Презентация, доклад на тему Семья как институт воспитания: современные проблемы и ценности

Содержание

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей самосохранения(продолжении рода) и самоутверждения! (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет а как чувства, ощущения, где

Слайд 1»
«Семья как институт воспитания: современные проблемы и ценности

»«Семья как институт воспитания:   современные проблемы и ценности

Слайд 2Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей

самосохранения(продолжении рода) и самоутверждения! (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет а как чувства, ощущения, где ждут, любят понимают, защищают.
Семья – это такое образование, которое «охватывает» человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества.




Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей самосохранения(продолжении рода) и самоутверждения! (самоуважении) каждого

Слайд 3Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях

конкретной семьи силами родителей и родственников .
Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников

Слайд 4Семейное воспитание - сложная система. На него влияет наследственность и биологическое(природное)

здоровье детей и родителей, материально - экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания семьи(место дома), отношение к ребенку.
Семья является традиционно главным институтом воспитания.
Семейное воспитание - сложная система. На него влияет наследственность и биологическое(природное) здоровье детей и родителей, материально -

Слайд 5Семья может выступать в качестве как положительного так и отрицательного фактора

воспитания.
Положительное воздействие на личность ребенка в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребенку лучше, не любят его так и не заботятся о нем столько. Семья обеспечивает преемственность межу прошлым, настоящим, и будущим.
Отрицательный фактор - никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Семья может выступать в качестве как положительного так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка

Слайд 6создать максимальные условия для роста и развития ребенка
стать социально-экономической и психологической

защитой ребенка
передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и уважительного отношения к старшим
научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким
привитие навыков духовно-здорового образа жизни
воспитать чувства собственного достоинства, ценности собственного «Я»


Задачи семьи

создать максимальные условия для роста и развития ребенкастать социально-экономической и психологической защитой ребенкапередать опыт создания и сохранения

Слайд 7Принципы семейного воспитания

гуманность и милосердие к растущему человеку
вовлечение детей

в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников
открытость и доверительность отношений с детьми
оптимистичность взаимоотношений в семье
последовательность в своих требованиях(не требовать невозможного)
оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы
Принципы семейного воспитания гуманность и милосердие к растущему человеку вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных

Слайд 8Содержание семейного воспитания охватывает все направления. В семье осуществляется физическое, эстетическое,

трудовое, умственное и нравственное воспитание детей, изменяясь от возраста к возрасту.
Содержание семейного воспитания охватывает все направления. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей,

Слайд 9Особое место в семейном воспитании занимает нравственное воспитание. И в первую

очередь воспитание таких качеств, как доброжелательность, доброта, внимание и милосердие к старшим, младшим и слабым, честность, открытость, трудолюбие.
Проблема нравственного воспитания остается сегодня очень актуальной.
Особое место в семейном воспитании занимает нравственное воспитание. И в первую очередь воспитание таких качеств, как доброжелательность,

Слайд 10Существует 4 параметра поведения родителей по отношению к ребенку :

Контроль(попытка влиять

на деятельность ребенка)
Требование (оказание родителями давления на ребенка с целью заставить его действовать на высоком социальном и эмоциональном уровне)
Общение (использование родителями убеждения для того чтобы добиться от ребенка уступки, выяснения его мнения и отношения)
Доброжелательность (выражается в том, на сколько родители заинтересованы в ребенке), теплоту, любовь, заботу и сострадание по отношению к нему
Существует 4 параметра поведения родителей по отношению к ребенку :Контроль(попытка влиять на деятельность ребенка)Требование (оказание родителями давления

Слайд 11Приоритетные методы семейного

воспитания
Личный пример
Обсуждение
Доверие
Показ
Любовь
Сопереживание
Возвышение личности
Контроль
Юмор
Поручение
Похвала (поощрение)
Традиции
Сочувствия
Наказание


Приоритетные методы семейного воспитания Личный примерОбсуждениеДовериеПоказЛюбовьСопереживаниеВозвышение личностиКонтрольЮморПоручениеПохвала (поощрение)Традиции СочувствияНаказание

Слайд 12Задачи родителей - развивать у своих детей здоровые духовные потребности и

интересы.
Задачи родителей - развивать у своих детей здоровые духовные потребности и интересы.

Слайд 13Совместные проблемы, над которыми должны работать педагоги и родители

Проблемы, связанные с

целями и содержанием образовательно – воспитательной работы колледжа и семьи
Проблемы методики стимулирования обучащихся в семье к работе над своим личностным развитием и формированием
Проблемы учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе семейного воспитания
Совместные проблемы, над которыми должны работать педагоги и родителиПроблемы, связанные с целями и содержанием образовательно – воспитательной

Слайд 14Мудрые мысли о воспитании
Хорошее воспитание не в том, чтобы сначала дать

развиться порокам, а потом стараться изгнать их. Надо принимать все меры, чтобы сделать нашу природу недоступной для пороков
(Свт. Иоанн Златоуст)




Не думайте, что Вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни… (А. Макаренко)

Педагогика должна стать наукой для всех учителей, и для родителей
(В. А. Сухомлинский)

Мудрые мысли о воспитанииХорошее воспитание не в том, чтобы сначала дать развиться порокам, а потом стараться изгнать

Слайд 15То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет

в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть