Презентация, доклад на тему Семинарские занятия как форма активизации познавательной деятельности обучающихся

Содержание

Слово «семинар» происходит от латинского «seminarium» - рассадник и связано с функциями «посева» знаний, передаваемых от учителя к ученикам и «прорастающих» в сознании учеников, способных к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний.

Слайд 1Преподаватель
Леонова Елена Павловна
Семинарские занятия как форма активизации познавательной деятельности

обучающихся
Преподаватель Леонова Елена ПавловнаСеминарские занятия как форма активизации познавательной деятельности обучающихся

Слайд 2Слово «семинар» происходит от латинского «seminarium» - рассадник и связано с

функциями «посева» знаний, передаваемых от учителя к ученикам и «прорастающих» в сознании учеников, способных к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний.

Слово «семинар» происходит от латинского «seminarium» - рассадник и связано с функциями «посева» знаний, передаваемых от учителя

Слайд 3Может проводиться тогда, когда надо:
поделиться опытом;
проверить, как усвоен материал, увидеть обратную

связь;
изучить новый материал;
обсудить проблемы с целью
нахождения способа их
решения.



Семинар – это интерактивная форма обучения

Может проводиться тогда, когда надо:поделиться опытом;проверить, как усвоен материал, увидеть обратную связь;изучить новый материал;обсудить проблемы с целью

Слайд 4 возможность равноправного и активного участия каждого обучающегося в обсуждении рассматриваемых

вопросов.

Особенность семинарского занятия:

возможность равноправного и активного участия каждого обучающегося в обсуждении рассматриваемых вопросов.Особенность семинарского занятия:

Слайд 5

Цель: Более углубленное самостоятельное изучение вопроса, темы, проблемы учебного предмета, овладение научно-теоретической и конструктивной методологией.
В условиях учебного заведения семинар – один из основных видов практических занятий, состоящих в обсуждении обучающимися сообщений, докладов, рефератов, выполненных по результатам самостоятельного исследования, опыта, доказательства.


Цель: Более углубленное самостоятельное изучение

Слайд 6Образовательные:
расширение общего научного кругозора;
углубление самостоятельного изучения обучающимися отдельных, основных или

наиболее важных тем курса;
формирование навыков, умений проведения опытов научного исследования по данной теме, проблеме;
овладение методикой конкретной науки;
выбор нужной основной информации из первоисточников, словарно-энциклопедической литературы.

Задачи:

Образовательные: расширение общего научного кругозора;углубление самостоятельного изучения обучающимися отдельных, основных или наиболее важных тем курса;формирование навыков, умений

Слайд 7Развивающие:
развитие умений доказать, обобщать;
умение отстаивать свои мысли, доказательства, выводы, умение

интерпретировать;
развитие эмоций, чувств;
развитие волевых усилий;
развитие памяти;
совершенствование искусства устного и письменного изложения, темы, вопроса, проблемы опыта в соответствии с заданной целью.

Задачи:

Развивающие: развитие умений доказать, обобщать;умение отстаивать свои мысли, доказательства, выводы, умение интерпретировать;развитие эмоций, чувств;развитие волевых усилий;развитие памяти;совершенствование

Слайд 8Воспитывающая:
- формирование познавательного интереса к науке учебной дисциплины и к методам

исследования.

Задачи:

Воспитывающая:- формирование познавательного интереса к науке учебной дисциплины и к методам исследования.Задачи:

Слайд 9План подготовки и проведения занятия
Сообщение темы

План семинара
Выделение рефератов, докладчиков,

содокладчиков и иногда оппонентов

Сообщение списка литературы с комментарием.

Доведение до обучающихся цели и задачи семинара

Семинар

Консультация преподавателя

Прослушивание реферата или доклада

План подготовки и проведения занятия Сообщение темы План семинараВыделение рефератов, докладчиков, содокладчиков и иногда оппонентовСообщение списка литературы

Слайд 10 Заслушивание реферата, доклада.
Вопросы участникам семинара.
Выступление обучающихся.
Необходимые пояснения преподавателя по ходу

занятия.
Заключительное слово автора реферата.
Заключительное слово руководителя, проводившего семинар-урок.
Оценочные суждения
обучающихся,
преподавателей.

Организация урока-семинара

Заслушивание реферата, доклада.Вопросы участникам семинара.Выступление обучающихся.Необходимые пояснения преподавателя по ходу занятия.Заключительное слово автора реферата. Заключительное слово

Слайд 11Роль преподавателя:
Разъяснить цели, задач и плана
Выдать индивидуальные задания
Провести консультации
Направлять обсуждение реферата


или доклада
Наблюдать за ходом
семинарского занятия
Отметить положительные
стороны и недостатки
Наметить дальнейшие пути
самостоятельной работы



Роль преподавателя:Разъяснить цели, задач и планаВыдать индивидуальные заданияПровести консультацииНаправлять обсуждение реферата или докладаНаблюдать за ходом семинарского занятияОтметить

Слайд 12Мастер производственного обучения
Леонова Елена Павловна
Семинарские занятия как форма активизации

познавательной деятельности обучающихся
Мастер производственного обучения Леонова Елена ПавловнаСеминарские занятия как форма активизации познавательной деятельности обучающихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть