Презентация, доклад на тему Система развивающего обучения Л. В Занкова и Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова . Достоинства и недостатки

Содержание

дидактические принципыкак обучение на высоком уровне трудности принцип ведущей роли теоретических знаний обучение быстрыми темпами познание ребенком процесса учения и др.

Слайд 1Развивающее обучение
это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и

на их реакцию.

Цель -подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни.

Развивающее обучение это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию.Цель -подготовка учащихся к

Слайд 2дидактические принципы
как обучение на высоком уровне трудности
принцип ведущей роли теоретических

знаний
обучение быстрыми темпами
познание ребенком процесса учения и др.

дидактические принципыкак обучение на высоком уровне трудности принцип ведущей роли теоретических знаний обучение быстрыми темпами познание ребенком

Слайд 3Структура развивающего обучения
потребность в овладении специальными знаниями и навыками
Создание новой

схемы решения, новых способов действия

актуализация ранее усвоенных знаний и способов действия

выдвижение гипотезы, поиск идей и разработка оригинального плана решения задачи

отыскание способа проверки решения путем использования самостоятельно подмеченных новых связей и зависимостей между известным и неизвестным

Структура развивающего обучения потребность в овладении специальными знаниями и навыкамиСоздание новой схемы решения, новых способов действияактуализация ранее

Слайд 4в самом процессе обучения ученик поднимается на новые ступени интеллектуального и

личностного развития.

в самом процессе обучения ученик поднимается на новые ступени интеллектуального и личностного развития.

Слайд 5Основная задача педагога в процессе развивающего обучения – организация учебной деятельности,

направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие и формирование способностей, активной жизненной позиции.
Основная задача педагога в процессе развивающего обучения – организация учебной деятельности, направленной на формирование познавательной самостоятельности, развитие

Слайд 6Система развивающего обучения Леонида Владимировича Занкова

Система развивающего обучения   Леонида Владимировича Занкова

Слайд 8    
Л.В.Занков называет три основные линии развития:
развитие отвлеченного мышления;
развитие анализирующего восприятия

(наблюдения);
развитие практических навыков.

    Л.В.Занков называет три основные линии развития:развитие отвлеченного мышления;развитие анализирующего восприятия (наблюдения);развитие практических навыков.

Слайд 9отличительными чертами системы Л.В.Занкова являются
— высокий уровень трудности, на котором ведется

обучение;
— быстрый темп прохождения учебного материала;
— резкое повышение удельного веса теоретических знаний;
— осознание школьниками процесса учения;
— направленность на высокое общее развитие всех школьников
отличительными чертами системы Л.В.Занкова являются— высокий уровень трудности, на котором ведется обучение;— быстрый темп прохождения учебного материала;—

Слайд 10Дидактические принципы: • обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;


Дидактические принципы:  • обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности;

Слайд 11• ведущая роль теоретических знаний;

• ведущая роль теоретических знаний;

Слайд 12• осознание процесса учения;

• осознание процесса учения;

Слайд 13• быстрый темп прохождения учебного материала;

• быстрый темп прохождения учебного материала;

Слайд 14• работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.

• работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого.

Слайд 15несмотря на ее продуктивность, до настоящего времени она остается недостаточно востребованной

в школьной практике

В 60—70-е гг. попытки ее внедрения в массовой школьной практике не дали ожидаемых результатов, так как учителя оказались неспособными обеспечить новые программы соответствующими технологиями обучения.

Ориентация школы в конце 80-х — начале 90-х гг. на личностно-развивающее обучение привела к возрождению этой дидактической системы. Но, как показывает практика, предложенные Л. В. Занковым дидактические принципы используются не в полной мере.
 

несмотря на ее продуктивность, до настоящего времени она остается недостаточно востребованной в школьной практикеВ 60—70-е гг. попытки

Слайд 16Концепция развивающего обучения В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина

Концепция развивающего обучения В.В.Давыдова и Д.Б.Эльконина

Слайд 17Традиционное обучение:
традиционное начальное образование не обеспечивает полноценного развития большинства младших школьников.
традиционное

обучение преимущественно направлено от частного, конкретного, единичного к общему, абстрактному, целому; от случая, факта к системе; от явления к сущности.
Традиционное обучение:традиционное начальное образование не обеспечивает полноценного развития большинства младших школьников.традиционное обучение преимущественно направлено от частного, конкретного,

Слайд 18Развивающее обучение:
от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от системного

к единичному.
от абстрактного к конкретному, от системного к единичному

ведущая значимость обучения в умственном развитии выражается прежде всего через содержание усваиваемых знаний, производным от которого являются методы (или способы) организации обучения.

Развивающее обучение:от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от системного к единичному.от абстрактного к конкретному, от

Слайд 19теоретического мышления
В основе теоретического мышления лежит содержательное обобщение.
при его формировании вскрываются,

устанавливаются связи всеобщего и единичного внутри целостной системы, понимание ее сущности, что предполагает активную мыслительную деятельность
теоретического мышленияВ основе теоретического мышления лежит содержательное обобщение.при его формировании вскрываются, устанавливаются связи всеобщего и единичного внутри

Слайд 20общедидактические принципы сознательности

— принцип преемственности трансформируется в принцип
качественного различия

стадий обучения,
каждая из которых соотносится с разными
этапами психического развития;


— принцип доступности трансформируется в принцип развивающего обучения, наполняясь новым содержанием, «когда можно закономерно управлять темпами и содержанием развития посредством организации обучающего воздействия»;

— принцип сознательности имеет новое содержание как принцип деятельности. При этом ученики получают сведения не в готовом виде, а лишь выясняя, устанавливая условия их происхождения как способов деятельности.

— принцип наглядности фиксируется В. В.Давыдовым как принцип предметности. Реализуя этот принцип, обучающийся должен выявить предмет и представить его в виде модели.

общедидактические принципы сознательности — принцип преемственности трансформируется в принцип качественного различия стадий обучения, каждая из которых соотносится

Слайд 21знакомство учащихся с более частными и конкретными знаниями
Усвоение знаний
Формирование умения при

выявлении предметных источников тех или иных знаний обнаруживать в учебном материале генетически исходное, существенное, всеобщее отношение, определяющее содержание и структуру объекта данных знаний.

Умение воспроизводить это отношение в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать его свойства в чистом виде.

Умение конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нем в таком единстве, которое обеспечивает мысленные переходы от всеобщего к частному и обратно.

Умение переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем плане и обратно.

знакомство учащихся с более частными и конкретными знаниямиУсвоение знанийФормирование умения при выявлении предметных источников тех или иных

Слайд 22основной критерий умственного развития ребенка -сформированная учебная деятельность (с ее компонентами

— постановкой задачи, выбором средств, самоконтролем и самопроверкой, а также правильное соотношение предметных и символических планов в учебной деятельности.

Первоначально младшие школьники выполняют учебную деятельность совместно, поддерживают друг друга в решении задачи, обсуждают и выбирают пути поиска данного решения. Именно в этих ситуациях и возникают «зоны ближайшего развития». Иными словами, на первых этапах учебная деятельность выполняется коллективным субъектом. Постепенно эту деятельность начинает самостоятельно осуществлять каждый, становящийся ее индивидуальным субъектом

основной критерий умственного развития ребенка -сформированная учебная деятельность (с ее компонентами — постановкой задачи, выбором средств, самоконтролем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть