Слайд 1Современная налоговая политика в сфере культуры
Название учебного заведения
Кто выполнил презентация
Имя препода
Ну
и так далее
Слайд 2Налоги являются одним из наиболее действенных методов государственного управления экономикой в
условиях рыночных отношений.
Система налогообложения выполняет фискальную, регулирующую, распределительную (перераспределительную) функции. С помощью фискальной политики формируются доходы государства, необходимые для реализации политических, социально-экономических задач
Налоговая система – это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, а также общих принципов налогообложения и сборов. Налоги и сборы являются главной статьей доходов государственного бюджета.
Налог – обязательный, индивидуально возмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.
Слайд 3Сбор – взимаемый с организаций и физических лиц обязательный взнос, уплата
которого является одним из условий совершения в интересах плательщика сборов юридически значимых действий государственными органами и органами местного самоуправления.
Налоговая система РФ представлена тремя уровнями и включает:
федеральные налоги и сборы (налог на добавленную стоимость (НДС); акцизы на отдельные виды товаров и отдельные виды минерального сырья; налог на доход организаций; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физических лиц; взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; государственную пошлину др.
налоги и сборы субъектов РФ – региональные
местные налоги (земельный налог).
Слайд 4Льготы организациям культуры.
Такие льготы предоставляются по различным видам налогов и сборов:
налогам на имущество и на землю;
налогу на добавленную стоимость;
налогу на прибыль;
таможенным сборам.
От налога на имущество могут освобождаться произведения искусства, находящиеся в собственности некоммерческих организаций, а также находящиеся в частных музеях.
Льготы по налогу на добавленную стоимость часто применяются по отношению к производству культурных благ. Так, сборы от театральных спектаклей и филармонических представлений, продажи входных билетов в музеи, доходы от книгоиздания и производства кинофильмов практически во всех странах с развитой рыночной экономикой пользуются льготным режимом налогообложения на добавленную стоимость. Ставка налога уменьшается в 1,5-4 раза по сравнению со ставкой для обычных товаров и услуг.
Слайд 5Льготы деятелям культуры. Обычной практикой является предоставление льгот по налогу на
доходы. При этом устанавливаются предельные размеры сумм, разрешенных к вычету из подлежащего налогообложению дохода творческих работников. В качестве вычитаемых сумм засчитываются расходы на осуществление профессиональной творческой деятельности.
В РФ писатели, драматурги, сценаристы, исполнители произведений литературы и искусства вправе уменьшать сумму налогооблагаемого дохода на 20%, музыканты - на 25- 40%, художники - на 30-40%, кинематографисты - на 30%.
Гранты, получаемые работниками культуры от государства и негосударственных благотворительных фондов, могут также не облагаться подоходным налогом - полностью или в пределах некоторого среднего размера государственного гранта.
Слайд 6Налоговые льготы для жертвователей. Наиболее распространенными видами налоговых льгот для организаций
и лиц, оказывающих поддержку культурной деятельности, являются:
льготы по налогу с оборота при пожертвованиях;
льготы по налогу на прибыль;
льготы по налогу на доходы физических лиц;
льготный зачет вкладов художественных ценностей в платежи по налогу на имущество.
Слайд 7Планирование доходов и расходов в организациях культуры и искусства.
Планирование — важнейшая составная
часть системы хозяйствования, включающая разработку, реализацию планов и контроль их выполнения.
Методы планирования.
Экстраполяция — выявление тенденций, действовавших в предшествующий период; факторов, определявших развитие этих тенденций; и предположение, что эти тенденции и факторы будут действовать в планируемом периоде.
Нормативный — обоснование плановых заданий с помощью норм и нормативов. В научной литературе и на практике отсутствует четкое разграничение между нормой и нормативом. В ряде случаев эти понятия употребляются как синонимы. В данном учебном пособии под нормой понимается расчетная величина, регламентирующая расход ресурсов на единицу , характеризующая удельное потребление ресурсов; под нормативом— совокупность производимых или потребляемых услуг и товаров на единицу .
Программный— разработка программ культурного развития , социокультурных проектов. Направленность программных мероприятий на решение конкретных проблем, интеграция ресурсов и исполнителей
Слайд 8Нормативно-целевое планирование. Попытка целевой ориентации планов и создания нормативной базы планирования.
Принципиальная новизна этапа заключалась в формировании целевых установок на длительную перспективу.
Достоинства нормативно-целевого подхода:
– усилилась целевая ориентация планов, были разработаны целевые параметры;
– повысилась обоснованность планов, так как они стали базировваться на нормах и нормативах;
– усилилась территориальная дифференциация планов.
Недостатки нормативно-целевого подхода:
– ведомственный подход к культуре по существу не был преодолен, в рамках соответствующего раздела народнохозяйственного плана происходило чисто механическое сложение сфер и показателей;
– культурная самобытность регионов не могла быть учтена в полной мере при планировании "сверху";
– недостаточно прорабатывался механизм реализации планов.
В целом этап нормативно-целевого планирования был существенным шагом вперед на пути совершенствования планирования в культуре.
Слайд 9Программно-целевое планирование. Основной формой планирования должны стать программы культурного развития, тогда как
на предыдущем этапе они выступали лишь дополнением к традиционным планам.
Внедрение программного метода сдерживалось:
– трудностями экономического характера: недостатком финансовых средств, нерегулярностью их поступления;
– инерционностью мышления руководителей органов управления и организаций культуры, недооценкой роли программ;
– отсутствием знаний, умений и навыков разработки программ.
Дальнейшее развитие программно-целевых методов бюджетного планирования – основное направление реформирования бюджетного процесса.