Презентация, доклад на тему Система оценивания с учетом требований ФГОС

Содержание

Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развитиявыпускник начальной школы – владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.выпускник основной школы – умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять

Слайд 1Система оценивания с учетом требований ФГОС
Педагогический совет МБОУ «СОШ с. Амурзет»


Октябрь 2016г.



Заместитель директора
по УВР: Шамрай Н.Л.

Система оценивания  с учетом требований ФГОСПедагогический совет МБОУ «СОШ с. Амурзет» Октябрь 2016г.Заместитель директора по УВР:

Слайд 2Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развития
выпускник начальной школы –

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.

выпускник основной школы – умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике.

Ведущие принципы ФГОС – принципы преемственности и развитиявыпускник начальной школы – владеющий основами умения учиться, способный к

Слайд 3Основные функции системы оценивания:
ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения

основной образовательной программы основного общего образования;

Обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Основные функции системы оценивания:ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования;Обеспечение

Слайд 4Принципы системы оценивания:
Объективность –оценка объективна только тогда, когда основана на

конкретных критериях;
Открытость - ученики изначально знают что будет оцениваться и по
каким критериям;
Простота – формы оценивания должны быть просты и удобны в
применении.
Принципы системы оценивания:Объективность –оценка объективна только тогда, когда основана на

Слайд 5Цикл проведения оценки результатов освоения ООП
Система контроля
стартовый
текущий
промежуточный
итоговый

административный

Начало
года

I
четверть

II
четверть

III
четверть

IV
четверть

Учебный год

Цикл проведения оценки результатов освоения ООПСистема контроля стартовый текущий промежуточный итоговый административныйНачало годаIчетвертьIIчетвертьIIIчетвертьIVчетвертьУчебный год

Слайд 6ФГОС ООО содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.
1.

Оценивание должно быть постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используются дидактическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание.
2. Оценивание может быть только критериальным, т.е. необходимо определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам образования. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
3. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
4. Оценивать можно только то, чему учат.
5. Критерием оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогом и учащимся.
6. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно– оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

ФГОС ООО содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов.1. Оценивание должно быть постоянным процессом, естественным

Слайд 7Формы фиксации
Оценочные листы
Листы индивидуальных достижений
Таблицы требований к результатам
Рабочие тетради
Тетради проверочных,

контрольных , диагностических работ
Дневники обучающихся
Портфолио
Диагностическая папка (тетрадь) учителя
Журнал
Электронный журнал
Портфолио «Оценочная деятельность педагога»
Таблицы (1,2,3,4)

Формы фиксацииОценочные листыЛисты индивидуальных достиженийТаблицы требований к результатам Рабочие тетрадиТетради проверочных, контрольных , диагностических работДневники обучающихсяПортфолиоДиагностическая папка

Слайд 8Методический инструментарий оценки достижения планируемых результатов обучающихся
1. Таблица оценки планируемых образовательных

результатов (составляется из перечня действий (умений), которыми должен овладеть ученик)

2. Карта самостоятельной работы по предмету.
Ученик _________________________ класс______

Методический инструментарий оценки достижения планируемых результатов обучающихся1. Таблица оценки планируемых образовательных результатов (составляется из перечня действий (умений),

Слайд 93. Карта оценивания доклада, выступления
Класс___________ Ф.И. ученика______________
4. Карта оценивания электронной презентации
Класс___________

Ф.И. ученика______________
3. Карта оценивания доклада, выступленияКласс___________ Ф.И. ученика______________4. Карта оценивания электронной презентацииКласс___________ Ф.И. ученика______________

Слайд 10Алгоритм самооценки
Какова была цель задания (задачи)?
Удалось получить результаты (решить, ответить)?
Правильно или

с ошибками?
Самостоятельно или с чей-то помощью?
Какую себе поставишь отметку?
Почему?
Каков был уровень задания?
Какое умение развивалось?
Каков твой балл успешности?

Алгоритм самооценкиКакова была цель задания (задачи)?Удалось получить результаты (решить, ответить)?Правильно или с ошибками?Самостоятельно или с чей-то помощью?Какую

Слайд 11Предполагаемый результат
Учащиеся – снижение показателя уровня тревожности в ситуации

«предъявления себя» и в отношениях с учителями;
– развитие качеств контрольно-оценочной самостоятельности;
– повышение сознательного отношения учеников к цели обучения «от умения
сотрудничать к умению учить себя»
Учителя - повышение мотивации к обеспечению прогресса всех учащихся;
– дифференцированный подход к педагогической поддержке детей.
Психологическая
служба – целевая психологическая и социальная работа.
Предполагаемый результатУчащиеся – снижение показателя уровня тревожности в ситуации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть