Презентация, доклад на тему Система работы школы с детьми с ОВЗ. Современные образовательные технологий, методы и приёмы, направленные на формирование метапредметных результатов у учащихся с ОВЗ

Содержание

Сегодня для педагогов актуальной является проблема организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Слайд 1Система работы школы с детьми с ОВЗ. Современные образовательные технологий, методы

и приёмы, направленные на формирование метапредметных результатов у учащихся с ОВЗ.

Подготовила
учитель начальных классов
Прилепская В.Д.

Система работы школы с детьми с ОВЗ. Современные образовательные технологий, методы и приёмы, направленные на формирование

Слайд 2Сегодня для педагогов актуальной является проблема организации обучения учащихся с ограниченными

возможностями здоровья (ОВЗ). 
Сегодня для педагогов актуальной является проблема организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Слайд 3Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с разными нарушениями

развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития.
В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного

Слайд 4Современные образовательные технологии, элементы которых можно применять на уроках с детьми

ОВЗ

Технология разноуровневого обучения.
Коррекционно - развивающие технологии.
Технология проблемного обучения.
Метод проектов.
Игровые технологии.
Информационно -коммуникационные технологии.
Здоровьесберегающие технологии.

Современные образовательные технологии, элементы которых можно применять на уроках с детьми ОВЗТехнология разноуровневого обучения.Коррекционно - развивающие технологии.Технология

Слайд 5Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке

конкурентоспособных граждан. Благодаря образовательным технологиям учащиеся овладевают приемами учебной деятельности, умением самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в современном информационном пространстве. Именно это и формирует «компетенцию».
Использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед школой, при подготовке конкурентоспособных граждан. Благодаря образовательным технологиям учащиеся

Слайд 6Методы и приемы работы
Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной

стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). 
Узелки на память (составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить). 
Методы и приемы работыИспользование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с

Слайд 7Использование презентации и фрагментов
презентации по ходу урока.
Поэтапное разъяснение заданий.
Последовательное выполнение

заданий.
Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
Обеспечение аудиовизуальными техническими средствами обучения.
Смена видов деятельности.
Использование презентации и фрагментов презентации по ходу урока.Поэтапное разъяснение заданий.Последовательное выполнение заданий.Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.Обеспечение

Слайд 8Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, а именно создание ситуаций успеха.
Задания на

развитие психических процессов.
- задания с палочками;
- «Четвертый лишний»;
- «Поиск аналогов»;
- «Способы применения предметов»;
- «Продолжи логический ряд»
- «Дорисуй и раскрась обеими руками»
- «Найди пару», «Найди отличия»

Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, а именно создание ситуаций успеха.Задания на развитие психических процессов.- задания с палочками;-

Слайд 10Задания на развитие мелкой моторики:
-штриховка;
- конструирование из геометрических фигур;
- лепка (создание

объемных моделей, лепка на плоскости);
- раскрашивание;
- работа с моделями.

Задания на развитие мелкой моторики:-штриховка;- конструирование из геометрических фигур;- лепка (создание объемных моделей, лепка на плоскости);- раскрашивание;-

Слайд 12Чередование занятий и физминуток.
Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
Использование листов с

упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
Использование упражнений с пропущенными словами, предложениями.
Дополнение печатных материалов видеоматериалами.

Чередование занятий и физминуток.Предоставление дополнительного времени для завершения задания.Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.Использование упражнений

Слайд 13Заключение
Таким образом, применение разнообразных технологий, методов и приёмов обучения повышает

познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность, способствует формированию метапредметных результатов у учащихся с ОВЗ.
Заключение Таким образом, применение разнообразных технологий, методов и приёмов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть