Презентация, доклад на тему Современные педагогические технологии в образовательном процессе

Содержание

п.7.1«…При формировании ОПОП образовательное учреждение:… должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий…»ФГОС СПО

Слайд 1Современные педагогические технологии в образовательном процессе
КГБПОУ «Славгородский аграрный техникум»

2018

Коноваленко Т.Н., методист

Современные педагогические технологии в образовательном процессеКГБПОУ «Славгородский аграрный техникум»2018Коноваленко Т.Н., методист

Слайд 2п.7.1«…При формировании ОПОП образовательное учреждение:… должно предусматривать в целях реализации компетентностного

подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий…»

ФГОС СПО

п.7.1«…При формировании ОПОП образовательное учреждение:… должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных

Слайд 3
Пассивный метод
Активный метод
Интерактивный метод
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Пассивный метод Активный метод Интерактивный методМЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 4

Студент


Студент

Пассивный метод

Преподаватель

Студент

Студент

Студент


Слайд 5

Студент

Студент

Студент

Активный метод

Преподаватель

Студент

Студент

Студент


Слайд 610% - читал (учебник)
20% - слышал (объяснение преподавателя)
30%

- видел (демонстрация опыта, экскурсия)
90% - делал сам!

СТАТИСТИКА УСВОЕНИЯ

10%  -  читал (учебник) 20% - слышал (объяснение преподавателя)30% - видел (демонстрация опыта, экскурсия)90% -

Слайд 7
















































Интерактивный метод

Преподаватель

Студент

Студент

Студент


(«Inter» - это взаимный, «act» - действовать)


Слайд 8



АКТИВНОЕ
ОБУЧЕНИЕ






ТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ








ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ






ИНФОРМАЦИЯ

АКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕТРАДИЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ       ДЕЯТЕЛЬНОСТЬИНФОРМАЦИЯ

Слайд 9Методы интерактивного обучения

Методы интерактивного обучения

Слайд 10

Селевко Герман Константинович «Энциклопедия образовательных технологий», 1998г.

Селевко Герман Константинович «Энциклопедия образовательных технологий», 1998г.

Слайд 11Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве

(толковый словарь).
Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель).


ТЕХНОЛОГИЯ

Технология – это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).Технология – это искусство, мастерство,

Слайд 12Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).
Педагогическая

технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).
3.Педагогическая технология – организационно методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).Педагогическая технология – это описание процесса достижения

Слайд 13
1.Традиционные технологии
2.Инновационные технологии
Классификация

1.Традиционные технологии2.Инновационные технологииКлассификация

Слайд 14Классно-урочная система обучения (объяснительно-иллюстративное обучение)
Лекционно-семинарско-зачетная система обучения
(преобладает в вузах)
ТРАДИЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ
Классно-урочная система обучения (объяснительно-иллюстративное обучение)Лекционно-семинарско-зачетная система обучения (преобладает в вузах) ТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 15
Урок – основная форма обучения в традиционной классно-урочной технологии

изучение нового –

закрепление – контроль – оценка

Классно-урочная система обучения

Урок – основная форма обучения в традиционной классно-урочной технологииизучение нового – закрепление – контроль – оценка

Слайд 16
Лекция (от лат. lectio – чтение)
Практическое занятие

Семинар (от лат. seminarium – рассадник)
Лабораторная работа

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения

Лекция (от лат. lectio – чтение)  Практическое занятие  Семинар (от лат. seminarium – рассадник)

Слайд 17Инновация — это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью
Инновационные методы - методы,

основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Инновация — это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностьюИнновационные методы - методы, основанные на использовании современных достижений науки

Слайд 18Личностно (индивидуально)-деятельностная технология:
1.Индивидуальная ориентированность
2.Развитие обучающегося в соответствии с природными особенностями
3.Деятельность в

общении

1.ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Личностно (индивидуально)-деятельностная технология:1.Индивидуальная ориентированность2.Развитие обучающегося в соответствии с природными особенностями3.Деятельность в общении1.ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 19Игровые технологии
Технология проблемного обучения
Технология современного проектного обучения
Технологии межличностной коммуникации

2. Технологии

на основе активизации деятельности обучающихся
Игровые технологииТехнология проблемного обученияТехнология современного проектного обученияТехнологии межличностной коммуникации  2. Технологии на основе активизации деятельности обучающихся

Слайд 20ИГРА:
Элемент
Урок
Внеклассная работа
ДЕЛОВАЯ ИГРА
Игровые технологии

ИГРА:ЭлементУрокВнеклассная работаДЕЛОВАЯ ИГРАИгровые технологии

Слайд 211.Создание проблемной ситуации
2.Организация поисковой деятельности
3.Формирование знаний, умений, компетенций

ФОРМЫ:
 Проблемное изложение

Частично-поисковая деятельность
 Самостоятельная исследовательская деятельность


ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

1.Создание проблемной ситуации 2.Организация поисковой деятельности3.Формирование знаний, умений, компетенцийФОРМЫ: Проблемное изложение Частично-поисковая деятельность  Самостоятельная исследовательская деятельность

Слайд 22 Проблемное изложение материала преподавателем
Самостоятельное решение обучающимися проблемных задач и

заданий
Организация педагогических деловых игр проблемного характера

Реализация проблемного обучения

Проблемное изложение материала преподавателем Самостоятельное решение обучающимися проблемных задач и заданий Организация педагогических деловых игр проблемного

Слайд 23Проект - это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс

действий по решению значимой для обучающегося проблемы, завершающихся созданием продукта

Технология проектного обучения (метод проектов)

Проект - это специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для обучающегося

Слайд 24  проблема
 проектирование (планирование)
 поиск информации
 продукт

 презентация
 портфолио (папка, в которой собраны все рабочие материалы по разработке проекта)

Проект – это шесть «П»:

 проблема  проектирование (планирование)  поиск информации  продукт  презентация  портфолио (папка, в

Слайд 25 Сравнительно-сопоставительный анализ Атлас, карта, учебное пособие Видеофильм Выставка Газета, журнал,

справочник
Костюм, модель, коллекция Игра, мультимедийный продукт Музыкальное или художественное произведение Постановка, праздник Экскурсия, поход Законопроект и т.д.

Формы продуктов проектной деятельности

Сравнительно-сопоставительный анализ  Атлас, карта, учебное пособие  Видеофильм  Выставка  Газета, журнал, справочник

Слайд 26Деловая игра Демонстрация продукта, выполненного на основе ИТ Научная конференция,

доклад Пресс-конференция Путешествие, экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование Телепередача и т.д. Курсовая работа (проект)

Виды презентаций проектов

Деловая игра  Демонстрация продукта, выполненного на основе ИТ   Научная конференция, доклад  Пресс-конференция

Слайд 27Кейс-стади метод (case-study, от английского «case» - случай) - обучение с

помощью анализа конкретных ситуаций на основе фактов из реальной жизни
Цель – совместными усилиями
проанализировать ситуацию
выработать практические решения
оценить предложенные варианты
выбрать лучшие в контексте проблемы

Технология кейс-стади

Кейс-стади метод (case-study, от английского «case» - случай) - обучение с помощью анализа конкретных ситуаций на основе

Слайд 29Структура кейса

Структура кейса

Слайд 30Должен иллюстрировать профессиональную деятельность
Быть актуальным на сегодняшний день
Иллюстрировать типичные

ситуации
Провоцировать дискуссию
Иметь несколько решений
Должен быть написан простым, понятным языком
Отличаться проблемностью
Показывать как положительные, так и отрицательные примеры
Развивать аналитическое мышление

Требования к кейсу

Должен иллюстрировать профессиональную деятельность Быть актуальным на сегодняшний день Иллюстрировать типичные ситуацииПровоцировать дискуссию Иметь несколько решенийДолжен быть

Слайд 31Знакомство с ситуацией, ее особенностями
Выделение основной проблемы, факторов и персоналий
Выделение главной

и второстепенной информации
Предложение тем для мозгового штурма
Анализ последствий принятого решения
Предложение одного или нескольких вариантов решения, указание на возможные проблемы его реализации

Этапы решения кейсов (обучение принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях)

Знакомство с ситуацией, ее особенностямиВыделение основной проблемы, факторов и персоналийВыделение главной и второстепенной информацииПредложение тем для мозгового

Слайд 32ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ:
 Творческие задания
 Работа в малых группах, в парах
 Обучающие

игры
 Использование общественных ресурсов
 Социальные проекты
 Обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем и др.

ТЕХНОЛОГИИ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ

ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ: Творческие задания Работа в малых группах, в парах Обучающие игры Использование общественных ресурсов  Социальные

Слайд 33
Коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы, информации, сопоставление идей, мнений
ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИЙ


Коллективное обсуждение какого-либо вопроса, проблемы, информации, сопоставление идей, мненийТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИЙ

Слайд 34Формирует умения:
Умение критически мыслить
Умение отделить важную информацию от второстепенной
Умение определить

и вычленить проблему
Умение определить причины и возможные последствия
Умение определить факты и мнения
Умение эффективно решать проблемы
Умение оценивать доказательства
Умение работать в команде

Технология «Дебаты»

Формирует умения:Умение критически мыслить Умение отделить важную информацию от второстепеннойУмение определить и вычленить проблемуУмение определить причины и

Слайд 35  Разделение материала на части
 Рекомендации по выполнению

Последовательность выполнения
 Контрольные задания
 Самостоятельность


3.Технология программированного обучения

 Разделение материала на части  Рекомендации по выполнению  Последовательность выполнения  Контрольные задания 

Слайд 36Учебные электронные ресурсы:
 Иллюстрация учебного материала
 Поддержка учебного

материала
 Источник учебного материала

4.Компьютерные (информационные) технологии

Учебные электронные ресурсы:  Иллюстрация учебного материала  Поддержка учебного материала  Источник учебного материала4.Компьютерные (информационные) технологии

Слайд 37«модуль» - «функциональный узел», «часть учебного материала»
Модульное обучение -

это определенные действия и операции, которые выполняются студентами, что позволяет достичь запланированных результатов обучения

5.ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

«модуль» - «функциональный узел», «часть учебного материала»  Модульное обучение - это определенные действия и операции, которые

Слайд 38ИТОГ
Реализация потенциальных возможностей человека
«Модельный метод обучения»
Деловые игры
Нетрадиционные уроки


6.Технология развивающего обучения

ИТОГРеализация потенциальных возможностей человека«Модельный метод обучения»Деловые игрыНетрадиционные уроки6.Технология развивающего обучения

Слайд 39Авторские технологии обучения

ИДЕЯ
Приемы и методы
7.ЧАСТНОПРЕДМЕТНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Авторские технологии обученияИДЕЯПриемы и методы7.ЧАСТНОПРЕДМЕТНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 40ФГОС СПО п.7.1.… При формировании ОПОП образовательное учреждение:… должно предусматривать в

целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий).

ФГОС СПО п.7.1.… При формировании ОПОП образовательное учреждение:… должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в

Слайд 41Методы интерактивного обучения

Методы интерактивного обучения

Слайд 421.Современное содержание УД, ПМ
2.Квалификация преподавателя
3.Учебно-методические материалы
4.Современные методы обучения
5.Современные технические средства
Инновационная педагогическая

технология
1.Современное содержание УД, ПМ2.Квалификация преподавателя3.Учебно-методические материалы4.Современные методы обучения5.Современные технические средстваИнновационная педагогическая технология

Слайд 43


Спасибо за внимание!



Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть