Слайд 1Система питания легкового автомобиля с впрыском топлива
Подготовил:
преподаватель
спецдисциплин Коваленко Л.Л.
Слайд 2Цели урока:
Цели:
Образовательные: получение первоначальных знаний о системе питания инжекторного двигателя
и её разновидностях
Воспитательные: развитие интереса к профессии «Автомеханик», понятие значимости будущей профессии
Развивающие: Развитие технического мышления и речи; развитие наблюдательности и внимания; развитие способности анализировать полученную информацию.
Слайд 3
Воросы для проверки знаний учащихся по разделу Система питания карбюраторного двигателя.
1. Как называется смесь, которая заполняет цилиндр и затем в конце такта сжатия воспламеняется а нем?
I) Рабочая, 2) Горючая
2. Сколько воздуха теоретически необходимо и достаточно для полного сгорания 1 кг бензина?
7 кг. 2) 11 кг. 3) 14.8 кг. 4) 19 кг. 5) 23 кг.
3. После пуска холодного двигателя возникает опасность того, что образующаяся в карбюраторе горючая смесь...
1) резко обеднится.
2) резко обогатится.
3) незначительно обеднится.
незначительно обогатится.
4.Каковы последствия частичного засорения воздушных жиклеров в главной дозирующей системе?
1)перерасход топлива;
2) дымный выхлоп ;
3) перегрев двигателя;
4) хлопки в карбюраторе.
Слайд 4Ответы на вопросы
1. Как называется смесь, которая заполняет цилиндр и затем
в конце такта сжатия воспламеняется а нем?
I) Рабочая,
2. Сколько воздуха теоретически необходимо и достаточно для полного сгорания 1 кг бензин 3) 14,8 кг.
3. После пуска холодного двигателя возникает опасность того, что образующаяся в карбюраторе горючая смесь...
1) резко обеднится.
4.Каковы последствия частичного засорения воздушных жиклеров в главной дозирующей системе?
1)перерасход топлива;
2) дымный выхлоп ;
3) перегрев двигателя;
Слайд 5История возникновения системы питания с впрыском топлива
К 1936 году на фирме
Robert Bosch были готовы первые комплекты топливной аппаратуры для непосредственного впрыска бензина в цилиндры, которую через год стали серийно ставить на V-образный 12-цилиндровый двигатель Daimler-Benz 601
Слайд 6Первой серийной моделью с электронным управлением системы впрыска бензина стал седан
Rambler Rebel («Бунтарь») 1957 модельного года, который выпускала фирма Nash, входившая в качестве отделения в состав концерна AMC. Нижневальная V-образная «восьмерка» Rebel объёмом 5,4 л в карбюраторном варианте развивала 255 л.с., а в заказной версии Electrojector уже 290 л.с. Разгон до 100 км/ч у такого седана занимал менее 8 с.
К концу первого десятилетия 21 века системы распределённого и прямого электронного впрыска практически вытеснили карбюраторы на легковых и легких коммерческих автомобилях.
Слайд 7Моновпрыск или центральный впрыск — одна форсунка на все цилиндры, расположенная на
месте карбюратора (во впускном коллекторе). В современных двигателях не встречается.
Слайд 8Распределённый впрыск — на каждый цилиндр приходится отдельная изолированная форсунка во впускном
коллекторе.
Слайд 10Схема устройства системы питания с впрыском топлива
Слайд 11Главный управляющий элемент системы
Слайд 12Адсорбер
— фильтр с наполнителем из активированного угля. При неработающем двигателе пары
топлива, поступающие из бака в адсорбер, поглощаются и удерживаются активированным углем. После пуска двигателя ЭБУ системы управления двигателем подает сигналы на электромагнитный клапан продувки адсорбера. Клапан сообщает полость адсорбера с дроссельным узлом, и начинается продувка полости адсорбера. Пары топлива смешиваются с воздухом и засасываются через дроссельный узел в ресивер и далее по впускному трубопроводу в цилиндры двигателя. ЭБУ регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя.
Слайд 13Адсорбер ваз 2107-
1 - корпус адсорбера; 2 - патрубок для
связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 - клапан продувки адсорбера; 4 - соединительный патрубок клапана; 5 - соединительный патрубок адсорбер
Слайд 15Корпус дроссельной заслонки
1 - штуцер для соединения с адсорбером; 2 -
патрубок корпуса дроссельной заслонки; 3 - дроссельная заслонка; 4 - сектор привода дроссельной заслонки; 5 - штуцер отвода картерных газов; 6 - штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 7 - датчик положения дроссельной заслонки; 8 - регулятор холостого хода
Слайд 17НЕИСПРАВНОСТИ
Выход из строя датчика положения коленчатого вала.
Отказа бензонасоса.
Отказ датчика фазы газораспределения
считается самой «безопасной» неисправностью( признак увеличение расхода топлива).
Отказ датчика массового расхода воздуха (признак –двигатель не развиват максимальной мощности , выхлоп — заметно грязнее) .
Выход из строя датчиком положения дроссельной заслонки (признаки рывки, провалы при разгоне, существенная потеря мощности, отсутствие устойчивости холостых оборотов, а также не будет торможения двигателем).
Инжекторный двигатель троит.
Выхода из строя катушки зажигания — потеря мощности, неустойчивый холостой ход, провалы при разгоне. В конечном итоге происходит полное отключение двух цилиндров.
Выход из строя датчик температуры( затруднен запуск в холодное время года).
Слайд 18Неисправности
Негерметичность впускной системы, приводит к тому, что датчик массового расхода или
абсолютного давления воздуха дает "неправильный" сигнал электронному блоку, который посылает форсунке неверные управляющие импульсы.
Признаком этой неисправности будет неустойчивая работа двигателя, плохая приемистость автомобиля.
Для устранения неисправности необходимо подтянуть хомуты крепления, проверить герметичность резиновых соединений и переходов впускного тракта системы питания. Следует также проверить электрические разъемы и состояние проводки, очистить клеммы от окислов и грязи. Необходимо удалить отложения, которые мешают свободному перемещению заслонок и регуляторов.
Работу "подозрительного" датчика можно проверить, установив на его место заведомо исправный. Метод временной подмены помогает провести быструю диагностику в "полевых условиях".
Холодный или горячий двигатель не запускается. Включение стартера не обеспечивает запуск двигателя. В таком случае нет смысла повторять попытки без проверки системы.
Возможные причины могут быть в ненадежности электрических соединений, негерметичности топливной системы, неисправности датчика температуры воздуха, датчика массового расхода воздуха, повреждении шланга между регулятором давления и топливным баком, негерметичности форсунок.
Устранение неисправностей заключается в проверке соединений электрических разъемов, соединений топливной системы, замене неработающих датчиков, поврежденных шлангов и форсунок.
При возникновении в системе впрыска какой-либо неисправности на щитке приборов загорается красный сигнал с соответствующим предупреждением. Система "умеет" сама себя диагностировать и записывать коды неисправностей, которые можно прочитать, имея соответствующее оборудование. Для этого предусмотрен специальный диагностический вывод, при подключении к которому неисправный датчик будет тотчас определен.
Слайд 19Аппарат для ультразвуковой очистки инжектора
Слайд 20 ПРЕИМУЩЕСТВА
*Точное дозирование топлива и, следовательно,
более экономичный его расход.
* Снижение токсичности выхлопных газов
*Увеличение мощности двигателя примерно на 7-10% по сравнению с карбюраторным.
*Улучшение динамических свойств автомобиля.
*Легкость пуска независимо от погодных условий.
*Большая надежность и долговечность
Слайд 21НЕДОСТАТКИ
Основные недостатки инжекторных двигателей по сравнению с карбюраторными:
* Высокая стоимость ремонта,
*
Высокая стоимость узлов,
* Неремонтопригодность элементов,
* Высокие требования к качеству топлива,
* Необходимость в специализированном оборудовании для диагностики, обслуживания и ремонта.
Слайд 22Вопросы для закрипления: Дать названия деталям и механизмам
Слайд 23
Назвать основные признаки следующих неисправностей:
1.Выход из строя датчика положения каленчатого вала.
2.
Отказ датчика массового расхода воздуха.
3. Выход из строя датчик температуры .
4. Выхода из строя катушки зажигания
Слайд 24Список используемой литературы
Шестопалов С. К.
Устройство, техническое обслуживание и ремонт
легковых автомобилей 2013г. Издательство: «Академия»