Презентация, доклад на тему Ситуационные задания на уроках

Содержание

Новые подходы в образованииПри новом подходе образования знания и умения учащихся не цель обучения, а средства для решения жизненных проблем, социальных функций, практических навыков деятельности, то есть формирования того, что называется ключевыми компетенциями.

Слайд 1Ситуационные задания на уроках
Мичкина Е.А.

Ситуационные задания на урокахМичкина Е.А.

Слайд 2Новые подходы в образовании
При новом подходе образования знания и умения учащихся

не цель обучения, а средства для решения жизненных проблем, социальных функций, практических навыков деятельности, то есть формирования того, что называется ключевыми компетенциями.
Новые подходы в образованииПри новом подходе образования знания и умения учащихся не цель обучения, а средства для

Слайд 3Роль ситуационных заданий
Эффективным средством формирования и оценивания компетенций учащихся могут служить

ситуационные задачи, построенные на учебном содержании. Такие задания включают написание ситуаций, а также перечень заданий и вопросов. Ситуационные задания выявляют не только предметные знания, но и универсальные учебные действия.

Роль ситуационных заданийЭффективным средством формирования и оценивания компетенций учащихся могут служить ситуационные задачи, построенные на учебном содержании.

Слайд 4Структура ситуационных заданий
Такие задачи носят практико-ориентированный характер, позволяют ученику осваивать интеллектуальные

операции в процессе работе с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка. Они могут выступать в виде ресурса развития мотивации учащихся к познавательной деятельности.

Структура ситуационных заданийТакие задачи носят практико-ориентированный характер, позволяют ученику осваивать интеллектуальные операции в процессе работе с информацией:

Слайд 5Структура ситуационных заданий
Структура ситуационной задачи такова: она имеет интересное название, описание

двух-трех ситуаций, которые выступают мотивационной формой для деятельности учащихся и заданий, которые учащиеся должны выполнить.

Структура ситуационных заданий Структура ситуационной задачи такова: она имеет интересное название, описание двух-трех ситуаций, которые выступают мотивационной

Слайд 6Где взять изюминки для урока?
Конструктор задач ИЛЮШИНА
Конструктор урока
Методические приемы

Где взять изюминки для урока?Конструктор задач ИЛЮШИНАКонструктор урокаМетодические приемы

Слайд 7С чего начать? Удивляй!

Ей было 1100 лет. Она

в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда пыля 10-ком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато 100-ногий, Она ловила каждый звук Своими 10-тью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.
С чего начать?    Удивляй!Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле

Слайд 8 
 
 
 

    

Слайд 9 
 
 
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И

суп овощной оказался неплох!

   Накрытые крышкой, в душном горшкеКипели, кипели в крутом кипятке:Картошка,Капуста,Морковка,Горох,Петрушка и свёкла.Ох!..И суп овощной оказался неплох!

Слайд 10Актуализация
А как давно  хозяйки стали готовить блюда из овощей?
-Питались ли наши

предки свеклой и картофелем?
-А вы знаете, откуда родом картофель?
АктуализацияА как давно  хозяйки стали готовить блюда из овощей?-Питались ли наши предки свеклой и картофелем?-А вы знаете,

Слайд 11Актуализация
Состав оболочек Земли
Исследование воздуха:
Предлагаю в группах разработать варианты эксперимента по оценке

чистоты воздуха в нашем микрорайоне, дворе школы, улице, кабинетах школы, своих квартирах.
Разбейтесь на группы по 4-5 человек, распределите роли и проведите одно исследование.
План эксперимента и его результаты нужно оформить в любых средствах наглядности и выложить на сайте школы в блоге.  

АктуализацияСостав оболочек ЗемлиИсследование воздуха:Предлагаю в группах разработать варианты эксперимента по оценке чистоты воздуха в нашем микрорайоне, дворе

Слайд 12Мотивация
Пройдите по ссылке и посмотрите ролик: https://www.youtube.com/watch?v=NOyB2Cs_hTQ
Составьте карту ассоциаций по просмотренному

материалу.
(примерные ответы детей: дорога, движение, расстояние, путешествие, энергия, быстрота, воля, мечта и т.д.)
МотивацияПройдите по ссылке и посмотрите ролик: https://www.youtube.com/watch?v=NOyB2Cs_hTQСоставьте карту ассоциаций по просмотренному материалу. (примерные ответы детей: дорога, движение,

Слайд 13Применение
Великие путешественники
Ци-цы в словах
Прочти письмо

ПрименениеВеликие путешественникиЦи-цы в словахПрочти письмо

Слайд 14Синтез
Равновесие в природе
Тайны плачущего дерева

СинтезРавновесие в природеТайны плачущего дерева

Слайд 15Анализ – облако слов

Анализ – облако слов

Слайд 16Оценка - светофор

Оценка - светофор

Слайд 17Полезные ссылки
https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/wi-fi
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1LYVd7E9z8CGbblS4ysLorxAKeYnsZO8AecIPI9CyQKs/edit?pli=1#gid=0
http://learningapps.org/
 https://docs.google.com/spreadsheets/d/1VXfjRwf2Qxlf0-Q2BuvfUEV_vlI-9yUDIL3QsOM17dQ/edit#gid=0
Сacoo -  это простой и удобный сервис для создания диаграмм, схем, плакатов.

Все можно сделать в режиме он- лайн предельно быстро и просто, и бесплатно. Сасоо подходит для работающих в команде, достаточно дать всем в команде доступ для редактирования. ссылка


Полезные ссылкиhttps://sites.google.com/site/konstruktoruroka/wi-fihttps://docs.google.com/spreadsheets/d/1LYVd7E9z8CGbblS4ysLorxAKeYnsZO8AecIPI9CyQKs/edit?pli=1#gid=0http://learningapps.org/ https://docs.google.com/spreadsheets/d/1VXfjRwf2Qxlf0-Q2BuvfUEV_vlI-9yUDIL3QsOM17dQ/edit#gid=0Сacoo -  это простой и удобный сервис для создания диаграмм, схем, плакатов. Все можно сделать в режиме он-

Слайд 18Полезные ссылки
Тренинг «Как сформировать у обучающихся мышление ВЫСОКОГО УРОВНЯ»
Развитие мышления учащихся

средствами информационных технологий
Вопросы, которые мы задаем школьнику во время обучения
Программы для работы зайди на страницу, нажми на любую иконку и откроется нужная программа (см. следующий слайд)

Полезные ссылкиТренинг «Как сформировать у обучающихся мышление ВЫСОКОГО УРОВНЯ»Развитие мышления учащихся средствами информационных технологийВопросы, которые мы задаем

Слайд 19Программы

Программы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть