Презентация, доклад на тему Совершенствование коммуникативной компетенций учащихся на уроках русского языка

Содержание

«Все знания о мире, и школьные предметы в том числе, постигаются через язык, посредством языка. Язык – не только гимнастика ума и главное средство общения, но и основной инструмент формирования национального самосознания. Обучение русскому

Слайд 1Совершенствование коммуникативной компетенций учащихся на уроках русского языка



Букина И. В.- учитель

русского языка и литературы МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа»
Совершенствование коммуникативной  компетенций учащихся на уроках  русского языка  Букина И. В.- учитель русского языка

Слайд 2 «Все знания о мире, и школьные предметы в том

числе, постигаются через язык, посредством языка. Язык – не только гимнастика ума и главное средство общения, но и основной инструмент формирования национального самосознания. Обучение русскому языку, традиционно ограниченное изучением правил орфографии и пунктуации, должно быть дополнено обучением навыкам речевого поведения». Так сказано в докладе рабочей группы Совета при президенте РФ по науке, технологиям и образованию «Школа – 2020. Какой мы ее видим?»
«Все знания о мире, и школьные предметы в том числе, постигаются через язык, посредством языка.

Слайд 3Компетенция определяется как личностная способность человека решать определённые задачи, основанная на

знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря учению.


Компетенция определяется как личностная способность человека решать определённые задачи, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены

Слайд 5

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
приобретенное в процессе естественной коммуникации или специально организованного обучения

особое качество речевой личности, складывающееся из нескольких составляющих, в числе которых можно выделить языковую компетенцию (знание единиц языка и правил их соединения), предметную компетенцию (активное владение лексикой), лингвистическую компетенцию (специальные лингвистические знания) и прагматическую компетенцию (возможность осуществления речевой деятельности, обусловленной коммуникативными целями).

Современный образовательный процесс: основные понятия и термины.
М.Ю. Олешков, В.М. Уваров)

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ приобретенное в процессе естественной коммуникации или специально организованного обучения особое качество речевой личности, складывающееся из

Слайд 7
между имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции и необходимостью воспитания

человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения;

между пониманием, что речь – «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний и недостаточным использованием ее как средства самореализации и вхождения в социум;

между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению.

Противоречия

между имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции и необходимостью воспитания человека, владеющего нормами литературного языка, способного

Слайд 8
Определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно формировать

коммуникативную компетенцию в условиях образовательного пространства средней общеобразовательной школы.



Цель:

Определить и апробировать методы и технологии, позволяющие наиболее эффективно формировать коммуникативную компетенцию в условиях образовательного пространства

Слайд 9- определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся

коммуникативной компетенции;
- повысить интерес к русскому языку и литературе и развивать мотивацию учебной деятельности;
- повысить результативность обучения;
- включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций;
- активизировать творческую деятельность – желание участвовать в различных творческих конкурсах

Задачи:

- определить наиболее эффективные приемы, методы и технологии развития у обучающихся коммуникативной компетенции;- повысить интерес к русскому

Слайд 10










Методы устной компетенции:
все

формы учебного диалога;
доклады и сообщения;
ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего;
учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей;
обсуждения, дискуссии, диспуты;
упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтных ситуациях;
выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов;
выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д.;
вовлечение учащихся в работу театральных студий.

Методы устной компетенции:все формы учебного диалога;доклады и сообщения;ролевые и

Слайд 11Методы письменной компетенции
ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде,

роли Пишущего и Читающего;
учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников);
телекоммуникационные проекты, предполагающие составление текстов для размещения на Интернет-форумах или отправки по электронной почте, а также получение и чтение соответствующих сообщений;
подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории;
рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами.
Методы письменной компетенцииролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего;учебные исследования и

Слайд 12 целенаправленность;
непрерывность;
логичность;
смысловая законченность;
самостоятельность;
выразительность.

Монолог

целенаправленность;	непрерывность;	логичность;	смысловая законченность;	самостоятельность;	выразительность. Монолог

Слайд 13Можно выделить следующие характеристики диалога:
1. Реактивность - умение спонтанно реагировать на

реплики партнера, умение реализовывать речевые функции с помощью различных языковых и речевых средств.
2. Ситуативность. Речь не бывает вне ситуации. Будь то монолог или диалог, именно ситуация определяет мотив говорения, который, в свою очередь, является источником порождения речи. Ситуативность составляет суть и предопределяет логику данной формы общения.

Диалог

Можно выделить следующие характеристики диалога:1. Реактивность - умение спонтанно реагировать на реплики партнера, умение реализовывать речевые функции

Слайд 14Еще один метод формирования коммуникативных действия – это совместная деятельность. Одним

из видов совместной деятельности является работа в парах. В парной форме организационно-учебной работы осуществляется сотрудничество и товарищеская взаимопомощь. Деятельность учащихся в паре на уроке складывается из следующих компонентов:
1. Предварительная подготовка учащихся к выполнению задания.
2. Обсуждение и составление плана выполнения учебного задания в паре.
3. Работа по выполнению задания.
4. Взаимная проверка и контроль за выполнением задания в паре.
5. Общая дискуссия.

Совместная деятельность.

Еще один метод формирования коммуникативных действия – это совместная деятельность. Одним из видов совместной деятельности является работа

Слайд 15Игровые методы и приемы . ИКТ.
Во время игры формируются следующие коммуникативные способности

и качества учащегося:
умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами;
позитивное отношение к другим людям;
умение сопереживать;
умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств;
умение взаимодействовать и сотрудничать;
умение оценивать себя и своих товарищей.

обмен гипермедиа сообщениями. Гипермедиа — это гипертекст, в который включены графика, звук, видео, текст и ссылки.
• выступление с аудиовизуальной поддержкой;
• фиксация хода коллективной и личной коммуникации;
• общение в цифровой среде: электронная почта, чат, видеоконференция, форум.

Игровые методы и приемы . ИКТ.Во время игры формируются следующие коммуникативные способности и качества учащегося:умение распознавать эмоции

Слайд 16Работа с текстом
• комплексная работа с текстом;
• лингвостилистический анализ текста;
• «самодиктанты»;

сочинение-рассуждение;
• редактирование текста;
• различные виды диктантов;
• интеллектуально-лингвистические упражнения;
• работа с текстами-миниатюрами;
• коммуникативные и игровые ситуации.

Работа с текстом • комплексная работа с текстом;• лингвостилистический анализ текста;• «самодиктанты»;• сочинение-рассуждение;• редактирование текста;• различные виды

Слайд 17 Условия продуктивной работы с

текстом:
• Творческий подход в работе с текстом
• Целенаправленный отбор текстов
• Включение каждого урока в систему работы
• Исследовательский характер работы
• Продуманная система заданий

Комплексный анализ текста

Условия продуктивной работы с текстом:•	Творческий подход в работе с текстом•	Целенаправленный

Слайд 18творческие,
восстановленные,
диктанты по аналогии,
диктанты с продолжением.
Диктанты с изменением текста


творческие,восстановленные, диктанты по аналогии, диктанты с продолжением. Диктанты с изменением текста

Слайд 19Задания на отработку умений сжатия текста:

упражнения на обобщение частной информации,
упражнения на

исключение второстепенной информации,
анализ и обработка текста-рассуждения,
сжатие повествовательного текста,
сравнение полного и сжатого текстов

Изложение

Задания на отработку умений сжатия текста:упражнения на обобщение частной информации,упражнения на исключение второстепенной информации,анализ и обработка текста-рассуждения,сжатие

Слайд 20высокий уровень сформированности коммуникативной компетенции;

повышение интереса к русскому языку и литературе

и развитие мотивов учебной деятельности;

прочное и неформальное усвоение знаний, повышение результативности обучения;

умение создавать обучающимися исследовательские и проектные работы, презентации;

активизация творческой деятельности – желание участвовать в различных творческих конкурсах


Новые образовательные результаты:

высокий уровень сформированности коммуникативной компетенции;повышение интереса к русскому языку и литературе и развитие мотивов учебной деятельности;прочное и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть