Слайд 1Современные требования к уроку производственного обучения
Слайд 2 Инновация
как социокультурное и
педагогическое явление
новые образовательные
технологии - технологические инновации,
новые экономические механизмы в сфере образования - экономические инновации,
новые методы и приемы преподавания и обучения - педагогические инновации,
новые организационные структуры и институциональные формы в области образования - организационные инновации.
Слайд 3Типы нововведений
Цели и содержание образования
Методика, средства, приемы, технологии педагогического процесса
Формы, способы
организации обучения и воспитания
Деятельность администрации, педагогов и обучающихся
Слайд 4Инновации (по признаку инновационного потенциала)
Модификации известного, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением
(образовательной программы, учебного плана, структуры)
Комбинаторные нововведения
Радикальные преобразования
Слайд 5Источники идей
Потребности страны, региона, города, района как социальный заказ
Воплощение социального заказа
в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального и муниципального значения
Достижение комплекса наук о человеке
Передовой педагогический опыт
Интуиция творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок
Опытно-экспериментальная работа
Зарубежный опыт
Слайд 6Педагог успешно оптимизирующий учебно-воспитательный процесс
Творческий стиль мышления
Мобильность мышления
Конкретность мышления
Системность мышления при
умении выделять главное
Чувство меры в принятии решений и действиях
Контактность в общении, чувство такта
Слайд 7Позиция педагога
Традиционное обучение
Носитель знаний
Компетентностно-ориентированное обучение
Организатор
учебного процесса
Слайд 8Функции
учебно-профессиональной деятельности
Подготовка обучаемых к учебному процессу (ориентация на цели и
действия; выбор целей обучения, уточнение значимости целей обучения; формирование мотивации к учению; планирование учебных действий, активизация внимания)
Выполнение учебных действий (понимание, запоминание материала; интеграция и применение выученного)
Управление учебными действиями (наблюдение процессом обучения, оценка учебных действий, внесение корректировок в учебный процесс и методов обучения; осмысление хода учения)
Оценка результатов работы ( отчет о процессе обучения и его результатах; оценка процесса обучения и его результатов)
Поддержка мотивации к обучению и концентрации внимания
Слайд 9Совокупность условий, необходимых для развития конкурентоспособности выпускника
(педагогические)
Слайд 10Использование вариативного подхода при обучении учащихся с разными стартовыми возможностями
Моделирование конкурентоспособных
ситуаций формирующих мобильность, широкий кругозор и способность подчинить любые профессиональные творения
Ситуации позволяющие ориентироваться в рыночной экономике
Ситуации, формирующие готовность к конкурентоспособному поведению (соперничество, прогноз действий конкурента, способность выделять приоритеты, профессиональная интуиция)
Ситуации, формирующие адекватную самооценку
Слайд 11Что требуется для запуска инновационного процесса
Значительные инвестиции
Полная перестройка педагогической системы
Желание, инициатива,
понимание «узких мест» педагогической системы, видение перспектив улучшения
Согласие педагогов и родителей
Административный нажим
Слайд 12Инновационная деятельность образовательного учреждения
Изменение структуры и содержания образования в соответствии с
потребностями регионального рынка и запросами работодателей
Разработка совместно с работодателями компетентностной модели выпускника, обладающего комплексом компетенций, обеспечивающих конкурентноспособность в сфере будущей профессиональной деятельности
Создание модуля информационных образовательных технологий
Изготовление инновационных изделий
Разработка модели социального партнерства
Слайд 13МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА
Надпрофессиональные
компетенции
Профессиональные
компетенции
Информационная компетентность
Готовность делать осознанный
и ответственный выбор
Социальная
компетентность
Коммуникативная компетентность
Творческая самореализация
Технологическая компетентность
Готовность к самообразованию
Профессионально значимые
знания
Профессионально значимые
умения и способности
Профессионально значимые
психологические свойства
Профессионально значимые
качества
Профессионально значимый
Уровень базовых знаний по
Выбранной профессии
Слайд 14Основные подход, реализуемые в профессиональном образовании
Практико-ориентированный
Личностно-ориентированный
Модульно-компетентностный
Слайд 15Конструктивная деятельность мастера п/о
Конструктивно-содержательная составляющая (отбор и композиция учебного материала, планирование
и построение педпроцесса)
Конструктивно-оперативная составляющая (планирование своих и действий учащихся)
Конструктивно-материальная составляющая (проектирование учебно-материальной базы педпроцесса)
Слайд 16Организационно-управленческая деятельность мастера п/о
Выполнение действий на включение учащихся в различные виды
деятельности на уроке п/о
Слайд 17Коммуникативная деятельность мастера п/о
Установление педагогически целесообразных отношений мастера с обучающимися, другими
педагогами, родителями, администрацией, частно-государственными партнерами
Слайд 18Мотивационная готовность учащихся
Потребности
Цели
Мотивы
Слайд 19Проектирование
содержания образования
(нормативная цепочка в содержании образования)
ФГОС
Учебный план
Учебная программа
Учебники
Методические пособия
Учебно-техническая
документация,
дидактические материалы
Слайд 20Стадии подготовки мастера
к учебному году
Изучение квалификационной характеристики и учебных программ
Разработка перечня
учебно-производственных работ
Анализ материально –технической базы
Составление плана учебно-производственной деятельности
Слайд 21Стадии подготовки мастера
к изучению очередной темы программы
Анализ материалов темы и распределение
его по урокам
Определение конкретного содержания и количества учебных работ
Подготовка учебно-материальной базы
Методическая подготовка
Слайд 22Стадии подготовки мастера
к очередному занятию
Определение цели и содержания занятий
Подготовка материально-технической
базы
Методическая подготовка
Составление конспекта (плана) урока
Слайд 23Образовательные
технологии развивающего профессионального образования
Технологии систематизации и визуализированной презентации знаний
Информационные и
коммуникационные технологии
Технологии интерактивного обучения
Технологии контекстно-компетентностного обучения
Саморегулируемое учение
Технологии мониторинга
Слайд 24
Технологии систематизации и визуализированной презентации знаний
Ситуационный анализ
Работа со схемами, технологическими картами
Систематизация
литературы
Графическое моделирование
Слайд 25Информационные и коммуникационные технологии
Дистанционное обучение
Обучающие программы
Мультимедийные технологии
Компьютерное моделирование
Слайд 26Технологии интерактивного обучения
Дидактические, деловые, ролевые игры
Тренинги развития и креативности
Метод проектов
Анализ нестандартных
ситуаций
Мозговой штурм
Слайд 27Технологии контекстно-компетентностного обучения
Предметные лекции
Семинары-дискуссии
Групповые лабораторно-практические занятия
Анализ конкретных производственных ситуаций
Работа по заполнению
производственно-технологической документации
Разработка рацпредложений
Интегрированное обучение
Упражнения на тренажерах
Слайд 28Саморегулируемое учение
Диалоговые методики
Позиционные дискуссии
Рефлексивные игры
Анализ профессионально-педагогических ситуаций
Слайд 29Технологии мониторинга
Текущее наблюдение
Метод тестовых ситуаций
Опросные методы
Тестирование
Анкетирование
Слайд 30Уровни профессионального развития
Репродуктивный
Адаптивный
Эвристический
Рефлексивно-оценочный
Творческий
Самоактуализационный
Слайд 31Условия применения развивающих образовательных технологий
Возможность организации небольших учебных групп
Особая организация учебно-пространственной
среды
Наличие социально и профессионально значимых ситуаций, задач и проблем, дополненных информационно-справочными материалами
Слайд 32Принципы при развивающих технологиях
Атмосфера открытости, сотворчества, взаимодействия
Эмоциональная приподнятость, доброжелательность, психологическое
гостеприимство
Социально-положительное восприятие членов группы
Создание чувства уверенности в собственных силах и потенциальных возможностях
Слайд 33Перечни учебно-производственных работ
Все детали перечней должны быть обеспечены чертежами в количестве,
необходимом для полного состава группы
На все детали, которые предназначены для отработки первоначальных навыков работы должны быть технологические и инструкционные карты
Перечень должен предусматривать, что мере приобретения учащимися опыта детали из перечня должны усложнятся
Запланированные объекты труда должны побуждать учащихся к овладению производственными приемами работы, развивать стремление к применению современной техники и технологии
Слайд 34Выполнение
комплексных работ
Наличие комплектов конструкторской документации
Организация рабочего пространства
Материально-техническое оснащение
Эффективное планирование
рабочего времени
Слайд 35ФГОС по профессии «Станочник»
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
ОК
4. Осуществлять поиск информации. Необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Слайд 36ФГОС по профессии «Сварщик»
Характеристика профессиональной деятельности
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
технологические
процессы сборки электросварки конструкций;
сварочное оборудование и источники питания, сборочные и сварочные приспособления;
детали, узлы и конструкции из различных материалов;
конструкторская, техническая, технологическая и нормативная документация
Слайд 37ФГОС по профессии «Маляр»
Уметь:
читать технологические карты
Знать:
- Правила чтения технологических чертежей
Слайд 381. Мастерские малярного профиля (шпатлевочные, окрасочные, обойные работы):
– в качестве конструкторской документации:
– эскизы —
27 %;
– чертежи, не соответствующие ЕСКД, — 40 %;
– чертежи, соответствующие ЕСКД, — 33 %;
– в качестве технологической документации:
– короткие техпроцессы в свободной форме — 51 %;
– короткие техпроцессы с элементами ЕСТД — 29 %;
– техпроцессы, близкие к полной форме, но без ряда элементов ЕСТД, — 8 %;
– техпроцессы в полной форме, соответствующие ЕСТД, — 0 %.
Слайд 39
2. Мастерские деревообработки:
– в качестве конструкторской документации:
– эскизы — 11 %;
– чертежи, не соответствующие ЕСКД, —
72 %;
– чертежи, соответствующие ЕСКД, — 17 %;
– в качестве технологической документации:
– короткие техпроцессы в свободной форме — 44 %;
– короткие техпроцессы с элементами ЕСТД — 28 %;
– техпроцессы, близкие к полной форме, но без ряда элементов ЕСТД, — 17 %;
– техпроцессы в полной форме, соответствующие ЕСТД, — 0 %.
Слайд 40Реализация образования на компетентностной основе
Продуктивные образовательные технологии
Свободный доступ обучаемых к информационным
и коммуникационным каналам
Ведущая организационная форма обучения – групповая и индивидуальная
Мультимедийное и компьютерное обеспечение
Профессиональная и психологическая готовность педагогов
Слайд 41Особенности уроков п/о
Большая продолжительность
Специальная подготовка по обеспечению безопасных условий работы учащихся
Значительная
доля самостоятельности со стороны учащихся требует от мастера усиления контроля…
Слайд 42Дидактические требования к уроку п/о
Единство учебных и воспитательных сторон
Соответствие материала занятий
учебной программе
Изложение учебного материала на уровне современных достижений науки, техники и технологий
Правильный подбор учебного материала, его доступность доя учащихся
Целесообразный выбор методов обучения, рациональная структура занятий производственного обучения
Слайд 43Типы уроков
Вводный урок
Урок упражнений в трудовых операциях и приемах
Урок выполнения комплексных
работ
Контрольно-проверочный урок
Нестандартные уроки (бинарный, ролевые игры мастерства, производственная конференция, производственная экскурсия, урок изобретательства и рационализации, урок-аукцион ученических изделий, работа на тренажерах…)
Слайд 44Структура урока п/о
Организационная часть
Вводный инструктаж
Основная часть (текущий инструктаж) – упражнения или
самостоятельная работа
Заключительный инструктаж (анализ результатов, подведение итогов)
Слайд 45План урока п/о
В группе _____ Профессия _________________
Мастер (Ф.И.О.)_________________________
Тема программы п/о, №
__________________
Тема урока _____________________________
Цели урока _____________________________
Тип урока ______________________________
Методы проведения ______________________
Учебно-производственные работы __________
Материально-техническое обеспечение _______
Средства наглядности и ТСО_________________
Слайд 47Технология малярных работ
Компьютеризированный малоамперный
дуговой тренажер сварщика (МДТС)
Защитная шлем-маска сварщика с головным телефоном
Специализированное программное обеспечение
Имитаторы инструментов сварщика
Манипулятор-позиционер с имитатором сварного соединения
Слайд 48Сухие смеси
включают в себя гипс, различного рода затирки, цемент..
Преимущества сухих
смесей очевидны – это удобство транспортировки, продолжительное хранение, возможность создания необходимой композиции веществ
Слайд 49Декоративное мультиколорное покрытие
на водной основе
с эффектом замши. Экологически безопасен.