Слайд 1
Система оценки достижений учащихся начальной школы
Подготовила :
Макшанова Е. В.
lenvas1807@mail.ru
Слайд 2
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Слайд 3
Входя в состав универсальных учебных действий, оценка
и
контрольно-оценочная деятельность в целом выступает как самостоятельный элемент содержания образования, который необходимо формировать и развивать.
Слайд 4 Система оценивания позволяет отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении
планируемых результатов, обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей.
Слайд 5Особые требования на выстраивание системы оценивания:
включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с
тем,
чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу
(рефлексии);
использование критериальной системы оценивания;
.
Слайд 6использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания
Слайд 7Особенности системы оценки
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных
и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
Слайд 8
Источники информации для оценивания
работы учащихся, выполняющиеся в ходе обучения (домашние
задания, мини-проекты и презентации, формализованные письменные задания –разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, различные памятки, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, поздравительные открытки и т.п., а также разнообразные инициативные творческие работы – иллюстрированные сочинения, плакаты, постеры, изделия и т.п.);
Слайд 10Виды оценивания
В начальной школе рекомендуется использовать три вида оценивания:
стартовую
диагностику;
текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;
итоговое оценивание.
Слайд 11Стартовая диагностика содержит примеры проверочных заданий и возможные структуры проверочных работ
в зависимости от методики и времени их проведения,
Текущее оценивание предполагает комплексный подход к оценке
результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов).
Слайд 12Вопросы для самоанализа
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому
что_____________
Наиболее трудным мне показалось________________________
Я думаю, это потому, что _________________________________
Самым интересным было _________________________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее _________________
Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы по-другому сделал следующее_______
Слайд 13Самооценка
Отметь галочкой выбор своего ответа
Слайд 14Оценочные шкалы (2-4 класс)
Успешность освоения учебных программ обучающихся 2 –
4 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается по пятибалльной шкале.
Перевод отметки в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей схеме:
Слайд 15Возможные варианты оценочной шкалы, используемой в начальной школе:
1 вариант:
+ знаю и умею
? знаю неуверенно
- пока не знаю и не умею.
Итоговая - зачтено/ не зачтено
2 вариант: в баллах.
Каждое задание может быть оценено от 0 до 3 баллов. Итоговый балл или % от выполнения всех заданий.