Системный подход - рассмотрение объекта как системы.
УД направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач
Общие способы действия предваряют решение задач
УД приводит к изменению в самом человеке, ученике
происходит изменения психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов его собственных действий
1.Мотивационно – целевой компонент
2. Содержательный компонент
4.Рефлексивно – оценочный компонент
I.Организационный момент. (1-2 минуты)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».
• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
• включение детей в деятельность;
II. Актуализация знаний. (4-5 минут)
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Возникновение проблемной ситуации.
создание проблемной ситуации; (текст, задание)
выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.
III. Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»);
проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока (4-5 мин)
IV. «Открытие нового знания»
(построение проекта выхода из затруднения). (7-8 мин)
Цель: решение устных задаx и обсуждение проекта её решения.
Способы: диалог, групповая или парная работа:
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.
V. Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. (4-5 минут)
Способы: фронтальная работа, работа в парах;
Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль (4-5 минут)
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий) выполняется письменно;
Методы: самоконтроль, самооценка.
При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.
При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)
Учащиеся из набора заданий выбриают только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие.
Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока, 2-3 минуты).
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Вопросы:
Какую задачу ставили?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Что нужно сделать ещё?
Где можно применить новые знания?
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть