности с определённых позиций;
Способность к контролю и самоконтролю;
Способность к творческому решению учебных и практических задач.
Согласно концепции ФГОС, будут оцениваться следующие результаты:Научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных

Слайд 14
Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);
Меняется подход к оценке результатов

обучения (оцениваются не только знания, умения и навыки, но и, прежде всего, метапредметные и личностные результаты)
Меняется система аттестации учителей (оценивается качество управления учебной деятельностью учащихся);
Меняется система аттестации школ (оценивается качество организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).

Целью школы становятся не только знания,
но и умение их добывать и ими пользоваться.
Меняется метод обучения (с объяснительного на деятельностный);Меняется подход к оценке результатов обучения (оцениваются не только знания, умения

Слайд 15Деятельность как основная форма жизнедеятельности младших школьников
Нужно, чтобы дети по возможности

учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.
К.Д.Ушинский

Деятельность как основная форма жизнедеятельности младших школьниковНужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим

Слайд 16Системно-деятельностный подход
Основной результат – развитие
личности ребенка на основе
учебной деятельности
Начальная школа: преобразование
внешней

предметной деятельности
во внутреннюю

Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих детское действие

Вектор смещения акцентов нового стандарта

Чему учить?

обновление
содержания

Ради чего
учить?

ценности
образования

Как учить?

обновление
средств
обучения

СТАНОВЛЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА,
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Системно-деятельностный подход Основной результат – развитиеличности ребенка на основеучебной деятельностиНачальная школа: преобразованиевнешней предметной деятельностиво внутреннююОсновная педагогическая задача

Слайд 17Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором

на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.
Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения

Слайд 18Цель деятельностного подхода
воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Ставит цели

решает задачи

отвечает за результат


УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ. УЧИТЬ СЕБЯ

Цель деятельностного подхода воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.Ставит цели решает задачи отвечает за результатУМЕНИЕ УЧИТЬСЯ. УЧИТЬ

Слайд 19Что значит «деятельность» ?
целеустремленная система
есть обратная связь
всегда имеет развивающийся

план анализа
Что значит «деятельность» ?целеустремленная система есть обратная связь всегда имеет развивающийся план анализа

Слайд 20Принцип психологической комфортности
Принцип
творчества

Принцип психологической комфортностиПринцип творчества

Слайд 21Планируемые результаты: три основные группы результатов
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
самоиндификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная, социальная);
границы

собственного
знания и «незнания»

Морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
моральных норм;
способность к решению
Моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-символических
средств, общих схем решения;
выполнение логических операций
сравнения, анализа, обобщения,
классификации, установления
аналогий, подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Планируемые результаты: три основные группы результатовЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;самоиндификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная);границы собственногознания и «незнания»Морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморальных

Слайд 22« Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального

богатства,
показатель его кругозора, эрудиции»
Сухомлинский В.А.

« Урок – это зеркало общей ипедагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора, эрудиции»Сухомлинский В.А.

Слайд 23Организация деятельности учеников на уроке происходит через:
1.постановку цели деятельности;
2.планирование своих действий

по реализации поставленной цели;
3.саму деятельность;
4. рефлексию полученных результатов.
Организация деятельности учеников на уроке происходит через:1.постановку цели деятельности;2.планирование своих действий по реализации поставленной цели;3.саму деятельность;4. рефлексию

Слайд 24Методы реализации
проектные
интерактивные
активные
исследовательские

Методы реализации проектные интерактивныеактивныеисследовательские

Слайд 25Урок введения новых знаний.
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Урок

актуализации знаний и умений (урок повторения).
Урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Урок контроля знаний и умений
Урок коррекции знаний, умений и навыков (работа над ошибками).…
Комбинированный урок

Урок введения новых знаний.Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Урок актуализации знаний и умений (урок повторения).

Слайд 26Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Слайд 28Так что же для нас современный урок ?
 
Это урок-познание, открытие, деятельность,

противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация., интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность.
 
Так что же для нас современный урок ? Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию,

Слайд 29Что главное в уроке?
 
Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно

твердое мнение.
Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя.
Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого.
Для третьих – объяснение.
Для четвертых – опрос и т.д.
 
Что главное в уроке? Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается

Слайд 30

Урок должен быть одушевленным
личностью учителя.






Урок должен быть одушевленным личностью учителя.

Слайд 31Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова

молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
 

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Слайд 32Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть