Презентация, доклад на тему Современные средства оценивания результатов ООП ООО

Содержание

Современные подходы к системе оценивания«Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования»Пояснительная записка к ФГОС

Слайд 1Современные средства оценивания результатов освоения основной образовательной программы основного
общего образования


Современные средства оценивания результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Слайд 2Современные подходы к системе оценивания
«Система оценки выходит за узкие рамки модели

контроля качества образования и становится принципиально необходимым элементом модели обеспечения качества образования»
Пояснительная записка к ФГОС


Современные подходы к системе оценивания«Система оценки выходит за узкие рамки модели контроля качества образования и становится принципиально

Слайд 3Основные цели
оценочной
деятельности

Основные цели оценочной деятельности

Слайд 4Проблема оценивания в российской школе
Необъективность оценки:
отсутствие четко определенных и

заранее известных критериев оценивания
неопределенность системы оценивания при работе учащихся в группах
субъективность оценки
использование оценки в качестве карающей меры за нарушение дисциплины и т.п.
Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок.
Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников.
Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию.

Проблема оценивания в российской школе Необъективность оценки: отсутствие четко определенных и заранее известных критериев оценивания неопределенность системы

Слайд 5Основные функции системы оценки
ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО,

обеспечение

эффективной обратной связи,

 управление образовательным процессом
Основные функции  системы оценкиориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения ООП ООО,обеспечение эффективной обратной связи,  управление образовательным процессом

Слайд 6Кто оценивает?

Ученик – самооценка

Ученик и учитель в диалоге

совместное оценивание

Кто оценивает? Ученик – самооценка Ученик и учитель в диалоге – совместное оценивание

Слайд 7Особенности системы оценки
комплексный подход к оценке результатов образования
оценка успешности освоения содержания

отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.



Особенности системы оценкикомплексный подход к оценке результатов образованияоценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного

Слайд 8СО достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Внешняя
осуществляется внешними по отношению к школе службами

На старте
(начало 5 класса)
Аккредитация ОУ
ГИА -9

Внутренняя
осуществляется самой
школой – обучающимися,
педагогами, администрацией

Стартовое оценивание
Текущее оценивание
Годовое оценивание
Рубежное оценивание

СО достижения планируемых результатов освоения ООП ООО      Внешняяосуществляется внешними по отношению к

Слайд 9Виды промежуточной аттестации
Стартовая
Текущая
Рубежная
Годовая


тематическая
четвертная
полугодовая

Виды промежуточной аттестацииСтартоваяТекущая Рубежная Годоваятематическаячетвертнаяполугодовая

Слайд 10Техники фиксации и оценивания уровня развития умений и достижений школьников
Портфолио
Дневник достижений


Дневник-отчет
Дневник-самооценка
Творческая книжка школьника
Тетрадь-паспорт
Карта достижений
Матрица учебных достижений
Публичный отчет / открытый экзамен
Индивидуальная образовательная траектория
Папка индивидуального планирования
Проект
Техники фиксации и оценивания уровня  развития умений и достижений школьниковПортфолиоДневник достижений

Слайд 11Новые формы оценки метапредметных результатов
Для оценки регулятивных и коммуникативных

УУД могут
использоваться адаптированные диагностические методики .
(А.Г. Асмолов)

портфолио

комплексные контрольные работы

проект


исследовательская работа

Новые формы оценки метапредметных результатов Для оценки регулятивных и коммуникативных УУД могутиспользоваться адаптированные диагностические методики . (А.Г.

Слайд 12Проекты
Количество их должно быть оптимальным.
Каждый обучающийся может быть минимально включен

в проектную деятельность как групповую, так и индивидуальную.
Проекты учитель вправе разрабатывать самостоятельно, а также использовать проекты, рекомендованные методистами и авторами учебников соответствующего учебно-методического комплекта.

Количество обязательных проектов определяется школьным положением о промежуточной аттестации*.

 * локальные акты конкретного образовательного учреждения

Проекты Количество их должно быть оптимальным.Каждый обучающийся может быть минимально включен в проектную деятельность как групповую, так

Слайд 13Портфолио - форма накопительной оценки результатов образования

«… показать все, на что ты способен» (обучающийся)

Портфолио предназначен для:
объективного фиксирования и рефлексивного оценивания индивидуальных достижений;
документального подтверждения индивидуальных достижений.

Решение об использовании портфеля достижений в рамках системы внутренней оценки принимает образовательное учреждение.
Отбор работ для портфеля достижений ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи.
Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия ученика не допускается

Портфолио - форма накопительной оценки результатов образования         «… показать

Слайд 14 Портфолио как форма оценки предполагает:

смещение оценки с того, что

учащийся не знает и не умеет, на то что он знает и умеет по данной теме и предмету;
интеграцию количественной и качественной оценок;
перенос педагогического ударения с оценки на самооценку
оценка динамики учебных достижений обучающихся
Портфолио как форма оценки предполагает: смещение оценки с того, что учащийся не знает и не умеет,

Слайд 15Особенности критериальной системы оценивания в контексте стандартов нового поколения
Оценивание является критериальным.


Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны педагогам и учащимся (вырабатываются ими совместно).
Критерии предлагаются ученику перед началом работы. Учащиеся активно обсуждают с учителем критерии, вносят поправки по формулировкам и по стоимости критериев в технических баллах.
Результат оценивается по принципу: достиг, не достиг результата

Критериальное оценивание является одним из важнейших факторов, способствующих формированию положительной мотивации учения, дает возможность всем детям активно участвовать в процессе учения.
Особенности критериальной системы оценивания в контексте стандартов нового поколенияОценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты,

Слайд 16Прогностическая и рефлексивная (ретроспективная ) самооценка
Создание учебных ситуаций по формированию прогностической

и рефлексивной самооценки оптимально на заключительном этапе формирования умений
Прогностическая – перед выполнением задания
Ретроспективная - после самопроверки на основе образца или проверки учителя


Прогностическая и рефлексивная (ретроспективная ) самооценкаСоздание учебных ситуаций по формированию прогностической и рефлексивной самооценки оптимально на заключительном

Слайд 17Система оценивания строится
на основе следующих общих принципов:
1. Оценивание является постоянным

процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику
2. Оценивание является критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты
3. Система оценивания строится на основе уровневого подхода к достижению планируемых результатов
4. Система оценивания способствует диагностике индивидуального прогресса обучающихся в достижении требований стандарта и в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования
5. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребенка
6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке и взаимооценке

Система оценивания строится
на основе следующих общих принципов:

Система оценивания строится на основе следующих общих принципов:1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную

Слайд 18Система оценивания, направленная
на получение информации, позволяет:
учащимся – обрести уверенность в

своих познавательных возможностях,
родителям – отслеживать процесс и результат обучения и развития своего ребенка,
учителям – оценить успешности собственной педагогической деятельности

Система оценивания, направленная
на получение информации, позволяет:

Система оценивания, направленная на получение информации, позволяет:учащимся – обрести уверенность в своих познавательных возможностях, родителям – отслеживать

Слайд 19Система оценки должна быть
ориентирована на стимулирование
обучающегося к объективному контролю,


а не сокрытию своего незнания и неумения,
на формирование потребности
в адекватной самооценке

Система оценки должна быть ориентирована на стимулирование обучающегося к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и

Слайд 20БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ К ТЕМЕ.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ К ТЕМЕ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть