Слайд 1Система нового поколения
«Открывай мир» и система «Начальная школа 21 века»
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА
Москва, 2012
Авторы учебника:
Е.Н. Литвинов
М.В. Анисимова
Т.Ю. Торочкова
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №5 г. Железнодорожный
Печёнкина Елена Юрьевна
Авторы учебника:
Т.В. Петрова
Ю.А. Копылов
Н.В. Полянская
С.С. Петров
Слайд 2Содержание:
Пояснительная записка (Начальная школа 21 века)
Цель курса
Задачи курса
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные рез-ты
Место учебного предмет в учебном плане
Учебно-методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Содержание курса
Примерное распределение программного материала по разделам и темам
Упражнение на формирование правильной осанки
Режим дня школьника
Слайд 3Пояснительная записка (Начальная школа 21 века)
Общая характеристика курса:
Образовательный процесс в области
физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован на:
Развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
Обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью техническими действиями базовых видов спорта;
Освоение знаний и физической культуре;
Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
Слайд 4Цель:
формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством
освоения двигательной деятельности;
формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре;
формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
Слайд 5Задачи:
формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические
основы;
формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных
занятиях;
расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Слайд 6
Личностные результаты:
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,
российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Слайд 7Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств её осуществления;
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Слайд 8Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления
здоровья человека;
Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность;
Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Слайд 9 Место учебного предмет в учебном плане:
Рабочая
программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе Программы начального общего образования по физической культуре, Программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова (физическая культура – автор / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров), предусматривающей 99 часов.
Слайд 10Учебно-методическое обеспечение
Учебно – методический комплект
Программа «Физическая культура» автор Т.В. Петрова, Ю.А.
Копылов, Н.В. Полянская М.: Вентана - Граф, 2012 г.
Учебник по физической культуре,. 1 класс. Автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская М.: Вентана - Граф, 2010 г.
Методические пособия
Рабочие программы по физической культуре 1-4 классы. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская М.: Вентана - Граф, 2010 г.
Печатные пособия
Таблицы по физическому воспитанию
Слайд 11Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения. Компьютер.
Экрано – звуковые пособия. Мультимедийные образовательные
ресурсы, соответствующие тематике программы по физической культуре
Спортивный инвентарь:
Мат, мячи баскетбольные, мячи волейбольные, футбольный мяч, мячи для метания, спортивный конь, обручи, скакалки.
Оборудование летней спортивной площадки (беговые дорожки, турник, яма для прыжков в длину с разбега, разметка для прыжков с места, баскетбольная площадка, волейбольная площадка, дорожка «лабиринт» ит.д.).
Слайд 12Содержание курса:
Раздел учебной программы:
Знания о физической культуре;
Организация здорового образа жизни;
Наблюдение за
физическим развитием и физической подготовленностью;
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Слайд 13Примерное распределение программного материала по разделам и темам (в учебных часах)
Слайд 19Упражнения на формирование осанки: