Презентация, доклад на тему Современные требования к уроку производственного обучения

Содержание

Инновация как социокультурное и педагогическое явлениеновые образовательные технологии - технологические инновации, новые экономические механизмы в сфере образования - экономические инновации, новые методы и приемы преподавания и обучения - педагогические инновации,

Слайд 1Современные требования к уроку производственного обучения

Современные требования к уроку производственного обучения

Слайд 2 Инновация как социокультурное и педагогическое явление

новые образовательные

технологии - технологические инновации,
новые экономические механизмы в сфере образования - экономические инновации,
новые методы и приемы преподавания и обучения - педагогические инновации,
новые организационные структуры и институциональные формы в области образования - организационные инновации.

Инновация как социокультурное и     педагогическое явлениеновые образовательные технологии - технологические инновации,

Слайд 3Типы нововведений
Цели и содержание образования
Методика, средства, приемы, технологии педагогического процесса
Формы, способы

организации обучения и воспитания
Деятельность администрации, педагогов и обучающихся
Типы нововведенийЦели и содержание образованияМетодика, средства, приемы, технологии педагогического процессаФормы, способы организации обучения и воспитанияДеятельность администрации, педагогов

Слайд 4Инновации (по признаку инновационного потенциала)
Модификации известного, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением

(образовательной программы, учебного плана, структуры)
Комбинаторные нововведения
Радикальные преобразования
Инновации (по признаку инновационного потенциала)Модификации известного, связанные с усовершенствованием, рационализацией, видоизменением (образовательной программы, учебного плана, структуры)Комбинаторные нововведенияРадикальные

Слайд 5Источники идей
Потребности страны, региона, города, района как социальный заказ
Воплощение социального заказа

в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального и муниципального значения
Достижение комплекса наук о человеке
Передовой педагогический опыт
Интуиция творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок
Опытно-экспериментальная работа
Зарубежный опыт

Источники идейПотребности страны, региона, города, района как социальный заказВоплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах

Слайд 6Педагог успешно оптимизирующий учебно-воспитательный процесс
Творческий стиль мышления
Мобильность мышления
Конкретность мышления
Системность мышления при

умении выделять главное
Чувство меры в принятии решений и действиях
Контактность в общении, чувство такта
Педагог успешно оптимизирующий учебно-воспитательный процессТворческий стиль мышленияМобильность мышленияКонкретность мышленияСистемность мышления при умении выделять главноеЧувство меры в принятии

Слайд 7Позиция педагога
Традиционное обучение


Носитель знаний
Компетентностно-ориентированное обучение

Организатор
учебного процесса

Позиция педагога  Традиционное обучение Носитель знанийКомпетентностно-ориентированное обучениеОрганизатор учебного процесса

Слайд 8Функции учебно-профессиональной деятельности
Подготовка обучаемых к учебному процессу (ориентация на цели и

действия; выбор целей обучения, уточнение значимости целей обучения; формирование мотивации к учению; планирование учебных действий, активизация внимания)
Выполнение учебных действий (понимание, запоминание материала; интеграция и применение выученного)
Управление учебными действиями (наблюдение процессом обучения, оценка учебных действий, внесение корректировок в учебный процесс и методов обучения; осмысление хода учения)
Оценка результатов работы ( отчет о процессе обучения и его результатах; оценка процесса обучения и его результатов)
Поддержка мотивации к обучению и концентрации внимания

Функции  учебно-профессиональной деятельностиПодготовка обучаемых к учебному процессу (ориентация на цели и действия; выбор целей обучения, уточнение

Слайд 9Совокупность условий, необходимых для развития конкурентоспособности выпускника (педагогические)

Совокупность условий, необходимых для развития конкурентоспособности выпускника (педагогические)

Слайд 10Использование вариативного подхода при обучении учащихся с разными стартовыми возможностями
Моделирование конкурентоспособных

ситуаций формирующих мобильность, широкий кругозор и способность подчинить любые профессиональные творения
Ситуации позволяющие ориентироваться в рыночной экономике
Ситуации, формирующие готовность к конкурентоспособному поведению (соперничество, прогноз действий конкурента, способность выделять приоритеты, профессиональная интуиция)
Ситуации, формирующие адекватную самооценку


Использование вариативного подхода при обучении учащихся с разными стартовыми возможностямиМоделирование конкурентоспособных ситуаций формирующих мобильность, широкий кругозор и

Слайд 11Что требуется для запуска инновационного процесса
Значительные инвестиции
Полная перестройка педагогической системы
Желание, инициатива,

понимание «узких мест» педагогической системы, видение перспектив улучшения
Согласие педагогов и родителей
Административный нажим
Что требуется для запуска инновационного процессаЗначительные инвестицииПолная перестройка педагогической системыЖелание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, видение

Слайд 12Инновационная деятельность образовательного учреждения
Изменение структуры и содержания образования в соответствии с

потребностями регионального рынка и запросами работодателей
Разработка совместно с работодателями компетентностной модели выпускника, обладающего комплексом компетенций, обеспечивающих конкурентноспособность в сфере будущей профессиональной деятельности
Создание модуля информационных образовательных технологий
Изготовление инновационных изделий
Разработка модели социального партнерства

Инновационная деятельность образовательного учрежденияИзменение структуры и содержания образования в соответствии с потребностями регионального рынка и запросами работодателейРазработка

Слайд 13МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА
Надпрофессиональные
компетенции
Профессиональные
компетенции
Информационная компетентность
Готовность делать осознанный
и ответственный выбор
Социальная

компетентность

Коммуникативная компетентность

Творческая самореализация

Технологическая компетентность

Готовность к самообразованию

Профессионально значимые
знания

Профессионально значимые
умения и способности

Профессионально значимые
психологические свойства

Профессионально значимые
качества

Профессионально значимый
Уровень базовых знаний по
Выбранной профессии

МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТАНадпрофессиональные компетенции Профессиональные компетенцииИнформационная компетентностьГотовность делать осознанный и ответственный выборСоциальная компетентностьКоммуникативная компетентностьТворческая самореализацияТехнологическая компетентностьГотовность к самообразованию

Слайд 14Основные подход, реализуемые в профессиональном образовании
Практико-ориентированный
Личностно-ориентированный
Модульно-компетентностный

Основные подход, реализуемые в профессиональном образованииПрактико-ориентированныйЛичностно-ориентированныйМодульно-компетентностный

Слайд 15Конструктивная деятельность мастера п/о
Конструктивно-содержательная составляющая (отбор и композиция учебного материала, планирование

и построение педпроцесса)
Конструктивно-оперативная составляющая (планирование своих и действий учащихся)
Конструктивно-материальная составляющая (проектирование учебно-материальной базы педпроцесса)
Конструктивная деятельность мастера п/оКонструктивно-содержательная составляющая (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педпроцесса)Конструктивно-оперативная составляющая (планирование своих

Слайд 16Организационно-управленческая деятельность мастера п/о
Выполнение действий на включение учащихся в различные виды

деятельности на уроке п/о
Организационно-управленческая деятельность мастера п/оВыполнение действий на включение учащихся в различные виды деятельности на уроке п/о

Слайд 17Коммуникативная деятельность мастера п/о
Установление педагогически целесообразных отношений мастера с обучающимися, другими

педагогами, родителями, администрацией, частно-государственными партнерами
Коммуникативная деятельность мастера п/оУстановление педагогически целесообразных отношений мастера с обучающимися, другими педагогами, родителями, администрацией, частно-государственными партнерами

Слайд 18Мотивационная готовность учащихся
Потребности
Цели
Мотивы

Мотивационная готовность учащихсяПотребностиЦелиМотивы

Слайд 19Проектирование содержания образования (нормативная цепочка в содержании образования)
ФГОС
Учебный план
Учебная программа
Учебники
Методические пособия
Учебно-техническая

документация,
дидактические материалы
Проектирование  содержания образования (нормативная цепочка в содержании образования)ФГОСУчебный планУчебная программаУчебники Методические пособияУчебно-техническая документация, дидактические материалы

Слайд 20Стадии подготовки мастера к учебному году
Изучение квалификационной характеристики и учебных программ
Разработка перечня

учебно-производственных работ
Анализ материально –технической базы
Составление плана учебно-производственной деятельности
Стадии подготовки мастера к учебному годуИзучение квалификационной характеристики и учебных программРазработка перечня учебно-производственных работАнализ материально –технической базыСоставление

Слайд 21Стадии подготовки мастера к изучению очередной темы программы
Анализ материалов темы и распределение

его по урокам
Определение конкретного содержания и количества учебных работ
Подготовка учебно-материальной базы
Методическая подготовка
Стадии подготовки мастера к изучению очередной темы программыАнализ материалов темы и распределение его по урокамОпределение конкретного содержания

Слайд 22Стадии подготовки мастера к очередному занятию
Определение цели и содержания занятий
Подготовка материально-технической

базы
Методическая подготовка
Составление конспекта (плана) урока
Стадии подготовки мастера  к очередному занятиюОпределение цели и содержания занятийПодготовка материально-технической базыМетодическая подготовкаСоставление конспекта (плана) урока

Слайд 23Образовательные технологии развивающего профессионального образования
Технологии систематизации и визуализированной презентации знаний
Информационные и

коммуникационные технологии
Технологии интерактивного обучения
Технологии контекстно-компетентностного обучения
Саморегулируемое учение
Технологии мониторинга
Образовательные  технологии развивающего профессионального образованияТехнологии систематизации и визуализированной презентации знанийИнформационные и коммуникационные технологииТехнологии интерактивного обученияТехнологии контекстно-компетентностного

Слайд 24 Технологии систематизации и визуализированной презентации знаний
Ситуационный анализ
Работа со схемами, технологическими картами
Систематизация

литературы
Графическое моделирование
Технологии систематизации и визуализированной презентации знаний Ситуационный анализРабота со схемами, технологическими картамиСистематизация литературыГрафическое

Слайд 25Информационные и коммуникационные технологии
Дистанционное обучение
Обучающие программы
Мультимедийные технологии
Компьютерное моделирование

Информационные и коммуникационные технологии Дистанционное обучениеОбучающие программыМультимедийные технологииКомпьютерное моделирование

Слайд 26Технологии интерактивного обучения
Дидактические, деловые, ролевые игры
Тренинги развития и креативности
Метод проектов
Анализ нестандартных

ситуаций
Мозговой штурм
Технологии интерактивного обучения Дидактические, деловые, ролевые игрыТренинги развития и креативностиМетод проектовАнализ нестандартных ситуацийМозговой штурм

Слайд 27Технологии контекстно-компетентностного обучения
Предметные лекции
Семинары-дискуссии
Групповые лабораторно-практические занятия
Анализ конкретных производственных ситуаций
Работа по заполнению

производственно-технологической документации
Разработка рацпредложений
Интегрированное обучение
Упражнения на тренажерах
Технологии контекстно-компетентностного обучения Предметные лекцииСеминары-дискуссииГрупповые лабораторно-практические занятияАнализ конкретных производственных ситуацийРабота по заполнению производственно-технологической документацииРазработка рацпредложенийИнтегрированное обучениеУпражнения на

Слайд 28Саморегулируемое учение
Диалоговые методики
Позиционные дискуссии
Рефлексивные игры
Анализ профессионально-педагогических ситуаций

Саморегулируемое учениеДиалоговые методикиПозиционные дискуссииРефлексивные игрыАнализ профессионально-педагогических ситуаций

Слайд 29Технологии мониторинга
Текущее наблюдение
Метод тестовых ситуаций
Опросные методы
Тестирование
Анкетирование

Технологии мониторинга Текущее наблюдениеМетод тестовых ситуацийОпросные методыТестированиеАнкетирование

Слайд 30Уровни профессионального развития
Репродуктивный
Адаптивный
Эвристический
Рефлексивно-оценочный
Творческий
Самоактуализационный

Уровни профессионального развитияРепродуктивныйАдаптивныйЭвристическийРефлексивно-оценочныйТворческийСамоактуализационный

Слайд 31Условия применения развивающих образовательных технологий
Возможность организации небольших учебных групп
Особая организация учебно-пространственной

среды
Наличие социально и профессионально значимых ситуаций, задач и проблем, дополненных информационно-справочными материалами

Условия применения развивающих образовательных технологийВозможность организации небольших учебных группОсобая организация учебно-пространственной средыНаличие социально и профессионально значимых ситуаций,

Слайд 32Принципы при развивающих технологиях
Атмосфера открытости, сотворчества, взаимодействия
Эмоциональная приподнятость, доброжелательность, психологическое

гостеприимство
Социально-положительное восприятие членов группы
Создание чувства уверенности в собственных силах и потенциальных возможностях
Принципы при развивающих технологиях Атмосфера открытости, сотворчества, взаимодействияЭмоциональная приподнятость, доброжелательность, психологическое гостеприимствоСоциально-положительное восприятие членов группы Создание чувства

Слайд 33Перечни учебно-производственных работ
Все детали перечней должны быть обеспечены чертежами в количестве,

необходимом для полного состава группы
На все детали, которые предназначены для отработки первоначальных навыков работы должны быть технологические и инструкционные карты
Перечень должен предусматривать, что мере приобретения учащимися опыта детали из перечня должны усложнятся
Запланированные объекты труда должны побуждать учащихся к овладению производственными приемами работы, развивать стремление к применению современной техники и технологии

Перечни учебно-производственных работВсе детали перечней должны быть обеспечены чертежами в количестве, необходимом для полного состава группыНа все

Слайд 34Выполнение комплексных работ
Наличие комплектов конструкторской документации
Организация рабочего пространства
Материально-техническое оснащение
Эффективное планирование

рабочего времени
Выполнение  комплексных работНаличие комплектов конструкторской документации Организация рабочего пространстваМатериально-техническое оснащениеЭффективное планирование рабочего времени

Слайд 35ФГОС по профессии «Станочник»
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

ОК

4. Осуществлять поиск информации. Необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ФГОС по профессии «Станочник»Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программыОК 4. Осуществлять поиск информации. Необходимой для

Слайд 36ФГОС по профессии «Сварщик»
Характеристика профессиональной деятельности
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
технологические

процессы сборки электросварки конструкций;
сварочное оборудование и источники питания, сборочные и сварочные приспособления;
детали, узлы и конструкции из различных материалов;
конструкторская, техническая, технологическая и нормативная документация
ФГОС по профессии «Сварщик»Характеристика профессиональной деятельности4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:технологические процессы сборки электросварки конструкций;сварочное оборудование и

Слайд 37ФГОС по профессии «Маляр»
Уметь:
читать технологические карты
Знать:
- Правила чтения технологических чертежей

ФГОС по профессии «Маляр»Уметь:читать технологические картыЗнать:- Правила чтения технологических чертежей

Слайд 381. Мастерские малярного профиля (шпатлевочные, окрасочные, обойные работы):
– в качестве конструкторской документации:
– эскизы —

27 %;
– чертежи, не соответствующие ЕСКД, — 40 %;
– чертежи, соответствующие ЕСКД, — 33 %;
– в качестве технологической документации:
– короткие техпроцессы в свободной форме — 51 %;
– короткие техпроцессы с элементами ЕСТД — 29 %;
– техпроцессы, близкие к полной форме, но без ряда элементов ЕСТД, — 8 %;
– техпроцессы в полной форме, соответствующие ЕСТД, — 0 %.
1. Мастерские малярного профиля (шпатлевочные, окрасочные, обойные работы):– в качестве конструкторской документации:– эскизы — 27 %;– чертежи, не соответствующие ЕСКД, — 40 %;– чертежи,

Слайд 39
2. Мастерские деревообработки:
– в качестве конструкторской документации:
– эскизы — 11 %;
– чертежи, не соответствующие ЕСКД, —

72 %;
– чертежи, соответствующие ЕСКД, — 17 %;
– в качестве технологической документации:
– короткие техпроцессы в свободной форме — 44 %;
– короткие техпроцессы с элементами ЕСТД — 28 %;
– техпроцессы, близкие к полной форме, но без ряда элементов ЕСТД, — 17 %;
– техпроцессы в полной форме, соответствующие ЕСТД, — 0 %.
2. Мастерские деревообработки:– в качестве конструкторской документации:– эскизы — 11 %;– чертежи, не соответствующие ЕСКД, — 72 %;– чертежи, соответствующие ЕСКД, — 17 %;– в качестве

Слайд 40Реализация образования на компетентностной основе
Продуктивные образовательные технологии
Свободный доступ обучаемых к информационным

и коммуникационным каналам
Ведущая организационная форма обучения – групповая и индивидуальная
Мультимедийное и компьютерное обеспечение
Профессиональная и психологическая готовность педагогов
Реализация образования на компетентностной основеПродуктивные образовательные технологииСвободный доступ обучаемых к информационным и коммуникационным каналамВедущая организационная форма обучения

Слайд 41Особенности уроков п/о
Большая продолжительность
Специальная подготовка по обеспечению безопасных условий работы учащихся
Значительная

доля самостоятельности со стороны учащихся требует от мастера усиления контроля…
Особенности уроков п/оБольшая продолжительностьСпециальная подготовка по обеспечению безопасных условий работы учащихсяЗначительная доля самостоятельности со стороны учащихся требует

Слайд 42Дидактические требования к уроку п/о
Единство учебных и воспитательных сторон
Соответствие материала занятий

учебной программе
Изложение учебного материала на уровне современных достижений науки, техники и технологий
Правильный подбор учебного материала, его доступность доя учащихся
Целесообразный выбор методов обучения, рациональная структура занятий производственного обучения

Дидактические требования к уроку п/оЕдинство учебных и воспитательных сторонСоответствие материала занятий учебной программеИзложение учебного материала на уровне

Слайд 43Типы уроков
Вводный урок
Урок упражнений в трудовых операциях и приемах
Урок выполнения комплексных

работ
Контрольно-проверочный урок
Нестандартные уроки (бинарный, ролевые игры мастерства, производственная конференция, производственная экскурсия, урок изобретательства и рационализации, урок-аукцион ученических изделий, работа на тренажерах…)
Типы уроковВводный урокУрок упражнений в трудовых операциях и приемахУрок выполнения комплексных работКонтрольно-проверочный урокНестандартные уроки (бинарный, ролевые игры

Слайд 44Структура урока п/о
Организационная часть
Вводный инструктаж
Основная часть (текущий инструктаж) – упражнения или

самостоятельная работа
Заключительный инструктаж (анализ результатов, подведение итогов)
Структура урока п/оОрганизационная частьВводный инструктажОсновная часть (текущий инструктаж) – упражнения или самостоятельная работаЗаключительный инструктаж (анализ результатов, подведение

Слайд 45План урока п/о
В группе _____ Профессия _________________
Мастер (Ф.И.О.)_________________________
Тема программы п/о, №

__________________
Тема урока _____________________________
Цели урока _____________________________
Тип урока ______________________________
Методы проведения ______________________
Учебно-производственные работы __________
Материально-техническое обеспечение _______
Средства наглядности и ТСО_________________
План урока п/о В группе _____ Профессия _________________Мастер (Ф.И.О.)_________________________Тема программы п/о, № __________________Тема урока _____________________________Цели урока _____________________________Тип

Слайд 46Ход урока

Ход урока

Слайд 47Технология малярных работ
Компьютеризированный малоамперный

дуговой тренажер сварщика (МДТС)

Защитная шлем-маска сварщика с головным телефоном

Специализированное программное обеспечение

Имитаторы инструментов сварщика

Манипулятор-позиционер с имитатором сварного соединения

Технология малярных работ   Компьютеризированный малоамперный

Слайд 48Сухие смеси
включают в себя гипс, различного рода затирки, цемент..
Преимущества сухих

смесей очевидны – это удобство транспортировки, продолжительное хранение, возможность создания необходимой композиции веществ
Сухие смеси включают в себя гипс, различного рода затирки, цемент..Преимущества сухих смесей очевидны – это удобство транспортировки,

Слайд 49Декоративное мультиколорное покрытие на водной основе с эффектом замши. Экологически безопасен.

Декоративное мультиколорное покрытие на водной основе  с эффектом замши. Экологически безопасен.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть