Презентация, доклад на тему Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в школе

Содержание

гармоничноесочетание обучающей и воспитывающей функции

Слайд 1Групповой метод обучения как общедидактический концептуальный подход достижения образовательных результатов
ГРУППА

1

ГРУППА 2

Групповой метод обучения  как общедидактический концептуальный подход достижения образовательных результатов ГРУППА 1ГРУППА 2

Слайд 2гармоничное
сочетание
обучающей и воспитывающей функции

гармоничноесочетание обучающей и воспитывающей функции

Слайд 3Групповой метод обучения решает задачи:

Групповой метод обучения решает задачи:

Слайд 4Режимы работы малых групп

Режимы работы малых групп

Слайд 5– работают учащиеся, сидящие вместе за одной партой;
– сначала обучают

друг друга,
а затем контролируют.

Три вида пар

Статическая

– состав пар постоянно меняется;
– каждый учащийся, работая поочередно со всеми, выступает в роли не только обучаемого, но и обучающего.

Динамическая

– в группе находится
4 человека, каждый работает то с одним, то с другим соседом;
– происходит обмен материалами.

Вариационная

– работают учащиеся, сидящие вместе за одной партой; – сначала обучают друг друга, а затем контролируют.Три вида

Слайд 6После изучения какой-либо темы раздела преподаватель раздает учащимся карточки-задания.

Когда учитель убедился

в осознанном выполнении каждым учащимся одного задания, он предлагает им выполнять задания друг друга.

Эффективен на этапе закрепления общих методов решения типовых задач, приемов использования нового материала в различных учебных ситуациях

Обучение
в динамической паре

Разновидности группового метода обучения (по количеству участников)

После изучения какой-либо темы раздела преподаватель раздает учащимся карточки-задания.Когда учитель убедился в осознанном выполнении каждым учащимся одного

Слайд 7Схема реализации этого метода: лекция – групповая работа с текстом –

индивидуальная самостоятельная работа. Команда, набравшая по итогам изучения темы наибольшее количество баллов, считается победившей.

Особенность метода : учащийся может пополнить копилку команды только в том случае, если его оценка за данную работу выше средней его оценки за предыдущие работы.

Обучение
в командах достижений

Разновидности группового метода обучения (по количеству участников)

Схема реализации этого метода: лекция – групповая работа с текстом – индивидуальная самостоятельная работа. Команда, набравшая по

Слайд 8Используется для генерации идей.
Внутри группы распределяются роли (ведущего, секретаря, хронометриста

и т.д.) и соблюдается регламент.

После выработки коллективного решения внутри группы подготавливаются сообщения, доклады.

Мозговой штурм

Разновидности группового метода обучения (по количеству участников)

Используется для генерации идей.  Внутри группы распределяются роли (ведущего, секретаря, хронометриста и т.д.) и соблюдается регламент.

Слайд 9Работа начинается с решения индивидуального задания. Все участники процесса получают аналогичные

задания и самостоятельно их выполняют, затем приступают к работе в парах, выбирают лучший ответ. Далее пары объединяются в группы из четырех человек, где также идет обсуждение и выбор лучшего ответа.

Снежный ком

Разновидности группового метода обучения (по количеству участников)

Работа начинается с решения индивидуального задания. Все участники процесса получают аналогичные задания и самостоятельно их выполняют, затем

Слайд 10Тема для изучения делиться на несколько частей так, чтобы каждая группа

получила свою часть темы. Каждое задание группы сопровождается списком необходимой дополнительной литературы или дополнительными материалами,
с помощью которых ученики изучают предложенную им часть темы.

Метод мозаики

Разновидности группового метода обучения (по количеству участников)

Тема для изучения делиться на несколько частей так, чтобы каждая группа получила свою часть темы. Каждое задание

Слайд 11После изучения нового материала в турнирном поединке встречаются учащиеся из разных

команд с одинаковым уровнем учебных достижений. Как правило, такого рода турниры проводятся после изучения крупной учебной темы.
Учащиеся из разных команд распределяются по уровню учебных достижений.

Метод учебного турнира

Разновидности группового метода обучения (по количеству участников)

После изучения нового материала в турнирном поединке встречаются учащиеся из разных команд с одинаковым уровнем учебных достижений.

Слайд 12Суть этого метода заключается в предоставлении малым группам возможности продвигаться по

учебной программе в индивидуальном темпе. Учащиеся работают в малых группах над индивидуальными заданиями, в процессе выполнения которых они могут обращаться друг к другу за советом, помощью и консультацией.

Метод командной поддержки индивидуального обучения

Разновидности группового метода обучения (по количеству участников)

Суть этого метода заключается в предоставлении малым группам возможности продвигаться по учебной программе в индивидуальном темпе. Учащиеся

Слайд 13Команды формируются по 4–6 человек. Новый учебный материал распределяются между членами

команды, и каждый учащийся самостоятельно изучает свою часть.
Члены разных команд, изучавшие одинаковую часть учебного материала, собираются вместе для обсуждения.
После этого они возвращаются в свои команды, и каждый из них поочередно объясняет содержание своей части остальным членам команды.

Метод «пила»

Разновидности группового метода обучения (по количеству участников)

Команды формируются по 4–6 человек. Новый учебный материал распределяются между членами команды, и каждый учащийся самостоятельно изучает

Слайд 14Заключается в постоянной взаимопомощи и взаимоподдержки учащихся посредством взаимопроверок самостоятельных работ,

совместного выполнения домашних заданий, пересказа друг другу изучаемого материала, взаимоисправления ошибок, совместной подготовки к зачетам и экзаменам и т.д.

Метод кооперативного взаимообучения

Разновидности группового метода обучения (по количеству участников)

Заключается в постоянной взаимопомощи и взаимоподдержки учащихся посредством взаимопроверок самостоятельных работ, совместного выполнения домашних заданий, пересказа друг

Слайд 15Команды, сформированные по неформальным признакам, исследуют какой-либо вопрос учебной темы с

целью подготовки группового доклада и выступления перед всем классом.
Вопросы по теме распределяются между командами так, чтобы в итоге выступлений охватить весь учебный материал новой темы.

Метод группового исследования

Разновидности группового метода обучения (по количеству участников)

Команды, сформированные по неформальным признакам, исследуют какой-либо вопрос учебной темы с целью подготовки группового доклада и выступления

Слайд 16Каждый член группы выступает перед группой с мини-докладом. После того, как

сформирован окончательный доклад команды, спикер группы сначала выступает с ним перед командой, и только потом (с учетом изменений и корректив, внесенных членами группы и учителем) – перед всем классом.

Метод «кооп-кооп»

Разновидности группового метода обучения (по количеству участников)

Каждый член группы выступает перед группой с мини-докладом. После того, как сформирован окончательный доклад команды, спикер группы

Слайд 17Если в классе, например, 30 человек, то учащиеся рассчитываются с 1-го

по 6-й, а затем формируют малые группы из «первых», «вторых» и т.д.
Цель учителя заключается в том, чтобы в укомплектованных по случайному признаку группах создать доброжелательную и плодотворную учебную атмосферу.

Лабораторный метод

Разновидности группового метода обучения (по количеству участников)

Если в классе, например, 30 человек, то учащиеся рассчитываются с 1-го по 6-й, а затем формируют малые

Слайд 18Формируются поисковые группы учащихся для решения какой-либо практически направленной учебной задачи

или выполнения проекта.
Реализация метода требует постановки заданий высокого уровня проблемности и предоставления малым группам полной самостоятельности в поисковой деятельности.

Поисковый метод

Разновидности группового метода обучения (по количеству участников)

Формируются поисковые группы учащихся для решения какой-либо практически направленной учебной задачи или выполнения проекта.Реализация метода требует постановки

Слайд 19Формирование групп при использовании IT-технологий, позволяет вовлечь в образовательный процесс учащихся

и учителей не только одной школы и не только школ данного региона, но и различных стран мира.
Подобная возможность сотрудничества и кооперация создают сильнейшую мотивацию для самостоятельной познавательной деятельности в группах и индивидуально

Применение IT-технологий

Разновидности группового метода обучения (по количеству участников)

Формирование групп при использовании IT-технологий, позволяет вовлечь в образовательный процесс учащихся и учителей не только одной школы

Слайд 20Недостатки группового метода

Недостатки группового метода

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть