Презентация, доклад на тему Система работы с одаренными детьми

Содержание

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ – УЧАЩИЕСЯ, ИМЕЮЩИЕ ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Слайд 1СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

«ЕСЛИ ЖИЗНЬ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ТЕБЕ ОГРОМНОЙ РАДОСТЬЮ, ТО ЭТО ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО УМ ТВОЙ ЛОЖНО НАПРАВЛЕН.» Л.Н.ТОЛСТОЙ


СИСТЕМА РАБОТЫ  С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Слайд 2ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ – УЧАЩИЕСЯ, ИМЕЮЩИЕ ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ – УЧАЩИЕСЯ, ИМЕЮЩИЕ ВЫСОКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ И УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

Слайд 3ЦЕЛЬ – ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПЛАНОМЕРНЫХ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ

ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.
ЦЕЛЬ – ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПЛАНОМЕРНЫХ  И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОПТИМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.

Слайд 4ЗАДАЧИ
Создание банка данных учащихся, имеющих высокий уровень интеллектуального, творческого и учебно-познавательного

потенциала и сопровождения.
Создание условий для инновационного развития учащихся с целью успешной организации учебного процесса.
Совершенствование форм и приемов работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.
ЗАДАЧИСоздание банка данных учащихся, имеющих высокий уровень интеллектуального, творческого и учебно-познавательного потенциала и сопровождения. Создание условий для

Слайд 5ЗАДАЧИ
Развитие сотрудничества с высшими учебными заведениями по работе с учащимися, имеющими

высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.
ЗАДАЧИРазвитие сотрудничества с высшими учебными заведениями по работе с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.

Слайд 6ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

развитие способностей к освоению и построению ребенком опыта созидательной

жизни, которая выражается в нравственной ценностной творческой деятельности, общении, отношениях;
повышение уровня социальной компетенции учащихся;
создание условий для самоактуализации и самореализации личности школьника;
развитие ключевых компетентностей, способствующих успешной социализации личности.
 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  развитие способностей к освоению и построению ребенком опыта созидательной жизни, которая выражается в нравственной

Слайд 7ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
принцип развивающего обучения;
принцип дифференциации и индивидуализации обучения;


принцип учета возрастных возможностей;
принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы,

принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
принцип создания условий для творческой работы учащихся
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИпринцип развивающего обучения;принцип дифференциации и индивидуализации обучения; принцип учета возрастных возможностей;принцип максимального разнообразия

Слайд 8ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
групповые занятия;
работа по индивидуальным планам;
кружки по интересам;
секции;
выездные

школы или занятия;
соревнования;
конкурсы;
интеллектуальные марафоны;
участие в олимпиадах;
научно-исследовательские конференции.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИгрупповые занятия;работа по индивидуальным планам;кружки по интересам;секции;выездные школы или занятия;соревнования;конкурсы;интеллектуальные марафоны;участие в олимпиадах;научно-исследовательские

Слайд 10 
В соответствии с предпочитаемым и наиболее успешным видом деятельности различные авторы

определяют следующие типы одаренности:
Интеллектуальная
Академическая
Творческая
Спортивная
Художественная
Социальная (лидерская)
При организации системы работы важно не только выявить тип одаренности каждого конкретного ученика, но и создать условия для проявления способностей и выявления скрытых задатков для каждого из указанных типов.

 В соответствии с предпочитаемым и наиболее успешным видом деятельности различные авторы определяют следующие типы одаренности:ИнтеллектуальнаяАкадемическаяТворческаяСпортивнаяХудожественнаяСоциальная (лидерская)При организации

Слайд 12











Начальная школа
Выявление одаренности (диагностика)
интеллектуальная
социальная
творческая
психомоторная
кружки,
Интеллектуальные
Марафоны,
выездные школы,
конференции, олимпиады,
турниры и т.п.
конкурсы, городские

программы,
самоуправление
Проекты
и т.п.

кружки, конкурсы,
проекты, выставки
и т.п.

секции, соревнования,
турниры, спартакиады,
эстафеты, олимпиады и т.п.

Урочная деятельность
(проблематизация, углубление, ускорение, обогащение)

Внеурочная деятельность





Награждение



Начальная школаВыявление одаренности (диагностика)интеллектуальнаясоциальнаятворческаяпсихомоторнаякружки, ИнтеллектуальныеМарафоны, выездные школы,конференции, олимпиады,турниры и т.п.конкурсы, городские программы,самоуправлениеПроекты и т.п. кружки, конкурсы,проекты, выставкии

Слайд 13НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СОСТАВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИО
Методика «Портфолио»
Портфолио документов
Портфолио процесса или оценочный
Показательный портфолио
Портфолио

подготовленности
Система оценивания портфолио
Неформально, привлекая для оценки педагогов, родителей и соучеников
Формализация и стандартизация критериев оценки

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СОСТАВЛЕНИЯ ПОРТФОЛИОМетодика «Портфолио»Портфолио документов Портфолио процесса или оценочныйПоказательный портфолиоПортфолио подготовленностиСистема оценивания портфолиоНеформально, привлекая для оценки

Слайд 14
5 КЛАСС
Кружки предметные и по интересам, секции
Учеба
Олимпиады, соревнования, конкурсы (Школьный

уровень)


6 класс

Кружки предметные и по интересам, секции

Учеба, переводные экзамены по предметам

Олимпиады, соревнования, конкурсы (Гор. Уровень)

НПК (Школ., Гор. Уровень)


7 класс

Кружки предметные и по интересам, секции

Учеба, переводные экзамены по предметам

Занятия в кружках и секциях вне школы

Олимпиады, соревнования, конкурсы различных уровней

НПК различных уровней

Робототехника

ФМФ «Ленский край»

Космонавтика «Дворец детства»

5 КЛАСС Кружки предметные и по интересам, секцииУчебаОлимпиады, соревнования, конкурсы (Школьный уровень)6 классКружки предметные и по интересам,

Слайд 15

8 класс
Школьные олимпиады
Кружки
Учеба, переводные экзамены
Олимпиады различных уровней
НПК различных уровней
Робототехника
ФМФ «Ленский край»
Выездные,

летние и зимние школы

Ломоносовский турнир


9 класс

Дистанционные олимпиады

Учеба, гос-е экзамены

Олимпиады различных уровней

Выездные летние и зимние школы

Знанием победишь

Шаг в будущее

НПК различных уровней

Соревнования и конкурсы различных уровней

8 классШкольные олимпиадыКружкиУчеба, переводные экзаменыОлимпиады различных уровнейНПК различных уровнейРобототехникаФМФ «Ленский край»Выездные, летние и зимние школыЛомоносовский турнир9 классДистанционные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть