Слайд 1Системно-деятельностный подход в обучении
Слайд 2Какие качества необходимы
современному выпускнику?
Глубокие и прочные знания?
Воспитанность?
Интеллектуальные и творческие силы?
Умение учиться?
Способность к саморазвитию...
Слайд 3Стать счастливым!
Найти свое место в жизни, приобрести верных друзей, построить семью,
самореализоваться в выбранной профессии
Слайд 4Способность человека
к деятельности
“Главная цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности,
благодаря которой человек может впоследствии стать распорядителем своей судьбы, продолжателем образования своей жизни...”
А. Дистервег
Слайд 5Основа
Стандарта нового поколения
Системно-деятельностный подход
Слайд 6Системно-деятельностный подход
Системно - деятельностный подходом
как методология
ФГОС ООО.
Слайд 7Основные задачи образования
Не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать
у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Слайд 8«Я слышу – я забываю,
Системно-деятельностный подход
я вижу – я
запоминаю,
я делаю – я усваиваю».
Китайская мудрость.
Слайд 9Что значит «деятельность»?
Целеустремленная система, нацеленная на результат
обратная связь (коррекция, обратная
ориентация ).
психолого-возрастные и индивид. особенности развития личности ребенка
Слайд 10
Овладеть универсальными учебными действиями
УУД
В действии порождается знание!.
Чему должен научиться
ребенок?
Слайд 11Системно-деятельностный подход
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо
привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...»
«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству…»
Слайд 12Системно-деятельностный подход
Одной из главных задач учителя является организация учебной
деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществ-лении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Слайд 13Системно-деятельностный подход
- это организация учебного процесса, в котором главное место
отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Слайд 14Системно-деятельностный подход
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения,
навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Слайд 15Системно-деятельностный подход
“Надо учиться в школе, но ещё гораздо больше
надо учиться по выходе из школы, и это второе учение по своим последствиям, по своему влиянию на человека и на общество неизмеримо важнее первого”.
Д.Писарев
Слайд 16Учит детей определять границы своего
знания, ставить проблему;
Учит детей осуществлять контроль
и
самооценку своей деятельности в соответ-
ствии с выработанными критериями;
Организует учебное сотрудничество
детей совместно- распределенную деятель-
ность при решении учебных задач, учит
детей работать в группе;
Показатели владения педагогом современными технологиями
Слайд 17Создает условия для выстраивания
ребенком индивидуальной траектории
изучения предмета;
Использует современные информацион-
ные
технологии для формирования
способности самостоятельно ориентиро-
ваться в информационном пространстве;
Показатели владения педагогом современными технологиями
Слайд 18Показатели владения педагогом современными технологиями
Организует проектные и событийные
формы работы;
Организует совместно-распределенную
деятельность детей во внеучебной
работе;
Обеспечивает включение детей в
социально-значимые проекты;
Обеспечивает включение родителей
в событийную и проектную деятельность
детей;
Слайд 19Применяет информационные технологии
в образовательном процессе;
Владеет иностранным языком и применя-
ет его
в образовательном процессе.
Показатели владения педагогом современными технологиями
Слайд 20Системно-деятельностный подход
Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай мне действовать самому,
и я научусь.
Слайд 21Структура уроков введения нового знания
1. Мотивирование к учебной деятельности.
2. Актуализация и
фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знания и повторения.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Слайд 22 Сергей купил 4 тетради по 13, 6 рублей за
штуку, два альбома по цене 26, 7 рублей. Когда продавец ообъявила стоимость его покупки 297, 7 рублей, Сергей сказал, что она ошиблась. Как он об этом догадался, если стоимость покупки он не посчитал?
Слайд 23
Люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а
лучше всех запоминают то, что объясняют другим.
Слайд 25Спасибо за внимание!
Творческих и профессиональных успехов!