Презентация, доклад на тему Система питания дизельного двигателя

Содержание

Назначение: подача в цилиндры двигателя воздуха и топлива.Состоит из: 1. Система подачи топлива 2. Система подачи воздуха. Главные отличия заключаются в способе образования и воспламенения топливо-воздушной

Слайд 1Система питания дизеля
Техникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйства
Составил: Гиренко Д.В. Преподаватель

КТГМСХ

Советский
2016

Система питания дизеляТехникум гидромелиорации и механизации сельского хозяйстваСоставил: 		Гиренко Д.В. Преподаватель КТГМСХСоветский2016

Слайд 2Назначение: подача в цилиндры двигателя воздуха и топлива.

Состоит из: 1. Система

подачи топлива
2. Система подачи воздуха.

 Главные отличия заключаются в способе образования и воспламенения топливо-воздушной смеси.
В карбюраторных и обычных инжекторных двигателях приготовление смеси происходит не в цилиндре, а во впускном коллекторе. В бензиновых двигателях с непосредственным впрыском смесь образуется так же как и в дизелях- непосредственно в цилиндре. В бензиновом моторе топливо-воздушная смесь в цилиндре воспламеняется от искрового разряда. В дизеле топливо воспламеняется не от искры, а вследствие высокой температуры воздуха в цилиндре.

Назначение: подача в цилиндры двигателя воздуха и топлива.Состоит из: 1. Система подачи топлива

Слайд 3Рабочий процесс в дизеле происходит следующим образом:

Вначале в цилиндр попадает

чистый воздух, который за счет большой степени сжатия (15:1 - 25:1) разогревается до 700-900°С.
Дизтопливо впрыскивается под высоким давлением в камеру сгорания при подходе поршня к ВМТ. А так как воздух уже сильно разогрет, после смешивания с ним происходит воспламенение топлива. 

Дизельное топливо отличается от бензина более высокой плотностью и смазывающей способностью.

Рабочий процесс в дизеле происходит следующим образом: Вначале в цилиндр попадает чистый воздух, который за счет большой

Слайд 4Преимущества дизеля:
Более дешёвое топливо
Больший КПД (у дизеля 35–45%, у бензинового 25–30%)
Больший

крутящий момент
Возможность работать на бедных рабочих смесях



Экономичность

Недостатки:
повышенная шумность и вибрация
меньшая мощность
трудность холодного пуска

следовательно

Преимущества дизеля:Более дешёвое топливоБольший КПД  (у дизеля 35–45%, у бензинового 25–30%)Больший крутящий моментВозможность работать на бедных

Слайд 51 — топливный бак; 2 — подкачивающий насос; 3 — топливный фильтр; 4 —

топливный насос высокого давления (ТНВД); 5 — форсунка; 6 — сливная магистраль

Схема системы питания дизеля:

1 — топливный бак; 2 — подкачивающий насос; 3 — топливный фильтр; 4 — топливный насос высокого

Слайд 6Топливный бак
Ёмкость для хранения запаса жидкого топлива (бензин, дизельное топливо) на

борту автомобиля. Изготавливаются из металла или пластика

Топливные фильтры нужны для защиты форсунок от загрязнений. Обычно фильтр устанавливают в отсеке двигателя или рядом с бензобаком. Грязные частицы удерживаются фильтрационной бумагой. Грязеёмкость фильтров зависит от площади фильтрующей поверхности и пористости бумаги.

Топливные фильтры

Топливный бакЁмкость для хранения запаса жидкого топлива (бензин, дизельное топливо) на борту автомобиля. Изготавливаются из металла или

Слайд 7Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Предназначен для создания высокого давления впрыскиваемого топлива

и распределения его по форсункам соответствующих цилиндров в соответствии с порядком работы двигателя. 
Топливный насос высокого давления (ТНВД)Предназначен для создания высокого давления впрыскиваемого топлива и распределения его по форсункам соответствующих

Слайд 8штуцер напорной магистрали
седло клапана
пружина клапана
корпус насосной секции
нагнетательный клапан
впускное и выпускное отверстия
наклонная

поверхность плунжера
плунжер
втулка
рычаг управления плунжером
возвратная плунжерная пружина
пружина толкателя
роликовый толкатель
кулачок
штуцер напорной магистралиседло клапанапружина клапанакорпус насосной секциинагнетательный клапанвпускное и выпускное отверстиянаклонная поверхность плунжераплунжервтулкарычаг управления плунжеромвозвратная плунжерная пружинапружина

Слайд 9Схема работы плунжерной пары
1 — кулачок; 2 — толкатель; 3 — плунжер; 4 —

втулка плунжера; 5 — нагнетательный клапан; 6 — пружина клапана

I — впуск топлива (наполнение); II — начало движения плунжера вверх; III — момент начала нагнетания; IV — момент отсечки подачи;

А — отсечная кромка; Б — перепускное окно; В — впускное окно; Г — надплунжерное пространство; Д — разгрузочный поясок; Е — запорная часть клапана;

Схема работы плунжерной пары1 — кулачок; 2 — толкатель; 3 — плунжер; 4 — втулка плунжера; 5

Слайд 10Плунжерная пара представляет собой плунжер и втулку небольшого размера. Плунжер и втулку

изготавливают из высококачественной стали с высокой точностью и в процессе изготовления индивидуально притирают друг к другу, чтобы обеспечить минимальный зазор в сопряжении. Во втулке на разном уровне просверлены два отверстия. Через одно отверстие (впускное) топливо поступает, а через другое (выпускное) отводится. В многоплунжерном насосе число плунжерных пар равно числу цилиндров двигателя и каждая пара снабжает топливом определенный цилиндр.
Плунжерная пара представляет собой плунжер и втулку небольшого размера. Плунжер и втулку изготавливают из высококачественной стали с высокой

Слайд 11Плунжерные пары установлены в корпусе ТНВД, в котором имеются каналы для

подвода и отвода топлива. Каждый плунжер на боковой поверхности имеет специальную спиральную канавку — отсечную кромку. В нижней части корпуса ТНВД на подшипниках качения установлен кулачковый вал, который приводится от коленчатого вала двигателя. Все плунжеры с помощью пружин прижимаются к соответствующим кулачкам.
При вращении кулачкового вала кулачки в определенной последовательности перемещают плунжеры внутри втулок. При движении плунжера вверх он сначала закрывает выпускное отверстие во втулке, а затем впускное.
Плунжерные пары установлены в корпусе ТНВД, в котором имеются каналы для подвода и отвода топлива. Каждый плунжер

Слайд 12Под давлением топлива открывается нагнетательный клапан, находящийся сверху гильзы, и топливо

поступает через трубопроводы высокого давления к соответствующим форсункам.
Если поворачивать плунжер внутри гильзы, то из-за наклона отсечной кромки будет изменяться момент окончания подачи топлива, а следовательно, и количество этого топлива. Для поворота плунжеров на каждом из них закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой. Рейка связана механическим приводом с педалью акселератора. Поэтому нажатие педали вызывает перемещение рейки, которая одновременно поворачивает все плунжеры и изменяет количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя. 
Под давлением топлива открывается нагнетательный клапан, находящийся сверху гильзы, и топливо поступает через трубопроводы высокого давления к

Слайд 13Регулирование подачи топлива в ТНВД
1 — из топливного канала; 2 —

к форсунке; 3 — втулка; 4 — плунжер; 5 — нижняя регулирующая спиральная выемка; 6 — вертикальная канавка
Регулирование подачи топлива в ТНВД 1 — из топливного канала; 2 — к форсунке; 3 — втулка;

Слайд 141 — корпус распылителя; 2 — игла; 3 — гайка; 4 — установочные штифты; 5

— проставка; 6 — штанга; 7 — корпус форсунки; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — штуцер; 10 — фильтр; 11 — уплотняющая втулка; 12 — регулировочные прокладки; 13 — упорная прокладка; 14 — пружина

Конструкция форсунки с механическим управлением (ранние дизеля)

1 — корпус распылителя; 2 — игла; 3 — гайка; 4 — установочные штифты; 5 — проставка;

Слайд 15Типы камер сгорания
Форма камеры сгорания значительно влияет на качество процесса смесеобразования,

а значит и на мощность и шумность работы двигателя. Камеры сгорания дизельных двигателей разделяются на два основных типа: неразделенные и разделенные.
Типы камер сгоранияФорма камеры сгорания значительно влияет на качество процесса смесеобразования, а значит и на мощность и

Слайд 16Дизельные двигатели с неразделенной камерой называют также дизелями с непосредственным впрыском.


Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, камера сгорания выполнена в днище поршня.
До недавнего времени непосредственный впрыск использовался на низкооборотистых дизелях большого объема (на грузовиках). Хотя такие двигатели экономичнее моторов с разделенными камерами сгорания, их применение на небольших дизелях сдерживалось трудностями организации процесса сгорания, а также повышенными шумом и вибрацией, особенно в режиме разгона.
Сейчас благодаря внедрению электронного управления удалось оптимизировать процесс сгорания.
Дизельные двигатели с неразделенной камерой называют также дизелями с непосредственным впрыском. Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр, камера

Слайд 17При форкамерном процессе топливо впрыскивается в специальную предварительную камеру, связанную с цилиндром несколькими

небольшими каналами или отверстиями, ударяется об ее стенки и перемешивается с воздухом. Воспламенившись, смесь поступает в основную камеру сгорания, где и сгорает полностью. Сечение каналов подбирается так, чтобы при ходе поршня вверх (сжатие) и вниз (расширение) между цилиндром и форкамерой возникал большой перепад давления, вызывающий течение газов через отверстия с большой скоростью.
При форкамерном процессе топливо впрыскивается в специальную предварительную камеру, связанную с цилиндром несколькими небольшими каналами или отверстиями, ударяется об

Слайд 18Во время вихрекамерного процесса сгорание также начинается в специальной отдельной камере, только выполненной

в виде полого шара. В период такта сжатия воздух по соединительному каналу поступает в предкамеру и интенсивно закручивается (образует вихрь) в ней. Впрыснутое в определенный момент топливо хорошо перемешивается с воздухом.

Таким образом, при разделенной камере сгорания происходит как бы двухступенчатое сгорание топлива. Это снижает нагрузку на поршневую группу, а также делает звук работы двигателя более мягким.

Во время вихрекамерного процесса сгорание также начинается в специальной отдельной камере, только выполненной в виде полого шара. В период

Слайд 19Недостатком дизельных двигателей с разделенной камерой сгорания являются:
1) увеличение расхода

топлива вследствие потерь из-за увеличенной поверхности камеры сгорания, больших потерь на перетекание воздушного заряда в дополнительную камеру и горящей смеси обратно в цилиндр
2) ухудшаются пусковые качества.
Недостатком дизельных двигателей с разделенной камерой сгорания являются: 1) увеличение расхода топлива вследствие потерь из-за увеличенной поверхности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть