Презентация, доклад на тему Система работы по сохранению и укреплению физического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о ЗОЖ

Содержание

Цель педсовета: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования системы работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей

Слайд 1Педагогический совет «Система работы по сохранению и укреплению физического здоровья детей дошкольного

возраста через формирование у них представлений о ЗОЖ»

МБДОУ детский сад №7
г.Каменск – Шахтинский

Педагогический совет «Система работы по сохранению и укреплению физического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них

Слайд 2Цель педсовета:
поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования системы работы по

сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей

Цель педсовета:	поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования системы работы по сохранению и укреплению физического и психического

Слайд 3Нормативно-правовые документы
В концепции дошкольного воспитания решению проблем, свя­занных с охраной и

укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентирует­ся и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как:
Закон РФ «Об образовании»
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе­ния».
А также указами Президента России:
«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ».
«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
Перечисленные документы и меры, принимаемые органами управления образованием, помогли достичь определенных результа­тов стабилизации, а в ряде дошкольных учреждений - качественного улучшения детского здоровья.

Нормативно-правовые документы В концепции дошкольного воспитания решению проблем, свя­занных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее

Слайд 4Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков

здорового образа жизни включает:
осознанное выполнение действий, связанных с самообслуживанием и режимным процессом, а также гигиенических процедур;
умение регулировать двигательную активность;
овладение двигательными действиями;
освоение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, социальная позиция ребенка по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих.

Социальная компетентность ребенка дошкольного возраста в области сформированности представлений и навыков здорового образа жизни включает:осознанное выполнение действий,

Слайд 5 «Минимум лекарств, максимум движений, воздуха, воды »

«Минимум лекарств,  максимум движений, воздуха, воды »

Слайд 6Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии

оздоровительно-развивающей работы:
приобщение детей к физической культуре;
использование развивающих форм оздоровительной работы.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуре;использование

Слайд 7Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
медико-профилактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
здоровьесбережения и

здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образованиимедико-профилактические;физкультурно-оздоровительные;технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;валеологического просвещения родителей;

Слайд 8Формы организации работы с детьми по ЗОЖ:
физкультурные занятия
самостоятельная деятельность детей


подвижные игры
утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)
физкультминутки
физические упражнения после дневного сна
физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
прогулки
физкультурные досуги
спортивные праздники и развлечения
оздоровительные процедуры в водной среде.
Совместные досуги с родителями.

Формы организации работы с детьми по ЗОЖ: физкультурные занятия самостоятельная деятельность детей подвижные игрыутренняя гимнастика (традиционная, дыхательная)

Слайд 9Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка

дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.

Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение

Слайд 10В процессе нашей деятельности воспитатели должны решить следующие задачи:
обеспечить условия для

физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного процесса;
формировать доступные представления и знания о пользе занятий физическими упражнениями, об основных гигиенических требованиях и правилах;
реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с дошкольниками для своевременного развития жизненно важных двигательных навыков и способностей детей;
формировать основы безопасности жизнедеятельности;
оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

В процессе нашей деятельности воспитатели должны решить следующие задачи:обеспечить условия для физического и психологического благополучия участников воспитательно-образовательного

Слайд 11 «Безопасные условия пребывания детей в детском саду».  
Безопасность - это не только

обучение детей основам здорово­го образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях, безопасность образовательного процесса, а именно:
Безопасная среда (закрепленные шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности).
Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте).
Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели.
Маркировка постельного белья и полотенец.
Правильное освещение.
«Безопасные условия пребывания детей в детском саду».   Безопасность - это не только обучение

Слайд 12Рефлексия
«Мозговой штурм»

Рефлексия «Мозговой штурм»

Слайд 13 Д/З для воспитателей всех групп: Создать совместный с родителями краткосрочный

проект «Выходные с пользой для здоровья» (реализация июнь 2013г)
Д/З для воспитателей всех групп:   	Создать совместный с родителями краткосрочный проект «Выходные с пользой

Слайд 14Презентация составлена в 2015 году старшим воспитателем МБДОУ детский сад №7 С.А. Каракутова

Презентация составлена в 2015 году старшим воспитателем  МБДОУ детский сад №7 С.А. Каракутова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть