Презентация, доклад на тему Системно-деятельностный подход в обучении математики

Содержание

Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в методологическую основу требований ФГОС.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 15 имени академика Юлия Борисовича Харитона»

города Сарова Нижегородской области

Системно - деятельностный
подход в обучении математике

Учитель математики
Ванюшина Марина Юрьевна

1 ноября 2018г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 15 имени академика Юлия Борисовича Харитона»  города Сарова Нижегородской областиСистемно

Слайд 2
Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного

подхода, который положен в методологическую основу требований ФГОС.
Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в методологическую основу требований

Слайд 3
Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не

даются в готовом виде, а ребенок добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.
Основная цель системно-деятельностного подхода в обучении – научить не знаниям, а работе.

Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде, а

Слайд 4Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю

– я усваиваю.

Китайская мудрость

Я слышу – я забываю,  Я вижу  – я запоминаю,  Я делаю – я

Слайд 5Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором

знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной деятельности.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение

Слайд 6ФГОС ставит перед учителями новые задачи
Развитие и воспитание личности в соответствии

с требованиями современного информационного сообщества

Развитие у школьников способности самостоятельно получать и обрабатывать информацию по учебным вопросам

Индивидуальный подход к ученикам

Развитие коммуникативных навыков у учащихся

Ориентировка на применение творческого подхода при осуществлении педагогической деятельности

ФГОС ставит перед учителями новые задачи Развитие и воспитание личности в соответствии с требованиями современного информационного сообществаРазвитие

Слайд 7Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных

задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных источников информации, в том числе информационного пространства сети Интернет, предполагает организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - группа.)
Системно-деятельностный подход определяет необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, моделирования изучаемых процессов, использования различных

Слайд 8Система дидактических принципов

Система дидактических принципов

Слайд 9Механизмом реализации системно – деятельностного подхода является такие технологии, как:
Информационные и

коммуникативные
технологии
Технология, основанная на создании учебной ситуации
Технология, основанная на реализации проектной деятельности
Технология, основанная на уровневой дифференциации
Технология деятельностного метода

Механизмом реализации системно – деятельностного подхода является такие технологии, как: Информационные и коммуникативные   технологииТехнология, основанная

Слайд 10Требования к современному уроку по ФГОС
Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер
В

приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя
Осуществляется практический, деятельностный подход
Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных
Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
Требования к современному уроку по ФГОС Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характерВ приоритете самостоятельная работа учеников, а

Слайд 11Структура урока с позиций системно - деятельностного подхода
учитель создает проблемную ситуацию
ученик

принимает проблемную ситуацию

вместе выявляют проблему

учитель управляет поисковой деятельностью

ученик осуществляет самостоятельный поиск

обсуждение результатов

Структура урока с позиций системно - деятельностного подходаучитель создает проблемную ситуациюученик принимает проблемную ситуациювместе выявляют проблемуучитель управляет

Слайд 12ТИПЫ УРОКОВ

ТИПЫ УРОКОВ

Слайд 13
Деятельностная цель:
формирование способности учащихся к новому способу действия.
Образовательная цель:
расширение понятийной базы

за счет включения в нее новых элементов.

Урок «ОТКРЫТИЕ» нового знания

Деятельностная цель:формирование способности учащихся к новому способу действия.Образовательная цель:расширение понятийной базы за счет включения в нее

Слайд 14 
Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднениний

в пробном учебном действии

3. Выявление места и причины затруднения

4. Построение проекта выхода из затруднения

5. Реализация построенного проекта
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
 

Структура урока «открытия» новых знаний

 Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднениний в пробном учебном действии 3. Выявление

Слайд 15Урок РЕФЛЕКСИИ
Деятельностная цель:
формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и

реализации коррекционной нормы.

Образовательная цель:
коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов.

Урок РЕФЛЕКСИИДеятельностная цель:формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы.Образовательная цель:коррекция и тренинг

Слайд 161. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в самостоятельной

работе
Локализация затруднений
Построение плана по разрешению возникших
затруднений
5. Реализация построенного проекта
6. Обобщение затруднений во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону
8. Включение в систему знаний и повторение
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Структура урока-рефлексии

1.	Мотивация к учебной деятельности2.	Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в самостоятельной работеЛокализация затруднений Построение плана по разрешению

Слайд 17Урок общеметодологической направленности
Деятельностная цель:
формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному

с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.

Образовательная цель:
выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.

Урок общеметодологической направленностиДеятельностная цель:формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и

Слайд 18
Структура урока общеметодологической направленности
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний и

фиксирование индивидуальных затруднений в построении системы знаний
Выявление места и причины затруднения
Построение проекта выхода из затруднения
5. Реализация построенного проекта
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Структура урока общеметодологической направленности 1.	Мотивация к учебной деятельности2.	Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в построении системы

Слайд 19Урок развивающего контроля
Деятельностная цель:
формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.
Образовательная цель:
контроль

и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Урок развивающего контроляДеятельностная цель:формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции.Образовательная цель:контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Слайд 20
Структура урока развивающего контроля
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация и фиксирование

индивидуальных затруднений в контрольльной работе
Локализация затруднений
Построение проекта выхода из затруднений
5. Реализация построенного проекта
6. Обобщение затруднений во внешней речи
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
8. Включение в систему знаний и повторение
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Структура урока развивающего контроля 1.	Мотивация к учебной деятельности2.	Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в контрольльной работеЛокализация затруднений

Слайд 21Особенности урока в рамках
деятельностного подхода

Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Слайд 22Особенности урока в рамках
деятельностного подхода

Особенности урока в рамках деятельностного подхода

Слайд 23П
Ч=Щ
,,,
,,
,,,,
Расшифруй ребус и узнай тему урока!

ПЧ=Щ,,,,,,,,,Расшифруй ребус и узнай тему урока!

Слайд 24«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем»

«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем»

Слайд 25А
С
В
В
А
С
Решение задач по готовым чертежам

АСВВАСРешение задач по готовым чертежам

Слайд 26 У вас бумажные модели треугольников.
Путем

перегибания получите прямоугольник.
Сделайте вывод о сумме углов треугольника.

Задание 1 группе

У вас бумажные модели треугольников. Путем перегибания получите прямоугольник. Сделайте вывод о

Слайд 27Задание 2 группе
На парте три треугольника

разных видов остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. Разрежьте треугольники на три части, чтобы получилось три угла.
Попытайтесь определить их сумму. Сделать вывод.

1

2

3

1

2

3

3

2

1

Задание 2 группе     На парте три треугольника разных видов остроугольный, прямоугольный, тупоугольный. Разрежьте

Слайд 28На карточках построены треугольники.
Измерьте углы каждого треугольника с помощью транспортира.

Данные измерений занесите в таблицу.
Сделайте вывод о сумме углов треугольника.

А

B

C

M

P

K

D

E

O

Задание 3 группе

На карточках построены треугольники. Измерьте углы каждого треугольника с помощью транспортира. Данные измерений занесите в таблицу. Сделайте

Слайд 29Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 30Подробный образец выполнения тренировочных заданий

Подробный образец выполнения тренировочных заданий

Слайд 31 Используя общий эталон, определите вид каждого неравенства и решите одно

из них на выбор.


1) х2(х2 + 1) ≥ 16(х2 + 1); 2)

Самостоятельная работа

Используя общий эталон, определите вид каждого неравенства и решите одно из них на выбор.


1) х(х + 2) ≥ 0 2)

Используя общий эталон, определите вид каждого неравенства и решите одно из них на выбор.	1)

Слайд 32Эталон для самопроверки самостоятельной работы

Эталон для самопроверки самостоятельной работы

Слайд 33Эталон для самопроверки самостоятельной работы

Эталон для самопроверки самостоятельной работы

Слайд 34Эталон для самопроверки самостоятельной работы

Эталон для самопроверки самостоятельной работы

Слайд 35Эталон для самопроверки самостоятельной работы

Эталон для самопроверки самостоятельной работы

Слайд 36Карточка рефлексии

Карточка рефлексии

Слайд 37Карточка рефлексии
Я понял новый метод нахождения числа по его

части
Я смогу найти число по его части
Мне понятен новый метод нахождения числа по его части, но не уверен, что смогу решить самостоятельно задачу
При решении задач буду применять старый способ нахождения числа по его части
Карточка рефлексии   Я понял новый метод нахождения числа по его   частиЯ смогу найти

Слайд 38Рефлексия
Сегодня я узнал...
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я научился…
У меня

получилось…
Я смог…
Было интересно узнать, что…
Меня удивило…
Мне захотелось…

РефлексияСегодня я узнал...Было интересно…Было трудно…Я понял, что…Теперь я могу…Я научился…У меня получилось…Я смог…Было интересно узнать, что…Меня удивило…Мне

Слайд 39«Нужно, чтобы дети,
по возможности,
учились самостоятельно,
а учитель руководил

этим самостоятельным процессом
и давал для него материал»

К.Д. Ушинский

«Нужно, чтобы дети,  по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть