Слайд 1Ситуационные задания на уроках
Мичкина Е.А.
Слайд 2Новые подходы в образовании
При новом подходе образования знания и умения учащихся
не цель обучения, а средства для решения жизненных проблем, социальных функций, практических навыков деятельности, то есть формирования того, что называется ключевыми компетенциями.
Слайд 3Роль ситуационных заданий
Эффективным средством формирования и оценивания компетенций учащихся могут служить
ситуационные задачи, построенные на учебном содержании. Такие задания включают написание ситуаций, а также перечень заданий и вопросов. Ситуационные задания выявляют не только предметные знания, но и универсальные учебные действия.
Слайд 4Структура ситуационных заданий
Такие задачи носят практико-ориентированный характер, позволяют ученику осваивать интеллектуальные
операции в процессе работе с информацией: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка. Они могут выступать в виде ресурса развития мотивации учащихся к познавательной деятельности.
Слайд 5Структура ситуационных заданий
Структура ситуационной задачи такова: она имеет интересное название, описание
двух-трех ситуаций, которые выступают мотивационной формой для деятельности учащихся и заданий, которые учащиеся должны выполнить.
Слайд 6Где взять изюминки для урока?
Конструктор задач ИЛЮШИНА
Конструктор урока
Методические приемы
Слайд 7С чего начать? Удивляй!
Ей было 1100 лет. Она
в 101 класс ходила.
В портфеле по 100 книг носила.
Все это правда, а не бред. Когда пыля 10-ком ног,
Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато 100-ногий,
Она ловила каждый звук Своими 10-тью ушами,
И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали.
И 10 темно-синих глаз Оглядывали мир привычно.
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
Слайд 9
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох!..
И
суп овощной оказался неплох!
Слайд 10Актуализация
А как давно хозяйки стали готовить блюда из овощей?
-Питались ли наши
предки свеклой и картофелем?
-А вы знаете, откуда родом картофель?
Слайд 11Актуализация
Состав оболочек Земли
Исследование воздуха:
Предлагаю в группах разработать варианты эксперимента по оценке
чистоты воздуха в нашем микрорайоне, дворе школы, улице, кабинетах школы, своих квартирах.
Разбейтесь на группы по 4-5 человек, распределите роли и проведите одно исследование.
План эксперимента и его результаты нужно оформить в любых средствах наглядности и выложить на сайте школы в блоге.
Слайд 12Мотивация
Пройдите по ссылке и посмотрите ролик: https://www.youtube.com/watch?v=NOyB2Cs_hTQ
Составьте карту ассоциаций по просмотренному
материалу.
(примерные ответы детей: дорога, движение, расстояние, путешествие, энергия, быстрота, воля, мечта и т.д.)
Слайд 13Применение
Великие путешественники
Ци-цы в словах
Прочти письмо
Слайд 14Синтез
Равновесие в природе
Тайны плачущего дерева
Слайд 17Полезные ссылки
https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/wi-fi
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1LYVd7E9z8CGbblS4ysLorxAKeYnsZO8AecIPI9CyQKs/edit?pli=1#gid=0
http://learningapps.org/
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1VXfjRwf2Qxlf0-Q2BuvfUEV_vlI-9yUDIL3QsOM17dQ/edit#gid=0
Сacoo - это простой и удобный сервис для создания диаграмм, схем, плакатов.
Все можно сделать в режиме он- лайн предельно быстро и просто, и бесплатно. Сасоо подходит для работающих в команде, достаточно дать всем в команде доступ для редактирования. ссылка
Слайд 18Полезные ссылки
Тренинг «Как сформировать у обучающихся мышление ВЫСОКОГО УРОВНЯ»
Развитие мышления учащихся
средствами информационных технологий
Вопросы, которые мы задаем школьнику во время обучения
Программы для работы зайди на страницу, нажми на любую иконку и откроется нужная программа (см. следующий слайд)