Презентация, доклад на тему Современный урок

Содержание

«Урок – учение в назначенный час, срочная задача, назиданье, наука» В.И.Даль «Толковый словарь русского языка» Современный урок — это ограниченный во времени

Слайд 1Его Величество урок.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры

учителя, мерило его интеллектуального богатства,
показатель его кругозора, эрудиции.
В.А.Сухомлинский



Его Величество урок. Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель

Слайд 2«Урок – учение в назначенный час, срочная задача, назиданье, наука»

В.И.Даль «Толковый словарь русского языка»
Современный урок — это ограниченный во времени период ежедневной жизни учителя и учащегося, который наполнен напряженным трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха.

«Урок – учение в назначенный час, срочная задача, назиданье, наука»

Слайд 3 Современный урок - это урок, соответствующий современным требованиям подготовки

конкурентно способного выпускника с оптимальным уровнем качества образовательной подготовки. Это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса.

Современный урок - это урок, соответствующий современным требованиям подготовки конкурентно способного выпускника с оптимальным уровнем

Слайд 4 Наиболее важные особенности современного урока:
- создаётся доброжелательная атмосфера;
- формируется высокий уровень

мотивации;
- придаётся большое значение способам учебной работы;
- уделяется специальное внимание развитию у учащихся умений самостоятельной познавательной деятельности, творческого отношения освоению учебной дисциплины
Наиболее важные особенности современного урока: - создаётся доброжелательная атмосфера;- формируется высокий уровень мотивации;- придаётся большое значение

Слайд 5 К общим требованиям относятся:

- многоцелевой характер;
- реализация всех дидактических задач;
- научность;
-

межпредметные связи (их интегрирование);
- проблемность;
- развитие познавательных способностей;
- активизация умственной деятельности детей;
- дифференцированный и личностно-индивидуальный подходы;
- комплексное использование средств обучения;
- самостоятельная работа учащихся;
- разнообразная и планомерная обратная связь.

К общим требованиям относятся: - многоцелевой характер;- реализация всех дидактических задач;- научность;- межпредметные связи (их интегрирование);-

Слайд 6Достоинства современного урока
Высокая экономичность урока.
Гибкость, пластичность урока.
Способность интегрировать другие

формы организации обучения.
Логическая завершенность урока
Урок – система управления познавательным процессом с обратной связью.
Урок обладает системообразующей способностью по отношению ко всему учебно-воспитательному процессу.
Воспитательная способность урока неоспорима.
Урок - стимул и средство роста учащегося и учителя.

Достоинства современного урокаВысокая экономичность урока. Гибкость, пластичность урока. Способность интегрировать другие формы организации обучения.Логическая завершенность урока Урок

Слайд 7 Уроки можно разделить на группы:

1.Традиционные (комбинированный, семинар, лекция и т. д.)
2.

Нетрадиционные (урок- путешествие, урок-
деловая игра и т.д.)
3. Уроки новых технологий (модульный, адаптивный, проектный и т.д.)
Уроки можно разделить на группы: 1.Традиционные (комбинированный, семинар, лекция и т. д.)2. Нетрадиционные (урок- путешествие, урок-

Слайд 8ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА  КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ

Слайд 9ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА УРОКА
Развивающая:
при обучении развивать у учащихся познавательный
интерес, творческие способности,

волю, эмоции,
познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Образовательная:
вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков.
Воспитательная:
формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
ТРИЕДИНАЯ ЗАДАЧА УРОКАРазвивающая: при обучении развивать у учащихся познавательныйинтерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь,

Слайд 10Общие правила, обеспечивающие успешное проведение урока:
1. Определить место урока в теме,

а темы – в годовом курсе, выделить общую задачу урока.
2. Просмотреть учебную программу, прочитать требования стандарта по данной теме, выяснить, что требуется от учителя к данному уроку.
3. Восстановить в памяти материал учебника, отобрать опорные ЗУН.
4. Конкретизировать задачи урока, выделить ведущую задачу.
5. Сформулировать и записать её в плане таким образом, чтобы она была доступна, понятна учащимся, осознана ими.

Общие правила, обеспечивающие успешное проведение урока:1. Определить место урока в теме, а темы – в годовом курсе,

Слайд 116. Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке,

что он должен знать и уметь после урока.
7. Определить, какой учебный материал сообщить учащимся,
в каком объёме, какие интересные факты,
сообщить ученикам.
8. Отобрать содержание урока в соответствии с его задачей,
наиболее эффективные способы формирования новых ЗУН.
9. Продумать, что и как должно быть записано на доске
и в тетрадях учащихся.
10. Записать предусматриваемый ход урока в план урока,
представив себе урок как целостное явление.

6. Определить, что должен понять, запомнить ученик на уроке,   что он должен знать и уметь

Слайд 12СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА

Слайд 15 
Основная цель:
изучение оптимального объема материала
формирование умения пользоваться приобретенными
знаниями на практике

формирование умений
в соответствии с квалификационной характеристикой
 
Основные трудности:
преподаватели спецпредметов и общепрофессиональных
дисциплин (непедагоги) крайне мало литературы

Объяснение нового материала

 Основная цель:изучение оптимального объема материалаформирование умения пользоваться приобретенными знаниями на практике формирование умений в соответствии с квалификационной

Слайд 16целей занятия,
вида занятия,
расписания,
контингента обучающихся и т.д.

Место нового материала в плане урока

зависит от:
целей занятия,вида занятия,расписания,контингента обучающихся и т.д.Место нового материала в плане урока зависит от:

Слайд 17научность
доступность
логическая последовательность
рациональное использование времени на вопросы темы
проблемность
практическая направленность
наглядность
разнообразие приемов и методов

активная работа «обратная связь
культура речи педагога

СВЯЗЬ (с производством; со специальностью; с жизнью;
с другими дисциплинами)

Требования при объяснении нового материала:

научностьдоступностьлогическая последовательностьрациональное использование времени на вопросы темыпроблемностьпрактическая направленностьнаглядностьразнообразие приемов и методов активная работа «обратная связь культура речи

Слайд 18  Опрос не планируется, т.к. предыдущая тема закончена и знания (умения)

проверены в результате тестирования. Объяснение нового материала занимает максимум времени занятия (закрепление нового материала можно провести в конце занятия или параллельно с объяснением).

ПРИМЕРЫ:

Лекция

  Опрос не планируется, т.к. предыдущая тема закончена и знания (умения) проверены в результате тестирования. Объяснение нового

Слайд 19Цель – привить умения в пользовании сварочным инструментом и оборудованием,

проводить технические расчеты затрат сварочных материалов и определение
норм времени на отдельные виды работ.

Практическое занятие

Цель – привить умения в пользовании сварочным инструментом и оборудованием,       проводить

Слайд 20Цель – контроль знаний по пройденной теме (разделу).

Объяснение материала не планируется. При проведении семинара
можно самой или привлекать «докладчиков», по ряду вопросов дать пояснение,
сообщая новую информацию, расширяющую знания по данной теме (разделу).

Семинарское занятие

Цель – контроль знаний по пройденной теме (разделу).       Объяснение материала не

Слайд 21Цель – ознакомить студентов с технологией выполнения определенного вида сварочных работ.

При планировании урока я предусмотриваю различные этапы урока:
- провожу опрос по разделам, предшествующим данному занятию,
- разборка схем устройства и мелкого ремонта оборудования,
- закрепление материала; при этом использую мультимедийную технику,
или таблицы, доску и т.д. (ведутся записи или зарисовки за преподавателем).

Комбинированный урок

Устранение
неисправности
в работе горелки

Устранение
неисправности
в работе резака

Цель – ознакомить студентов с технологией выполнения определенного вида сварочных работ.

Слайд 22 Урок — это педагогическое произведение,
и поэтому он должен отличаться

целостностью,
внутренней взаимосвязанностью частей,
единой логикой развертывания деятельности
учителя и учащихся.
Это и обеспечивает
управление познавательной
деятельностью учащихся.
Урок  — это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть