Презентация, доклад на тему Сообщение из опыта работы Проект по опытно- исследовательской деятельности в средней группе Зимние забавы

Содержание

  Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать

Слайд 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №8 «Теремок» Сообщение из опыта

работы « Проект по опытно- исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы» Выполнила: воспитатель группы №2 Арцебасова В.С.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №8

Слайд 2  Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений

дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно- следственную связь, соблюдать правила безопасности. 
      Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников.

Слайд 3Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы

получить ответы на интересующие их вопросы и принимать участие в познавательных экспериментах и исследованиях.
Предоставить детям возможность в течение недели работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы

Слайд 4  
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
Задачи:

прививать интерес к экспериментальной деятельности;
 помогать

детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
рассказать детям о свойствах снега;
уточнить и обогатить словарь, совершенствовать умения детей строить вопросительные и повествовательные предложения;
развивать навыки проведения опытов.


 Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментированияЗадачи:прививать интерес

Слайд 5Рассказать детям о свойствах снега и льда. Снег и лед имеют общие

свойства: они без вкуса и при повышении температуры тают. Однако есть и много различий: снег белый, а лед бесцветный, прозрачный; снег рыхлый, а лед хрупкий.

Предварительная работа:

Рассказать детям о свойствах снега и льда. Снег и лед имеют общие свойства: они без вкуса и

Слайд 7 После того как выделили свойства льда и снега, теперь детям стало

понятно отличие между этими двумя явлениями природы. Далее мы подошли к тому, что снег и лед – это вода в твердом состоянии. При температуре 0 градусов капельки воды замерзают и превращаются в снежинки или град. Когда водяные пары поднимаются в небо, где температура гораздо ниже, они замерзают и становятся кристалликами льда. Постепенно кристаллики растут и превращаются в снежинки.
После того как выделили свойства льда и снега, теперь

Слайд 8Рассмотреть и потрогать на ощупь ёмкость со снегом. Выявить свойства:
Мокрый, холодный,

твердый, тяжелый, белый или прозрачный.
Рассмотреть и потрогать на ощупь ёмкость со снегом. Выявить свойства:Мокрый, холодный, твердый, тяжелый, белый или прозрачный.

Слайд 9Наблюдение за таяньем снеговика в группе.

Наблюдение за таяньем снеговика в группе.

Слайд 11Цель: - Узнать, как появляются снежинки. - Изучить строение, форму снежинок и почему

они разные. - Выяснить, почему снежинки белые. Материалы: Чёрный плотный лист бумаги, лупа. Процесс: Предложить детям рассмотреть снежинки через лупу на черном фоне, чтобы лучше было видно их строение. Рассказать, что Снежинки развиваются из мелких ледяных кристалликов, по размеру они все разные, одни больше, другие поменьше, имею неповторимый узор. Форма снежинок не повторяется два раза, это зависит от погоды, от сильного ветра лучики снежинки ломаются . Спросить у детей, каким цветом снежинки? ( белые, прозрачные) Какие на ощупь? ( холодные, мокрые)

Исследование формы снежинок

Цель: - Узнать, как появляются снежинки. - Изучить строение, форму снежинок и почему они разные. - Выяснить,

Слайд 13Цель: - В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску); -

При низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд; - Познакомить детей с признаком «температура». Материалы : Полиэтиленовые формочки, стек палочки, бутылочки для разведения краски, краска «Гуашь» ( красная, желтая, синяя, зеленая), петелька из ниток. Процесс: Провести беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд). Подчеркнуть что вода на морозе, холоде, при низкой температуре замерзает. Рассмотреть с детьми воду налитую в бутылочки, какая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы. А если в воду добавить краску, то вода приобретет цвет. Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Разлить готовую воду по формочкам и вставить  петельки из ниток.

Опыт «Разноцветные льдинки»

Цель: - В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску); - При низкой температуре (охлаждении) вода замерзает,

Слайд 15На следующий день на прогулке посмотреть, что произошло с водой. Предложить

детям украсить деревья на участке и полюбоваться красотой которую дети сделали своими руками. Вот так из обычной воды и краски , зимой можно сделать ёлочные украшения.
На следующий день на прогулке посмотреть, что произошло с водой. Предложить детям украсить деревья на участке и

Слайд 17Цель: развивать у детей творческую активность, закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов

и техник (рисование на снегу гуашевыми красками). Материалы: бутылки с предварительно разведенной краской «Гуашь» с водой. Процесс: Предложить детям украсить участок,  сугробы и снежные бордюре. Поинтересоваться , что бы они хотели нарисовать на снегу (дети делятся своими идеями и задумками). Для начала показывает как надо правильно рисовать, объясняет детям, что это нужно делать аккуратно, что бы не испачкать одежду. Раздает детям бутылочки с разведенной краской. После рисования дети рассматривали художественную мозаику из различных элементов узора и рассказывают что нарисовали ( узоры, цветы, салют и т.д.)

Опыт
«Радужные узоры»

Цель: развивать у детей творческую активность, закрепить использование в рисовании нетрадиционных материалов и техник (рисование на снегу гуашевыми красками).

Слайд 19Заключительным этапом нашего проекта, стало занятие по изобразительной деятельности. Ребята нарисовали

снежинки в нетрадиционной техники свечой и акварелью . Снежинки получились как настоящие, с неповторимыми узорами .
Заключительным этапом нашего проекта, стало занятие по изобразительной деятельности. Ребята нарисовали снежинки в нетрадиционной техники свечой и

Слайд 21 У детей появился интерес к экспериментальной деятельности; Дети узнали о

свойствах снега и льда, узнали, что цвет льда можно менять; Дети изучили форму снежинок и узнали как они образовываются ; Обогатился словарный запас детей; Дети ознакомились с навыками проведения опытов.

Вывод:

У детей появился интерес к экспериментальной деятельности;   Дети узнали о свойствах снега и льда,

Слайд 22За время проведения зимних забав, дети с интересном знакомились с исследованиями

и опытами. Восторг вызвало рисование цветной водой, с удовольствием украшали участок льдинками. У ребят сформировалось представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.
За время проведения зимних забав, дети с интересном знакомились с исследованиями и опытами. Восторг вызвало рисование цветной

Слайд 24 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть