Презентация, доклад на тему Социально-коммуникативное развитие: Давайте жить дружно.

Содержание

Авторы проекта. Воспитатель: Волкова Светлана АлександровнаВид проекта: информационный, творческий, с элементами игрыПо продолжительности проект: краткосрочныйВозраст детей: 5,5-6-7 летФормы реализации проекта: социально - коммуникативная, творческая, игроваяПродукт проекта: презентация, итоговое спортивное мероприятие

Слайд 1Социально-коммуникативное развитие дошкольников по

ФГОС.
Проект на тему:
«Дружба».



Подготовила: воспитатель - С. А.Волкова

Социально-коммуникативное развитие дошкольников по

Слайд 2Авторы проекта. Воспитатель: Волкова Светлана Александровна

Вид проекта: информационный, творческий, с элементами

игры
По продолжительности проект: краткосрочный

Возраст детей: 5,5-6-7 лет

Формы реализации проекта: социально - коммуникативная,
творческая, игровая

Продукт проекта: презентация, итоговое спортивное мероприятие
Авторы проекта. Воспитатель: Волкова Светлана АлександровнаВид проекта: информационный, творческий, с элементами игрыПо продолжительности проект: краткосрочныйВозраст детей: 5,5-6-7

Слайд 3 Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике.

Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. 


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях

Слайд 4Основание для разработки:
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми,

является актуальной, так как помогает вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.
Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения, облегчает переход из детского сада в школу, к активному общению в период адаптации.
Основание для разработки:   Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как помогает вхождению

Слайд 5

Цель в соответствии с ФГОС :
Формирование норм и ценностей,

принятых в обществе (моральные и нравственные);
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Формирование уважения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации;
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. 

Цель в соответствии с ФГОС :  Формирование норм и ценностей, принятых в обществе (моральные и

Слайд 6Задачи образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»: в соответствии с ФГОС ДО
Развивать

общение и взаимодействие ребёнка со
взрослыми и сверстниками.
Развитие социального и эмоционального
интеллекта детей.
Развитие эмоциональной отзывчивости,
сопереживания, уважения и доброжелательного
отношения к окружающим.
Формировать готовность детей к совместной
деятельности.
Развивать умение договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Создать дружный коллектив детей и родителей.
Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: в соответствии с ФГОС ДО Развивать общение и взаимодействие ребёнка со

Слайд 7Предполагаемые результаты:

у детей сформируется понятие «дружба»;
дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи

при решении различных проблем;
приобретут навыки работы в сотрудничестве;
дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему. 
Предполагаемые результаты: у детей сформируется понятие «дружба»;дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;приобретут навыки работы

Слайд 8Формирование дружеских отношений между детьми с помощью игр.
Серия ситуативных игр-историй «Давай

жить дружно».
Беседы на формирование дружеских отношений

Этапы мероприятий: 1 этап. Подготовительный

Формирование дружеских отношений между детьми с помощью игр.Серия ситуативных игр-историй «Давай жить дружно».Беседы на формирование дружеских отношений

Слайд 9 Чтение художественной
литературы, просмотр и анализ иллюстрационного материала.
Привлечение родителей к

работе над данным проектом.
Практические упражнения, задания, разыгрывания и анализ ситуации.

II этап: основной

Чтение художественной литературы, просмотр и анализ иллюстрационного материала.Привлечение родителей к работе над данным проектом.Практические упражнения, задания,

Слайд 10Знакомство с произведения художественной литературы,
рассматривание иллюстрации
Реализация проекта


основного этапа
Знакомство с произведения художественной литературы,рассматривание иллюстрации    Реализация проекта

Слайд 11Методы используемые в проекте:
 
Разыгрывание и анализ ситуации.
•Совместная разработка правил поведения.


•Игровые упражнения.
•Чтение художественных произведений с последующим анализом.
•Анализ смыслового содержания пословиц, поговорок.
•Игры.
•Беседы.

Методы используемые в проекте:   Разыгрывание и анализ ситуации. •Совместная разработка правил поведения. •Игровые упражнения. •Чтение художественных

Слайд 12Сюжетно – ролевая игра «Семья» учит детей выполнять домашние обязанности, помогает

осознать значение труда родителей по дому, усваивать навыки хозяйственного труда.

« Дружно, весело живём, все
невзгоды нипочем!»

Сюжетно – ролевая игра «Семья» учит  детей выполнять домашние  обязанности, помогает осознать  значение труда

Слайд 13  Взаимодействие

с  родителями - Консультация «Воспитание у детей дружеских взаимоотношений». - Консультация «Воспитание дружеских отношений в игре». - Консультация «О дружбе».
         Взаимодействие

Слайд 14Один за всех и все за одного
Уважайте друг друга и помогайте

друг другу
Не отвечайте на грубость грубостью
Будьте всегда приветливы и внимательны к людям
Мальчики не должны обижать девочек
Нельзя обзывать, оскорблять своих товарищей
Сильные не обижают слабых, старшие младших.

ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

Один за всех и все за одногоУважайте друг друга и помогайте друг другуНе отвечайте на грубость грубостьюБудьте

Слайд 15ГОРА «ДРУЖБЫ»

ГОРА «ДРУЖБЫ»

Слайд 16  Пословицы о дружбе:
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга

– ищи, а нашел – береги.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Друг спорит, а враг поддакивает.

  Пословицы о дружбе:  Человек без друзей, что дерево без корней.Нет друга – ищи, а нашел

Слайд 17ЦВЕТОК
ДРУЖБЫ
Поддерживать
Уважать
Говорить правду
Делиться

Помогать
Доверять
Выручать
Уметь радоваться успехам друга

ЦВЕТОК ДРУЖБЫПоддерживать Уважать Говорить правдуДелитьсяПомогать ДоверятьВыручать Уметь радоваться успехам друга

Слайд 19Учимся делать друг другу подарки

Учимся делать друг другу подарки

Слайд 20Заучивание «Мирилки»
Игровая ситуация «Добрый взгляд»

Заучивание «Мирилки»Игровая ситуация «Добрый взгляд»

Слайд 21Добрые слова – корни
Добрые мысли – цветы
Добрые дела – плоды
Добрые сады

– это ваши сердца
Добрые слова – корниДобрые мысли – цветыДобрые дела – плодыДобрые сады – это ваши сердца

Слайд 22Заучивание пословиц и поговорок о дружбе - «Не имей сто рублей, а имей

сто друзей», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
Заучивание пословиц и поговорок о дружбе - «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».

Слайд 233 этап - Заключительный.
Итоговое спортивное мероприятие «Дружные старты». Во время данного

мероприятия дети не только показали свою ловкость и скорость, а так же помогали друг другу, не ругались и не ссорились
3 этап - Заключительный.Итоговое спортивное мероприятие «Дружные старты». Во время данного мероприятия дети не только показали свою

Слайд 24 Дружба –
Это взаимная привязанность двух
Или более людей, бескорыстная,
Основанная на любви

и уважении.
(В. И. Даль)
Дружба –Это взаимная привязанность двухИли более людей, бескорыстная,Основанная на любви и уважении.

Слайд 25- повышение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения

и интереса к внутреннему миру другого ребенка;
- формирование у детей устойчивой потребности к общению друг с другом, взаимопомощи, поддержки, а также к совместной деятельности.
- Взаимопроникновение видов деятельности друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция, даёт высокую результативность.

Результатом осуществления проекта стали:

- повышение уровня сформированности коммуникативных навыков у детей, культуры межличностного общения и интереса к внутреннему миру другого

Слайд 26И в заключении проекта:
У каждого человека не так много настоящих

друзей. Берегите друзей. Бытует мнение, что друзья познаются в беде, в трудную минуту.
Однако существует ещё одно мнение. Дружба познается не только бедами, но и обыденными мелочами.
Выбирай друзей не спеша, но и расставаться с ними не торопись.
И помни, друзья создаются в детстве и юности, дальше становится все труднее и труднее подружиться.





И в заключении проекта:У каждого человека не так много настоящих   друзей. Берегите друзей. Бытует мнение,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть