Слайд 1Бодрухина Н.В.
Современные образовательные технологии.
Слайд 2В условиях реализации требований ФГОС одной из актуальных образовательных технологий является
«Кейс-технология».
Кейс – технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса (США) в начале XХ века.
В России кейс технологии называют методом анализа конкретных ситуаций (АКС), ситуационными задачами.
Слайд 6
Методы кейс-технологии:
Метод инцидентов
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода— поиск
информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Обучаемые получают кейс не в полном объеме. Сообщение может быть письменным или устным, по типу: «Случилось…» или «Произошло...».
Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)
Метод основан на работе с документами и бумагами, относящимися к той или иной организации, ситуации, проблеме.
Учащиеся получают от преподавателя папки с одинаковым набором документов, в зависимости от темы и предмета.
Цель ученика — занять позицию человека, ответственного за работу с «входящими документами», и справиться со всеми задачами, которые она подразумевает.
Игровое проектирование
Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.
Слайд 7Ситуационно-ролевая игра
Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно
разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.
Метод дискуссии
Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.
К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые
Кейс-стади
Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.
Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений.
Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.
Слайд 9
Преимущества использования кейсов:
Слайд 10При использовании кейс – технологии у детей происходит:
Развитие навыков анализа и
критического мышления.
Соединение теории и практики.
Представление примеров принимаемых решений.
Демонстрация различных позиций и точек зрения.
Формирование навыков оценки альтернативных вариантов в условиях неопределенности.
Слайд 11Кейс-технологии объединяют в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов,
и ситуативный анализ. Кейс технологии противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п. Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению, кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему).
В кейс-технологии производится анализ реальной ситуации (каких-то вводных данных)описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы
Слайд 12Кейс-технологии – это не повторение за учителем, не пересказ параграфа или
статьи, не ответ на вопрос преподавателя, это анализ конкретной ситуации, который заставляет поднять пласт полученных знаний и применить их на практике.
Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли.