Презентация, доклад на тему Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов

Содержание

Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системойзнаний, но и осваивает универсальныеспособы действий с помощьюкоторых сам сможет добывать информацию о мире. Это требования второго поколения образовательных стандартов.

Слайд 1Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов

Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных результатов

Слайд 2 Метапредметный подход

предполагает,
что ребенок не только овладевает системой
знаний,

но и осваивает универсальные
способы действий с помощью
которых сам сможет добывать
информацию о мире.

Это требования второго поколения образовательных стандартов.


Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системойзнаний, но и осваивает универсальныеспособы действий с помощьюкоторых

Слайд 3Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии
были разработаны  для

того,
чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологиибыли разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости,

Слайд 4Цели метапредметного учебного занятия
Предметная цель – формирование у учащихся конкретных знаний.


Метапредметная цель – формирование мировозренческих установок.
Методологическая цель – овладение навыками самоорганизации учебной деятельности.
Цели метапредметного учебного занятияПредметная цель – формирование у учащихся конкретных знаний. Метапредметная цель – формирование мировозренческих установок.Методологическая

Слайд 5 Сущность образовательных технологий:
- однозначное и строгое определение целей обучения;
-продуманные отбор и

структура содержания;
-оптимальная организация учебного процесса;
-отбор методов, приёмов и средств обучения;
-учет реального уровня квалификации учителя;
-объективные методы оценки результатов обучения.

Сущность образовательных технологий: - однозначное и строгое определение целей обучения;-продуманные отбор и структура содержания;-оптимальная организация учебного

Слайд 6Технологии обучения:

развивающего обучения;
критического мышления;
ТРИЗ (АРИЗ);
технологический компонент личностно-ориентированного урока;
обще учебные умения и

навыки
Технологии обучения:развивающего обучения;критического мышления;ТРИЗ (АРИЗ);технологический компонент личностно-ориентированного урока;обще учебные умения и навыки

Слайд 7В качестве метапредметной составляющей образовательного пространства ОУ могут выступать:


Исследовательские проекты
Факультативные

курсы
Предметные недели, игры, дистанционные конкурсы и олимпиады различного уровня
В качестве метапредметной составляющей образовательного пространства ОУ могут выступать: Исследовательские проектыФакультативные курсыПредметные недели, игры, дистанционные конкурсы и

Слайд 8Результат:
Информационная компетенция.
Коммуникативная компетенция.
Учебно-познавательная компетенция.
Социальная компетенция.
Компетенция личностного самосовершенствования.
Общекультурная компетенция.

Результат: Информационная компетенция.Коммуникативная компетенция. Учебно-познавательная компетенция.Социальная компетенция.Компетенция личностного самосовершенствования.Общекультурная компетенция.

Слайд 9ТРИЗ
Упражнение «Хронолеты»
“В гостях у египтянина”

.

ТРИЗУпражнение «Хронолеты» “В гостях у египтянина” .

Слайд 10Упражнение КАРУСЕЛЬ «Правовое государство»
1 группа– активные сторонники правового государства.
Ваша задача -

убедить своего партнера в том, что только в правовом государстве человек может быть по-настоящему свободен, он может нормально трудиться и выполнять свои гражданские обязанности, зная, что его права и свободы защищены силой государственной власти и законом. Но чтобы убедить в этом своего партнера, нужны не только слова, но серьезные доводы и аргументы, в том числе из современной жизни.

2 группа – сторонники диктатуры, единоличной власти. Ваша задача, отвечая на все доводы и аргументы сторонников правового государства, – отстоять свою точку зрения, доказывая, что только в государстве, где есть “сильная рука”, люди хорошо работают, а не требуют себе больше прав.

Упражнение КАРУСЕЛЬ  «Правовое государство» 1 группа– активные сторонники правового государства.Ваша задача - убедить своего партнера в

Слайд 11"Четвёрка" (Микрогруппы по 3-4 человека). Тренинг "Доверенное лицо"
“Сегодня мы потренируем умение убеждать

людей. Для этого вам необходимо в течение двух-трех мин составить тезисы (план, конспект) своего выступления перед аудиторией. С целью - убедить слушателей в том, что человек, которого вы представляете, в качестве его доверенного лица, является самым достойным претендентом на должность мэра города.
Ваша задача - убедить микрогруппу в том, что ваш претендент достойнее всех сможет выполнять обязанности мэра города. При этом, естественно, опираться следует на реальные факты и аргументы. Не стоит фантазировать. Найдите достоинства и привлекательные черты в человеке, которого Вы представляете в своей микрогруппе.
Время у каждого участника ограничено - одна минута. Вы должны самостоятельно передавать друг другу слово для выступления.
После выступлений всех членов микрогруппы дается еще четыре минуты на уточнение и вопросы друг к другу, а также на принятие решения в каждой микрогруппе о том, чей претендент действительно достоин баллотироваться на должность мэра города. При этом должны обратить внимание на аргументированность выступлений, убедительность речи ораторов, на то, какими были ответы на возникшие вопросы и т.п.
В каждой микрогруппе должен быть выбран один из претендентов на должность мэра города. Доверенное лицо, которое смогло убедить в этом микрогруппу, объявляется победителем.

Слайд 12Упражнение «Тихая дискуссия» тема: "Нации и национальные отношения"
Понятия: «национализм», «национальное самосознание»,

«межнациональные конфликты».
Каждая группа должна изобразить на альбомном листе бумаги свои ассоциации по предложенной теме.
Можно использовать отдельные слова или небольшой связный текст, примеры, маленькие рисунки.
Главное правило этого приёма – соблюдение тишины.
После того как на бумаге отображено мнение, можно посмотреть, что делают другие. Можно давать письменные ответы на вопросы других. Между словами можно рисовать связи, задавать вопросы (письменно), предлагать встречные аргументы.
Через 10-12 минут заканчивается «тихий этап» и руководитель группы представляет общую картину.
Упражнение «Тихая дискуссия»  тема:

Слайд 13Направления:
рефлексия настроения и эмоционального состояния
рефлексия деятельности
рефлексия содержания учебного материала
Рефлексия урока

Направления:рефлексия настроения и эмоционального состояниярефлексия деятельностирефлексия содержания учебного материалаРефлексия урока

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть