Презентация, доклад на тему сквозное решение

Содержание

Визуальная составляющая среды обитания является одним из приоритетных объектов дизайнерского творчества. Такое положение обусловлено тем, что более 80% всей информации (сведений, знаний) в процессе жизнедеятельности человек получает благодаря зрительному анализатору (глазам в сочетании с соответствующими участками

Слайд 1Разработать «сквозное решение» объектов коммуникации
Москва 2016
Департамент Образования Города Москвы
ГБПОУ Колледж

декоративно - прикладного искусства им. Карла Фаберже
Разработать «сквозное решение» объектов коммуникацииМосква 2016Департамент Образования Города Москвы ГБПОУ Колледж декоративно - прикладного искусства им. Карла

Слайд 2Визуальная составляющая среды обитания является одним из приоритетных объектов дизайнерского творчества.

Такое положение обусловлено тем, что более 80% всей информации (сведений, знаний) в процессе жизнедеятельности человек получает благодаря зрительному анализатору (глазам в сочетании с соответствующими участками головного мозга).

При интенсивном развитии отечественного художественного конструирования в 60-е годы дизайнерский подход в прикладной графике начал осуществляться через промграфику (графические элементы на изделиях) и упаковку. Пик этого процесса пришелся на конец 60-х – начало 70-х годов. Теоретическая концепция, которую характеризовали как визуально-коммуникационную, формировалась на базе семиотики (наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем) и теории информации с учетом социально-технического контекста.

Визуальная составляющая среды обитания является одним из приоритетных объектов дизайнерского творчества. Такое положение обусловлено тем, что более

Слайд 3Графический дизайн «превращает информацию в визуальные сигналы, которые должны быть интерпретированы

однозначно»; «в структуру визуальной коммуникации входит: источник текста, который задает не визуализированное содержание, визуальный коммуникатор, визуальный текст, канал связи, приемник текста»; «складывается новый тип профессионала – дизайнер-график становится визуальным коммуникатором»
Графический дизайн «превращает информацию в визуальные сигналы, которые должны быть интерпретированы однозначно»; «в структуру визуальной коммуникации входит:

Слайд 4Эта концепция графического дизайна, лежащая в русле концепции функционализма, во многом

остается привлекательной и сегодня, особенно с методологических позиций, при условии понимания необходимости усиления художественного начала, учета порой противоречивых, но столь важных стилевых тенденций и модных веяний.

Объекты творческого внимания дизайн-графиков многочисленны и многоплановы. Рассматривая визуальную составляющую рукотворной среды обитания, можно выделить в ней несколько условных слоев.

Эта концепция графического дизайна, лежащая в русле концепции функционализма, во многом остается привлекательной и сегодня, особенно с

Слайд 5Первый слой, с которым имеют контакты практически все, образуют средства и

системы визуальных коммуникаций в городских, сельских и прочих пространствах, на транспорте и т. д. Сюда входят вывески, рекламные установки, витрины магазинов, таблицы с наименованиями улиц и номерами домов, указатели маршрутов транспорта, знаки дорожного движения и пр.
Первый слой, с которым имеют контакты практически все, образуют средства и системы визуальных коммуникаций в городских, сельских

Слайд 6Второй слой – средства визуальных коммуникаций в пространствах зданий, интерьерах: указатели,

пиктограммы, таблички, рекламные объявления, плакаты и другие средства информации.
Второй слой – средства визуальных коммуникаций в пространствах зданий, интерьерах: указатели, пиктограммы, таблички, рекламные объявления, плакаты и

Слайд 7Третий, наиболее специфический, связан с эксплуатацией оборудования и оснащения производственного, офисного,

бытового и прочего назначения. Человек, эксплуатирующий это оборудование, или, пользуясь терминологией эргономики, человек-оператор с помощью средств отображения (индикаторов различных типов и видов) получает сведения (данные), характеризующие параметры объектов управления, ход технологических процессов и т. д. непосредственно на рабочем месте или от переносных, передвижных изделий во время функциональных процессов, работы с ними.
Третий, наиболее специфический, связан с эксплуатацией оборудования и оснащения производственного, офисного, бытового и прочего назначения. Человек, эксплуатирующий

Слайд 8При проектировании элементов третьего слоя, прежде всего для случаев производственных интерьеров,

организации рабочих мест, диспетчерских служб и эксплуатации другого технически сложного оборудования, основными становятся проблемы скорости и эффективности (безошибочности) восприятия визуальной информации. Главенствующими выступают эргономические требования, а художественная сторона несколько отодвигается на второстепенные роли.
При проектировании элементов третьего слоя, прежде всего для случаев производственных интерьеров, организации рабочих мест, диспетчерских служб и

Слайд 9Разработка элементов второго слоя, в частности пиктограмм, указателей, табличек и пр.

для производственных и общественных интерьеров (медицинские учреждения, вокзалы, автостанции, аэропорты) также требует в первую очередь выявления и учета оптимального образного стереотипа визуального восприятия, характерного для возможно большего процента персонала и обслуживаемого контингента населения. На основе анализа ситуации и с учетом проведенных предпроектных исследований формируется образное решение с применением единого графического языка
Разработка элементов второго слоя, в частности пиктограмм, указателей, табличек и пр. для производственных и общественных интерьеров (медицинские

Слайд 10В визуальных средствах первого слоя, особенно в вывесках, рекламе, более явственно

проявляется переход от эргономической обусловленности к творческой свободе замысла и воплощения
как в содержании, так и в форме.

Наиболее эффективным является комплексное
«сквозное » решение элементов визуальной составляющей среды обитания по всем слоям. Это возможно при разработке и реализации графической части фирменного стиля предприятий, фирм в частных случаях, но предпочтительнее глобальный масштаб с охватом отраслей народного хозяйства, транспорта, социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, больших мероприятий государственного или даже международного масштаба, в том числе олимпиады, фестивали и пр.

В визуальных средствах первого слоя, особенно в вывесках, рекламе, более явственно проявляется переход от эргономической обусловленности к

Слайд 11Наличие зрительной информации необходимо в местах большого скопления людей, таких как

вокзалы, торговые центры, крупные магазины, выставки и др. Эта область графического дизайна называется архиграфика. То есть система визуальной коммуникации , суперграфика, пиктограммы и другие графические элементы интерьерного архитектурного пространства.
Наличие зрительной информации необходимо в местах большого скопления людей, таких как вокзалы, торговые центры, крупные магазины, выставки

Слайд 12В общественных зданиях, транспортных сооружениях наличие указателей, пиктограмм и других средств

визуальной коммуникации не является самоцелью, а выступает как составная часть функционального архитектурного замысла. Например, в Новосибирском аэровокзале в качестве основных визуальных средств выступают схемы воздушных линий, план подъезда к городу, надписи, указатели, пиктограммы, табло и т.п. элементы системы зрительной информации. Сложно и насыщенно решение интерьера аэропорта Шереметьево в Москве. Здесь используются эмблемы авиакомпаний, с которыми аэропорт заключил соглашения о взаимных полетах, а также система указателей, надписей, схем воздушных линий, электронных табло и других элементов архиграфики.
В общественных зданиях, транспортных сооружениях наличие указателей, пиктограмм и других средств визуальной коммуникации не является самоцелью, а

Слайд 13В качестве зарубежного опыта можно привести пример оформления современного фирменного стиля

авиакомпании КЛМ и Люфтганза. Их фирменный шрифт применяется от большой городской вывески на здании до надписи на бланках и документах авиакомпании. В вокзалах английской компании БЕА с успехом используется система изобразительных символов (пиктограмм) для обозначения помещений. Такой прием оправдан там, где проходит большой поток иностранных пассажиров. Система визуальной информации должна занимать значительное место не только в интерьерах вокзалов, но и в решении подъездных путей от города к аэропорту, в оформлении привокзальных площадей и перронов,
где она становится частью архитектуры.
В качестве зарубежного опыта можно привести пример оформления современного фирменного стиля авиакомпании КЛМ и Люфтганза. Их фирменный

Слайд 14Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов

ПК 1.1.

Осуществить процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденции в области дизайна

ПК 1.4. Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта

ПК 4.2. Планировать собственную деятельность
Профессиональные компетенции:ПК 1.1. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов ПК 1.1. Осуществить процесс дизайнерского проектирования с учетом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть