Презентация, доклад на тему Шаг за шагом (от базы к профелю)

Содержание

Содержание Задачи на вероятностьТригонометрические преобразованияПоказательные уравнения

Слайд 1Шаг за шагом
к ЕГЭ по математике
(от базового

уровня к профильному уровню))
Шаг за шагом    к ЕГЭ по математике(от базового уровня к профильному уровню))

Слайд 2

Содержание

Задачи на вероятность

Тригонометрические преобразования

Показательные уравнения

Содержание Задачи на вероятностьТригонометрические преобразованияПоказательные уравнения

Слайд 3


Решение задач по теории вероятностей







Решение задач по теории вероятностей

Слайд 4Задача 1. Вася, Петя, Коля и Леша бросили жребий – кому

начинать игру. Найдите вероятность того, что игру будет начинать Петя.

Решение:

Случайный эксперимент – бросание жребия.
Элементарное событие – участник, который выиграл жребий.

Число элементарных событий: N=4

Событие А = {жребий выиграл Петя}, N(A)=1

Ответ: 0,25

Задача 1. Вася, Петя, Коля и Леша бросили жребий – кому начинать игру. Найдите вероятность того, что

Слайд 5Реши самостоятельно!
Дежурные по классу Алексей, Иван, Татьяна и Ольга бросают жребий

- кому стирать с доски. Найдите вероятность того, что стирать с доски достанется одной из девочек.

Алексей
Иван
Татьяна
Ольга

Ответ: 0,5

Реши самостоятельно!Дежурные по классу Алексей, Иван, Татьяна и Ольга бросают жребий - кому стирать с доски. Найдите

Слайд 6Задача 1. Игральный кубик бросили один раз. Какова вероятность того, что

выпало число очков, большее чем 4.

Решение:

Случайный эксперимент – бросание кубика.
Элементарное событие – число на выпавшей грани.

Ответ:1/3

Всего граней:

1, 2, 3, 4, 5, 6

Элементарные события:

N=6

N(A)=2

Задача 1. Игральный кубик бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало число очков, большее чем 4.Решение:Случайный

Слайд 7Реши самостоятельно!
В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите вероятность

того, что выпадет число, меньшее чем 4.

Ответ: 0,5

1, 2, 3, 4, 5, 6

Реши самостоятельно!В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите вероятность того, что выпадет число, меньшее чем

Слайд 8Реши самостоятельно!
В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите вероятность

того, что выпадет четное число.

Ответ: 0,5

1, 2, 3, 4, 5, 6

Реши самостоятельно!В случайном эксперименте игральный кубик бросают один раз. Найдите вероятность того, что выпадет четное число.Ответ: 0,51,

Слайд 9Задача 2. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность

того, что орел выпадет ровно один раз.

Решение:

орел - О

решка - Р

Возможные исходы события:

О

Р

О

О

О

Р

Р

Р

N=4

N(A)=2

Ответ:0,5

4 исхода

Задача 2. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орел выпадет ровно один

Слайд 10Реши самостоятельно!
В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того,

что наступит исход ОР (в первый раз выпадет ОРЕЛ, во второй -РЕШКА)

Ответ: 0,25

Реши самостоятельно!В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что наступит исход ОР (в первый

Слайд 11Реши самостоятельно!
Монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что выпадет хотя бы

один ОРЕЛ.

Ответ: 0,25

Реши самостоятельно!Монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что выпадет хотя бы один ОРЕЛ.Ответ: 0,25

Слайд 12Задача 3. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из

Финляндии, 7 спортсменов из Дании, 9 спортсменов из Швеции и 5 – из Норвегии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсмен, который выступает последним, окажется из Швеции.

Решение:

Всего спортсменов: N= 4 + 7 + 9 + 5 = 25

A= {последний из Швеции}

N=25

N(А)=9

Ответ: 0,36

Задача 3. В соревнованиях по толканию ядра участвуют 4 спортсмена из Финляндии, 7 спортсменов из Дании, 9

Слайд 13Реши самостоятельно
В чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок: 8 из России,

7 из США , остальные из Китая. Порядок, в котором выступают гимнастки, определяется жребием. Найдите вероятность того, что спортсменка, выступающая первой, окажется из Китая.

Решение:

Определите N
Определите N(A)

Проверка:

N = 20

N(A)= 20 – 8 – 7 = 5

Ответ: 0,25

A= {первой будет спортсменка из Китая}

Реши самостоятельноВ чемпионате по гимнастике участвуют 20 спортсменок: 8 из России, 7 из США , остальные из

Слайд 14В группе туристов 24 человека. С помощью жребия они выбирают трех

человек, которые должны идти в село за продуктами. Турист А. хотел бы сходить в магазин, но он подчиняется жребию. Какова вероятность того, что А. пойдет в магазин?

Реши самостоятельно!

Ответ: 0,125

В группе туристов 24 человека. С помощью жребия они выбирают трех человек, которые должны идти в село

Слайд 15В чемпионате по прыжкам в воду участвуют 7 спортсменов из России,

6 из Китая, 3 из Кореи, 4 из Японии. Порядок, в котором выступают спортсмены, определяется жребием. Найдите вероятность того, что первым будет выступать спортсмен из России.

Реши самостоятельно!

Ответ: 0,35

В чемпионате по прыжкам в воду участвуют 7 спортсменов из России, 6 из Китая, 3 из Кореи,

Слайд 16Задача 4. Вероятность того, что шариковая ручка пишет плохо (или не

пишет) равна 0,1. Покупатель в магазине выбирает одну такую ручку. Найдите вероятность того, что ручка пишет хорошо.

Решение:

A={ручка пишет хорошо}

Противоположное событие:

Ответ: 0,9

Задача 4. Вероятность того, что шариковая ручка пишет плохо (или не пишет) равна 0,1. Покупатель в магазине

Слайд 17Реши самостоятельно
На экзамене по геометрии школьнику достается один вопрос из списка

экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Вписанная окружность», равна 0,2. Вероятность того, что это вопрос на тему «Параллелограмм», равна 0,15. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.

Решение:

А={вопрос на тему «Вписанная окружность»}
B={вопрос на тему «Параллелограмм»}

События А и В несовместны, т.к. нет вопросов относящихся к двум темам одновременно

С={вопрос по одной из этих тем}

Р(С)=Р(А) + Р(В)

Р(С)=0,2 + 0,15=0,35

Ответ: 0,35

Реши самостоятельноНа экзамене по геометрии школьнику достается один вопрос из списка экзаменационных вопросов. Вероятность того, что это

Слайд 18А={кофе закончится в первом автомате}
B={кофе закончится во втором автомате}
Р(А)=Р(В)=0,3
По формуле сложения

вероятностей:

Ответ: 0,52

Решение:

Задача 5. В торговом центре два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна 0,3. Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна 0,12. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе останется в обоих автоматах.

А={кофе закончится в первом автомате}B={кофе закончится во втором автомате}Р(А)=Р(В)=0,3По формуле сложения вероятностей:Ответ: 0,52Решение:Задача 5. В торговом центре

Слайд 19Задача 6. Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в

мишень при одном выстреле равна 0,8. Найдите вероятность того, что биатлонист первые три раза попал в мишени, а последние два раза промахнулся. Результат округлите до сотых.

Решение:

Вероятность попадания = 0,8

Вероятность промаха = 1 - 0,8 = 0,2

А={попал, попал, попал, промахнулся, промахнулся}

По формуле умножения вероятностей

Р(А)= 0,8 ∙ 0,8 ∙ 0,8 ∙ 0,2 ∙ 0,2

Р(А)= 0,512 ∙ 0,04 = 0,02048 ≈ 0,02

Ответ: 0,02

Задача 6. Биатлонист пять раз стреляет по мишеням. Вероятность попадания в мишень при одном выстреле равна 0,8.

Слайд 20Реши самостоятельно
В магазине стоят два платежных автомата. Каждый из них может

быть неисправен с вероятностью 0,05 независимо от другого автомата. Найдите вероятность того, что хотя бы один автомат исправен.

Решение:

По формуле умножения вероятностей:

А={хотя бы один автомат исправен}

Ответ: 0,9975

Реши самостоятельноВ магазине стоят два платежных автомата. Каждый из них может быть неисправен с вероятностью 0,05 независимо

Слайд 21 Тригонометрия

Тригонометрия

Слайд 23Задача 1 Найдите sin α, если известно следующее:

Задача 1 Найдите sin α, если известно следующее:

Слайд 24sin2 α + cos2 α = 1 ⇒ sin2 α +

99/100 = 1 ⇒ sin2 α = 1/100 ⇒ sin α = ±1/10 = ±0,1. Для решения задачи осталось найти знак синуса. Поскольку угол α ∈ (π/2; π), то угол α лежит во II координатной четверти — синус там положителен, поэтому sin α = 0,1. Ответ: 0,1
sin2 α + cos2 α = 1 ⇒ sin2 α + 99/100 = 1 ⇒ sin2 α

Слайд 25 Найдите Sinα, если cosα=0,6

и π<α<2π

РЕШИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Ответ: - 0,8

Решение: т.к. Sin²α = 1 - cos²α, то
Sin²α = 1 – 0,36 = 0,64
но т.к. π<α<2π, то Sinα < 0
значит Sinα = - √ 0,64 = -0,8

Найдите Sinα, если cosα=0,6

Слайд 26Решение.
Решение.
Использована формула: sin 2t = 2sin t · cos

t

Использована формула: сos 2t = cos2 t – sin2 t

Решение. Решение. Использована формула: sin 2t = 2sin t · cos tИспользована формула: сos 2t = cos2

Слайд 27Решение.
Использована формула приведения: cos (90º – t) = sin t

Решение. Использована формула приведения: cos (90º – t) = sin t

Слайд 28РЕШИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО
B 11 № 26756. Найдите значение выражения
Ответ −24.
B 11 № 26757. Найдите значение выражения
Ответ:

5.

B 11 № 26772. Найдите значение выражения 

Ответ: 12.

РЕШИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОB 11 № 26756. Найдите значение выражения  Ответ −24.B 11 № 26757. Найдите значение выраженияОтвет: 5.B 11 № 26772. Найдите значение выражения 

Слайд 29



Показательные уравнения

Показательные

Слайд 30Показательные уравнения
Отступление №1: «Степени чисел»

1. Как известно, степени

чисел могут быть целыми и дробными, положительными и отрицательными. Кратко напомним об этом конкретными примерами.
a) Целая положительная степень (то есть 1, 2, 3 … и так далее).

b) Целая отрицательная степень (то есть -1, -2, -3 … и так далее).

Показательные уравнения Отступление №1: «Степени чисел» 1. Как известно, степени чисел могут быть целыми и дробными, положительными

Слайд 31В числителе дроби не обязательно должна стоять 1. В этом случае

число нужно понимать так:

c) Дробная положительная степень

В числителе дроби не обязательно должна стоять 1. В этом случае число нужно понимать так: c) Дробная

Слайд 32d) Любое число в нулевой степени равно 1.
и так далее.
e)

1 в любой степени равно 1.

и так далее.


Умножать и делить друг на друга можно только числа с одинаковыми основаниями!

Набор формул показывающий, какие действия можно выполнять с двумя и более числами, имеющими степени (то есть любыми числами, указанными в пунктах a) – f)).

d) Любое число в нулевой степени равно 1. и так далее.e) 1 в любой степени равно 1.

Слайд 33Примеры решения показательных уравнений
Задание №1 Найдите корень уравнения:
Показательные

уравнения удобно решать по следующей простой схеме.
1-й этап: привести обе части уравнения к одинаковым основаниям. В принципе, можно приводить левое основание к правому, правое к левому или оба основания к какому-либо третьему. А выбирать нужно тот вариант приведения, который проще с точки зрения вычислений. Зачем создавать себе лишние трудности?
В нашем примере удобнее поработать с правой частью:

уравнение будет выглядеть так:

Примеры решения показательных уравнений Задание №1   Найдите корень уравнения:Показательные уравнения удобно решать по следующей простой

Слайд 342-й этап: приравнять «верхушки», то есть степени.
3-этап: проверить полученный корень

(корни).

Подставляем x=14 в исходное уравнение и проверяем, будут ли равны обе части
уравнения:

Действительно, при x=14 , левая часть уравнения равна правой.

Ответ: 14

2-й этап: приравнять «верхушки», то есть степени. 3-этап: проверить полученный корень (корни). Подставляем x=14 в исходное уравнение

Слайд 35 Задание №2 Найдите корень уравнения
1-й этап: привести обе

части уравнения к одинаковым основаниям. Проще преобразовать правую часть уравнения к основанию 4:

Тогда будет выглядеть так:

Задание №2  Найдите корень уравнения 1-й этап: привести обе части уравнения к одинаковым основаниям. Проще

Слайд 362-й этап: приравнять «верхушки», то есть степени.
3-этап: проверить полученный корень (корни).


Проверка показала, что корень x=2 найден правильно.


Ответ:2

2-й этап: приравнять «верхушки», то есть степени.3-этап: проверить полученный корень (корни). Проверка показала, что корень x=2 найден

Слайд 37
Решите самостоятельно

Найдите корень уравнения
Задание №1
Ответ: 3
Задание №2
Ответ:9
Задание №3
Ответ:-2

Решите самостоятельноНайдите корень уравненияЗадание №1 Ответ: 3Задание №2Ответ:9Задание №3Ответ:-2

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть