Презентация, доклад на тему Социальный проект Учимся жить вместе

Содержание

В мировой практике социально-правовой защиты детства выделяется ряд категорий детей, являющихся наименее защищенной частью общества. Среди них особую группу составляют дети с нарушениями физиологического развития (детский церебральный паралич - ДЦП, патология внутренних органов и др.),

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
«Бокситогорский центр дополнительного образования

детей»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Бокситогорский центр дополнительного образования детей»

Слайд 2 В мировой практике социально-правовой защиты детства выделяется ряд категорий детей,

являющихся наименее защищенной частью общества. Среди них особую группу составляют дети с нарушениями физиологического развития (детский церебральный паралич - ДЦП, патология внутренних органов и др.), но с сохранным интеллектом. В основном это "домашние" дети от 6 до 17 лет, которые не охвачены школьным обучением или выведены решением ГГМПК на индивидуальное обучение на дому. В результате ограничений, накладываемых болезнью, дети живут и развиваются в замкнутом мире. Они очень впечатлительны, болезненно реагируют на малейшие изменения ситуации и нуждаются в общении со своими сверстниками.
В мировой практике социально-правовой защиты детства выделяется ряд категорий детей, являющихся наименее защищенной частью общества. Среди

Слайд 3Специфика учреждения дополнительного образования детей как элемента социума, призванного выполнять государственный

заказ по социализации детей и способствовать социальной защите личности, ее социальному формированию и развитию (в соответствии с Законом “Об образовании”) создаёт дополнительные предпосылки и уникальные возможности для воспитания и оздоровления детей с инвалидностью, позволяет удовлетворять при определенных условиях индивидуальные творческие интересы и запросы ребенка с ограниченными возможностями, адекватные состоянию здоровья, восстанавливать и расширять его социальные связи.
Специфика учреждения дополнительного образования детей как элемента социума, призванного выполнять государственный заказ по социализации детей и способствовать

Слайд 4По индивидуальной программе «Умелые ручки» и «Волшебные узелки» в МБОУ ДОД

«БЦДОД» занимаются:

Минина Анна, 8лет

(занимается 2-й год)

По индивидуальной программе «Умелые ручки» и «Волшебные узелки» в МБОУ ДОД «БЦДОД» занимаются:Минина Анна, 8лет(занимается 2-й год)

Слайд 5Бычин Артемий, 7лет
(занимается 2-й год)

Бычин Артемий, 7лет(занимается 2-й год)

Слайд 6Петрова Алина, 11 лет
(занимается 7-й год)

Петрова Алина, 11 лет(занимается 7-й год)

Слайд 7Спирина Анна, 17 лет
(занимается 1-й год)

Спирина Анна, 17 лет(занимается 1-й год)

Слайд 8Малаканова Юлия, 14 лет
(занимается 2-й год)

Малаканова Юлия, 14 лет(занимается 2-й год)

Слайд 9Дети с ограниченными возможностями нуждаются в общении со сверстниками, которые, в

большинстве случаев, не всегда адекватно относятся к больным деткам.
Дети с ограниченными возможностями нуждаются в общении со сверстниками, которые, в большинстве случаев, не всегда адекватно относятся

Слайд 10Занимаясь с детьми-инвалидами 6 лет, понимая всю остроту данной проблемы, мною

был создан социальный проект «Учимся жить вместе».
Занимаясь с детьми-инвалидами 6 лет, понимая всю остроту данной проблемы, мною был создан социальный проект «Учимся жить

Слайд 11 Цель проекта: формирование у всех участников образовательного процесса толерантного* отношения

к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья с целью создания интегративного* пространства.
Цель проекта: формирование у всех участников образовательного процесса толерантного* отношения к проблемам детей с ограниченными возможностями

Слайд 12 *Интегративное пространство создает благоприятные условия для формирования у детей целостной

картины мира, комплексного педагогического влияния на личность обучающегося. В интегративном пространстве реализуется не только обучающий и развивающий потенциал образовательной среды, но и мощнейший воспитательный потенциал.
Все это оказывает существенное воспитательное влияние на детей: оно способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии, формирует у него готовность и привычку к творческой деятельности, повышает его собственную самооценку и его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.
*Интегративное пространство создает благоприятные условия для формирования у детей целостной картины мира, комплексного педагогического влияния на

Слайд 13*По словам русского психолога А. Г. Асмолова, ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это искусство

жить в мире непохожих людей и идей. Порой не просто овладеть этим искусством, ведь все мы такие разные.

Проект «Учимся жить вместе» поможет каждому его участнику ответить на вопрос, как стать добрее, научится понимать друг друга и принимать себя и других такими как есть.

*По словам русского психолога А. Г. Асмолова, ТОЛЕРАНТНОСТЬ – это искусство жить в мире непохожих людей и

Слайд 14ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Создать условий для индивидуального обучения и воспитания детей с ограниченными

возможностями в их совместной творческой деятельности со здоровыми сверстниками;
Расширить социальные связи ребенка с ограниченными возможностями и его семьи в процессе интеграции их в здоровый социум;
Обеспечить организационно-методическую и содержательно-технологическую основы реализации и развития творческих возможностей детей с ограниченными возможностями;

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Создать условий для индивидуального обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в их совместной творческой деятельности

Слайд 15ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
Воспитывать у обучающихся культуру толерантных отношений чувство сопереживания, готовность прийти

на помощь другому человеку;
Приобщить обучающихся к общественно-полезным мероприятиям, познакомить с проектной деятельностью;
Провести мероприятия для обучающихся на темы толерантности, взаимовыручки, сопереживания и т.д.;
Создать творческую группу для реализации проекта;
Познакомить детей с ограниченными возможностями с обучающимися объединения «Фриволите» и другими коллективами МБОУ ДОД «БЦДОД»;
Создать интегративное пространство для раскрытия творческого потенциала и социализации детей с ограниченными возможностями.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:Воспитывать у обучающихся культуру толерантных отношений чувство сопереживания, готовность прийти на помощь другому человеку;Приобщить обучающихся к

Слайд 16Сроки и база реализации, целевая группа проекта
Срок реализации проекта: сентябрь

2012 – май 2014г.
Целевая группа проекта: обучающиеся объединения «Фриволите» МБОУ ДОД «БЦДОД» и дети с ограниченными возможностями.
Участники проекта: педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «БЦДОД» Гладышева Н.В., обучающиеся объединений «Фриволите» в возрасте 12-17 лет, их родители.
База реализации: МБОУ ДОД «БЦДОД».
Сроки и база реализации, целевая группа проекта Срок реализации проекта: сентябрь 2012 – май 2014г.

Слайд 17Этапы работы над проектом:

Этапы работы над проектом:

Слайд 18Мероприятия в рамках проекта
Анкетирование предполагаемых участников проекта.
Беседы с обучающимися «Фриволите» на

темы толерантности, взаимовыручки и т.д.
Просмотр и обсуждение фильма «Я хочу, чтобы меня любили»
Изготовление сувениров для акции «Поможем больным детям»
Мастер-класс для обучающихся объединения «Фриволите» и детей с ограниченными возможностями на тему «Декупаж свечей»
Конкурсная программа «День Рождение Алины»
Экскурсия в Антоние-Дымский монастырь
Изготовление поделок обучающимися объединение «Фриволите» и детьми с ограниченными возможностями для Рождественской ярмарки.
Новогодняя конкурсная программа для детей с ограниченными возможностями и обучающимися объединения «Фриволите».
Мастер-класс для обучающихся объединения «Фриволите» и детей с ограниченными возможностями на тему «Рождественский Ангел»
Изготовление открытки и подарка для Алины
Воспитательное мероприятие на тему «День 8 Марта», для детей с ограниченными возможностями и обучающихся объединения «Фриволите» и их родителями.
Праздничная программа с участием детей с ограниченными возможностями и обучающимися объединения «Фриволите»; Совместная итоговая выставка творческих работ детей с ограниченными возможностями и обучающимися объединения «Фриволите».

Мероприятия в рамках проектаАнкетирование предполагаемых участников проекта.Беседы с обучающимися «Фриволите» на темы толерантности, взаимовыручки и т.д. Просмотр

Слайд 19Фото отчёт мероприятий по проекту «Учимся жить вместе»
Конкурсная программа «День Рождения

Алины»
Фото отчёт мероприятий по проекту «Учимся жить вместе»Конкурсная программа «День Рождения Алины»

Слайд 21Новогодняя конкурсная программа

Новогодняя конкурсная программа

Слайд 24Участие в конкурсе и посещение Антоние-Дымского монастыря

Участие в конкурсе и посещение Антоние-Дымского монастыря

Слайд 25Вместе на мастер-классах

Вместе на мастер-классах

Слайд 27Вместе изготавливаем сувениры для Рождественской ярмарки

Вместе изготавливаем сувениры для Рождественской ярмарки

Слайд 28Любим слушать музыку.

Любим слушать музыку.

Слайд 29И вместе отдыхать!

И вместе отдыхать!

Слайд 30Выпускной

Выпускной

Слайд 31Итоги и перспективы развития проекта
В процессе работы

над проектом обучающиеся сплотились в единый творческий коллектив. Для детей с ограниченными возможностями МБОУ ДОД «БЦДОД» стал любимым местом пребывания. Теперь они не только постоянные гости всех мероприятий и выставок , проводимых в МБОУ ДОД «БЦДОД», но и их активные участники.
Так как реализация проекта «Учимся жить вместе» понравилась не только обучающимся объединения «Фриволите», но и детям с ограниченными возможностями, принято решение продолжить работу над проектом. Вовлечь в проект другие объединения МОУ ДОД «БЦДОД».

Итоги и перспективы развития проекта    В процессе работы над проектом обучающиеся сплотились в единый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть