Презентация, доклад на тему Школы Блокадного Ленинграда(Классный час)

Героическое обучениеВ первые месяцы войны сотни тысяч ленинградских детей были эвакуированы вглубь страны. Но с блокадой Ленинграда массовая эвакуация прекратилась, поэтому в осажденном городе осталось около 400 тысяч детей школьного и дошкольного возраста.

Слайд 1Школы Блокадного Ленинграда

Школы Блокадного Ленинграда

Слайд 2Героическое обучение
В первые месяцы войны сотни тысяч ленинградских детей были эвакуированы

вглубь страны. Но с блокадой Ленинграда массовая эвакуация прекратилась, поэтому в осажденном городе осталось около 400 тысяч детей школьного и дошкольного возраста.
Героическое обучениеВ первые месяцы войны сотни тысяч ленинградских детей были эвакуированы вглубь страны. Но с блокадой Ленинграда

Слайд 3Несмотря на суровые блокадные условия, Ленинградский городской комитет партии и городской

Совет депутатов трудящихся приняли решение о необходимости продолжить обучение детей. В конце октября 1941 года 60 тысяч школьников первых-шестых классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах школ и домохозяйств, а с 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели более 30 тысяч учащихся старших классов. Общее число детей, приступивших к занятиям в блокадном городе, составляло менее четверти довоенного количества ленинградских школьников
Несмотря на суровые блокадные условия, Ленинградский городской комитет партии и городской Совет депутатов трудящихся приняли решение о

Слайд 4Учителя стремились проводить занятия с учащимися как можно более интересно и

содержательно. «К урокам готовлюсь по-новому, – писала осенью 1941 года в своем дневнике учительница истории 239-й школы – Ничего лишнего, скупой ясный рассказ. Детям трудно готовить уроки дома; значит, нужно помочь выучить их в классе. Не ведем никаких записей в тетрадях: это тяжело. Но рассказывать надо интересно. У детей столько тяжелого на душе, столько тревог, что слушать тусклую речь они не будут. И показать им, как тебе трудно, тоже нельзя».
С каждым днем все меньше и меньше детей приходило в школу. Голодная смерть ежедневно уносила новые жизни. Поэтому в декабре 1941 года школам было разрешено временно прекратить занятия.
Учителя стремились проводить занятия с учащимися как можно более интересно и содержательно. «К урокам готовлюсь по-новому, –

Слайд 5
Но в 39 ленинградских школах педагоги и ученики решили продолжить

учебу. Это было равносильно подвигу. Страшный голод косил население города, не было электричества, встали трамваи, замерз водопровод. Однако пульс школьной жизни, хотя и слабо, но продолжал биться. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в классах. В школах стало необычно тихо, дети не бегали и не шумели на переменах, их бледные и изможденные лица говорили о тяжких страданиях.
Но в 39 ленинградских школах педагоги и ученики решили продолжить учебу. Это было равносильно подвигу. Страшный

Слайд 6В январе 1942 года в школах, где не прекращались занятия, были

объявлены каникулы. И в эти дни, когда население города страшно голодало, в школах, театрах, концертных залах для детей были организованы новогодние елки с подарками и сытным обедом. Для маленьких ленинградцев это было сказочным, волшебным праздником. Одна из учениц писала: «6 января. Сегодня была елка, и какая великолепная! Правда, я почти не слушала пьесы: все думала об обеде. Обед был замечательный. Все жадно ели суп-лапшу, кашу, хлеб и желе и были очень довольны. Эта елка надолго останется в памяти».
В январе 1942 года в школах, где не прекращались занятия, были объявлены каникулы. И в эти дни,

Слайд 7Дополнительно к скудному пайку дети получали в школе суп, за который

не вырезались талоны из продовольственной карточки.
Дополнительно к скудному пайку дети получали в школе суп, за который не вырезались талоны из продовольственной карточки.

Слайд 8На ёлке в «Доме малютки», находившемся на территории ЛГПИ им. А.И.

Герцена в годы войны
На ёлке в «Доме малютки», находившемся на территории ЛГПИ им. А.И. Герцена в годы войны

Слайд 9Несмотря на истощение, дети вносили свой посильный вклад в дело защиты

любимого города, совмещая общественную работу с учебными занятиями. Зачастую подросткам приходилось работать наравне с взрослыми. Они вставали к станкам на военных заводах, дежурили на крышах домов и тушили зажигательные бомбы на чердаках, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и больными, помогали ловить шпионов и диверсантов
Несмотря на истощение, дети вносили свой посильный вклад в дело защиты любимого города, совмещая общественную работу с

Слайд 10Ленинградские учителя и их воспитанники вписали одну из самых героических и

славных страниц в историю советской школы. В блокадные страшные дни они самоотверженным трудом в школе, на строительстве оборонительных сооружений, на полевых работах помогли отстоять Ленинград. За активное участие в обороне города свыше 5 тысяч школьников было награждено медалью «За оборону Ленинграда». Многие педагоги и работники школ были награждены орденами и медалями. Высокую правительственную награду – Орден Ленина – получили лучшие учителя города
Ленинградские учителя и их воспитанники вписали одну из самых героических и славных страниц в историю советской школы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть