Слайд 1ПОРТФОЛИО
КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ
Составила:
Белова Ж.И.
Тьютор
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики
Хакасия «Школа-интернат для детей с нарушениями слуха», г. Абакан.
Слайд 2Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки
индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
Слайд 3Портфолио педагога – это набор материалов, демонстрирующий его умение решать задачи
своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.
Слайд 4Основное преимущество метода Портфолио заключается в том, что он является многофункциональным
инструментом как оценивания, так и самооценки собственных достижений.
Слайд 5Портфолио – досье, собрание достижений
в переводе с итальянского:
portfolio –
рекламный проспект, фотоальбом
в переводе с французского:
portfolio - блок эстампов, фотоснимков,
в переводе с английского:
portfolio – портфель, папка
Слайд 6Цель ПОРТФОЛИО
Накопление достижений, отслеживание индивидуального прогресса, представление деятельности и профессионального развития
за определенный период времени.
Слайд 7Основными подходами к разработке и ведению портфолио являются:
Компетентностный подход (оценка по
результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций);
Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности)
Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений
Слайд 8Основными принципами формирования и ведения портфолио являются:
Принцип непрерывности
Принцип диагностико –
прогностической направленности
Принцип интеракции
Принцип научности
Принцип индивидуально-дифференцированной направленности
Слайд 9Виды портфолио
Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы
на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию,
иллюстративный материал и ссылки на
вложенные документы.
Своего рода -визитка педагога.
Слайд 10Виды портфолио
Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы,
таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах
или собственном сайте.
Слайд 11По времени
создания
По целе-
полаганию
По направ-
ленности
По оформлению
По
содержанию
Модели Портфолио
По принадлежности (авторству)
Слайд 12Классификация
Портфолио
Достижений
Накопительный
Проблемный
Слайд 13Требования при оформлении портфолио
Полнота и конкретность ;
Систематичность и регулярность;
Структуризация , логичность
и лаконичность;
Презентабельность;
Аккуратность и эстетичность.
Помните!
единого образца портфолио
не существует и не может существовать;
Слайд 14Программные средства, используемые при формировании портфолио
программа PowerPoint – создание презентаций для лекций
и практических заданий;
программа Word – разработка опорных конспектов, карточек-заданий и др. материалов, включающих тексты;
программа Excel – разработка тестов и систем рейтинговой оценки знаний;
инструментальные системы создания сайтов - FrontPage, Dream Weaver – разработка материалов, имеющих гипертекстовую структуру;
графические пакеты - Photoshop,
CorelDraw и др. – подготовка
иллюстративных материалов: обобщающих схем, рисунков.
Слайд 15Примерные разделы портфолио педагога:
1.Титульный лист: указывается фамилия, имя, отчество.
2.Портрет педагога:
-образование;
-педагогический стаж
работы, стаж работы в данном учреждении;
- категория (дата № приказа);
- курсы повышения квалификации;
-педагогическое кредо;
-хобби (увлечение).
3.Профессиональная компетентность:
-технологии, используемые в работе;
-тема самообразования;
-кружковая работа;
-участие в методической работе;
-выступление на конференциях, совещаниях, семинарах;
-публикации в научных и профессиональных изданиях.
Слайд 164.Результаты мониторинга.
5.Достижения педагога:
-участие в профессиональных конкурсах;
-грамоты, дипломы, благодарности (администрации, отдела образования
и других учреждений).
6.Достижения.
Слайд 17телевидение
газеты
журналы
литература
интернет
видео
аудио
курсы
Конфе-
ренции
Мастер-
классы
Обмен опытом
Экскур-
сии
театры выставки музеи
А, как важно прикоснуться
к совершенству!
Как его стремимся достигать!
Как стучит восторженное сердце,
если удаётся угадать…
(М. Круглов. О совершенстве).