Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
«Бокситогорский центр дополнительного образования
детей»
Слайд 2 В мировой практике социально-правовой защиты детства выделяется ряд категорий детей,
являющихся наименее защищенной частью общества. Среди них особую группу составляют дети с нарушениями физиологического развития (детский церебральный паралич - ДЦП, патология внутренних органов и др.), но с сохранным интеллектом. В основном это "домашние" дети от 6 до 17 лет, которые не охвачены школьным обучением или выведены решением ГГМПК на индивидуальное обучение на дому. В результате ограничений, накладываемых болезнью, дети живут и развиваются в замкнутом мире. Они очень впечатлительны, болезненно реагируют на малейшие изменения ситуации и нуждаются в общении со своими сверстниками.
Слайд 3Специфика учреждения дополнительного образования детей как элемента социума, призванного выполнять государственный
заказ по социализации детей и способствовать социальной защите личности, ее социальному формированию и развитию (в соответствии с Законом “Об образовании”) создаёт дополнительные предпосылки и уникальные возможности для воспитания и оздоровления детей с инвалидностью, позволяет удовлетворять при определенных условиях индивидуальные творческие интересы и запросы ребенка с ограниченными возможностями, адекватные состоянию здоровья, восстанавливать и расширять его социальные связи.
Слайд 4По индивидуальной программе «Умелые ручки» и «Волшебные узелки» в МБОУ ДОД
«БЦДОД» занимаются:
Минина Анна, 8лет
(занимается 2-й год)
Слайд 5Бычин Артемий, 7лет
(занимается 2-й год)
Слайд 6Петрова Алина, 11 лет
(занимается 7-й год)
Слайд 7Спирина Анна, 17 лет
(занимается 1-й год)
Слайд 8Малаканова Юлия, 14 лет
(занимается 2-й год)
Слайд 9Дети с ограниченными возможностями нуждаются в общении со сверстниками, которые, в
большинстве случаев, не всегда адекватно относятся к больным деткам.
Слайд 10Занимаясь с детьми-инвалидами 6 лет, понимая всю остроту данной проблемы, мною
был создан социальный проект «Учимся жить вместе».
Слайд 11 Цель проекта: формирование у всех участников образовательного процесса толерантного* отношения
к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья с целью создания интегративного* пространства.
Слайд 12 *Интегративное пространство создает благоприятные условия для формирования у детей целостной
картины мира, комплексного педагогического влияния на личность обучающегося. В интегративном пространстве реализуется не только обучающий и развивающий потенциал образовательной среды, но и мощнейший воспитательный потенциал.
Все это оказывает существенное воспитательное влияние на детей: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
Слайд 13*По словам русского психолога А. Г. Асмолова, ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это искусство
жить в мире непохожих людей и идей. Порой не просто овладеть этим искусством, ведь все мы такие разные.
Проект «Учимся жить вместе» поможет каждому его участнику ответить на вопрос, как стать добрее, научится понимать друг друга и принимать себя и других такими как есть.
Слайд 14ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Создать условий для индивидуального обучения и воспитания детей с ограниченными
возможностями в их совместной творческой деятельности со здоровыми сверстниками;
Расширить социальные связи ребенка с ограниченными возможностями и его семьи в процессе интеграции их в здоровый социум;
Обеспечить организационно-методическую и содержательно-технологическую основы реализации и развития творческих возможностей детей с ограниченными возможностями;
Слайд 15ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Воспитывать у обучающихся культуру толерантных отношений чувство сопереживания, готовность прийти
на помощь другому человеку;
Приобщить обучающихся к общественно-полезным мероприятиям, познакомить с проектной деятельностью;
Провести мероприятия для обучающихся на темы толерантности, взаимовыручки, сопереживания и т.д.;
Создать творческую группу для реализации проекта;
Познакомить детей с ограниченными возможностями с обучающимися объединения «Фриволите» и другими коллективами МБОУ ДОД «БЦДОД»;
Создать интегративное пространство для раскрытия творческого потенциала и социализации детей с ограниченными возможностями.
Слайд 16Сроки и база реализации, целевая группа проекта
Срок реализации проекта: сентябрь
2012 – май 2014г.
Целевая группа проекта: обучающиеся объединения «Фриволите» МБОУ ДОД «БЦДОД» и дети с ограниченными возможностями.
Участники проекта: педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «БЦДОД» Гладышева Н.В., обучающиеся объединений «Фриволите» в возрасте 12-17 лет, их родители.
База реализации: МБОУ ДОД «БЦДОД».
Слайд 18Мероприятия в рамках проекта
Анкетирование предполагаемых участников проекта.
Беседы с обучающимися «Фриволите» на
темы толерантности, взаимовыручки и т.д.
Просмотр и обсуждение фильма «Я хочу, чтобы меня любили»
Изготовление сувениров для акции «Поможем больным детям»
Мастер-класс для обучающихся объединения «Фриволите» и детей с ограниченными возможностями на тему «Декупаж свечей»
Конкурсная программа «День Рождение Алины»
Экскурсия в Антоние-Дымский монастырь
Изготовление поделок обучающимися объединение «Фриволите» и детьми с ограниченными возможностями для Рождественской ярмарки.
Новогодняя конкурсная программа для детей с ограниченными возможностями и обучающимися объединения «Фриволите».
Мастер-класс для обучающихся объединения «Фриволите» и детей с ограниченными возможностями на тему «Рождественский Ангел»
Изготовление открытки и подарка для Алины
Воспитательное мероприятие на тему «День 8 Марта», для детей с ограниченными возможностями и обучающихся объединения «Фриволите» и их родителями.
Праздничная программа с участием детей с ограниченными возможностями и обучающимися объединения «Фриволите»; Совместная итоговая выставка творческих работ детей с ограниченными возможностями и обучающимися объединения «Фриволите».
Слайд 19Фото отчёт мероприятий по проекту «Учимся жить вместе»
Конкурсная программа «День Рождения
Алины»
Слайд 24Участие в конкурсе и посещение Антоние-Дымского монастыря
Слайд 27Вместе изготавливаем сувениры для Рождественской ярмарки
Слайд 31Итоги и перспективы развития проекта
В процессе работы
над проектом обучающиеся сплотились в единый творческий коллектив. Для детей с ограниченными возможностями МБОУ ДОД «БЦДОД» стал любимым местом пребывания. Теперь они не только постоянные гости всех мероприятий и выставок , проводимых в МБОУ ДОД «БЦДОД», но и их активные участники.
Так как реализация проекта «Учимся жить вместе» понравилась не только обучающимся объединения «Фриволите», но и детям с ограниченными возможностями, принято решение продолжить работу над проектом. Вовлечь в проект другие объединения МОУ ДОД «БЦДОД».