Презентация, доклад на тему Совершенствование профессионализма педагогов ДОО как условие реализации ФГОС ДО

Содержание

Компетенция:-новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности Компетентность: опредмеченные в деятельности компетентности работника; круг

Слайд 1«Совершенствование профессионализма педагогов ДОО как условие реализации ФГОС ДО»

«Совершенствование профессионализма педагогов ДОО как условие реализации ФГОС ДО»

Слайд 2 Компетенция:

-новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки,

представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющие успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности


Компетентность:

опредмеченные в деятельности компетентности работника; круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен, круг чьих-нибудь полномочий, прав

Компетенция:-новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений,

Слайд 3Следовательно, обладать компетентностью значит иметь определенные знания, определенную характеристику, быть осведомленным

в чем-либо; обладать компетенцией – значит обладать определенными возможностями в какой-либо сфере.

Следовательно, обладать компетентностью значит иметь определенные знания, определенную характеристику, быть осведомленным в чем-либо; обладать компетенцией – значит

Слайд 4Педагогическая компетентность
- системное явление, сущность которого состоит в системном единстве

педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога.

Педагогическая компетентность 	- системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств

Слайд 5Педагогическая компетенция включает

Педагогическая компетенция включает

Слайд 6Педагогическая компетентность
– оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в

системе образования, предполагающая наличие
профессиональных (объективно необходимые)
психологических и педагогических знаний;
профессиональных (объективно необходимые) педагогических умений;
профессиональных психологических позиций и установок педагога, требуемых от него профессией.

Педагогическая компетентность– оценочная категория, характеризующая педагога как субъекта воспитательной деятельности в системе образования, предполагающая наличие профессиональных (объективно

Слайд 7Система профессиональной компетентности педагога дошкольного образования включает в себя совокупность компетенций:
методологическую,

психолого-педагогическую,
коммуникативную,
исследовательскую,
презентационную,
акмеологическую,
икт-компетентность
Система профессиональной компетентности педагога дошкольного образования включает в себя совокупность компетенций:методологическую, психолого-педагогическую, коммуникативную, исследовательскую, презентационную, акмеологическую, икт-компетентность

Слайд 8Педагогическая компетенция включает в себя:
Знание методики дошкольного воспитания и

умение адекватно выстраивать образовательный маршрут с каждым ребенком на каждом этапе освоения им образовательной программы дошкольного образования
Педагогическая компетенция включает в себя: Знание методики дошкольного воспитания и умение адекватно выстраивать образовательный маршрут с каждым

Слайд 9Совершенствование педагогической компетенции воспитателей ДОУ:

целенаправленный процесс, ориентированный на профессиональное развитие педагогов,

призванный обеспечить эффективное преодоление недостатков в их методической деятельности и формирование необходимых качеств и способностей в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним, как профессионалам

Совершенствование педагогической компетенции воспитателей ДОУ:   целенаправленный процесс, ориентированный на профессиональное развитие педагогов, призванный обеспечить эффективное

Слайд 10Педагогические умения:

Педагогические умения:

Слайд 11 Успешная реализация требований федерального государственного образовательного стандарта предполагает наличие у педагога

определенных компетенций, которые определяют его готовность и умение:

обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка;
организовать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности и материалов;
выстраивать развивающее вариативное образование;
работать в зоне ближайшего развития ребенка;
выстраивать образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ поддерживать индивидуальность ребенка и обеспечивать развитие его потенциала, образовательных потребностей;
оказывать не директивную поддержку детской инициативе, обеспечивать игровое время и пространство трансформируемой полифункциональной среды.

Успешная реализация требований федерального государственного образовательного стандарта предполагает наличие у педагога

Слайд 12Способность:
использовать в образовательном процессе формы и методы сотрудничества с детьми, соответствующие

их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;
выстраивать образовательный процесс на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентируясь на интересы и возможности каждого ребёнка;
поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу, в том числе детей разных возрастов и эффективного взаимодействия детей в разных видах деятельности;
выстраивать взаимодействие с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, вовлечения семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Способность: использовать в образовательном процессе формы и методы сотрудничества с детьми, соответствующие их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям;

Слайд 14Педагогические условия
для обеспечения реализации модели совершенствования педагогической компетенции воспитателей ДОУ


Педагогические условия для обеспечения реализации модели совершенствования педагогической компетенции воспитателей ДОУ

Слайд 15Технология реализации модели совершенствования педагогической компетенции
 

Технология реализации модели совершенствования педагогической компетенции 

Слайд 16Профессиональный стандарт педагога
 
Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы

на дошкольном уровне образования
Профессиональный стандарт педагога Профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования

Слайд 17Основные компоненты процесса совершенствования педагогической компетенции

Основные компоненты процесса совершенствования педагогической компетенции

Слайд 18Формы методической работы по совершенствованию педагогической
компетенции воспитателей ДОУ

Формы методической работы по совершенствованию педагогическойкомпетенции воспитателей ДОУ

Слайд 19Методическое сопровождение совершенствования педагогической компетенции

Методическое сопровождение совершенствования педагогической компетенции

Слайд 20Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ

Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ

Слайд 21Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ

Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ

Слайд 23Технология развития профессиональных компетенций
воспитателей ДОУ

Технология развития профессиональных компетенций воспитателей ДОУ

Слайд 24Технология развития профессиональных компетенций
воспитателей ДОУ

Технология развития профессиональных компетенций воспитателей ДОУ

Слайд 25Поведенческие признаки профессиональных

компетенций воспитателей ДОУ

Поведенческие признаки профессиональных компетенций воспитателей ДОУ

Слайд 26Система работы с педагогическим коллективом
по совершенствованию педагогической компетентности в рамках внедрения

ФГОС ДО в БУ ДОУ ДСОВ №4 «Родничок»
Система работы с педагогическим коллективомпо совершенствованию педагогической компетентности в рамках внедрения ФГОС ДО в БУ ДОУ ДСОВ

Слайд 27«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать,

воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».
А. Дистервег
«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является

Слайд 28Использованная литература:
Байкова Л.А. 1999. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе:

библиотека администрации школы центра «Педагогический поиск» М.: Центр «Педагогический поиск».
Белая К.Ю. 2007. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы.– М.: ТЦ Сфера.
Вершинина Н.Б, Суханова Т.И. 2008. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы. – Волгоград: Учитель.
Виноградова Н.А., Микляева Н.В. 2006. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ.– М.: АЙРИС ПРЕСС.
Волобуева Л.М. 2003. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами.– М.: ТЦ Сфера.
Доклад Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе» 2012.
Киндяшова А.С. 2013. Формирование профессиональной компетентности учителя с использованием задачного подхода // Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/
Микляева Н. В., Микляева Ю. В. 2008. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ. Методическое пособие. – М.: Айрис – Пресс.
Микляева Н.В. 2008. Инновации в детском саду. – М.: АЙРИС ПРЕСС.
Сластенин В., Исаев И. 2012. Профессиональная компетентность педагога. Учебное пособие. М.: Педагогика.
Хуторской А.В. 2008. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия».
ФГОС ДО 2013г.
 
 
Использованная литература:Байкова Л.А. 1999. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе: библиотека администрации школы центра «Педагогический поиск»

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть