Презентация, доклад на тему Самостоятельные и контрольные работы. Приемы проверки домашних заданий.

Содержание

СодержаниеСамостоятельные работы и их организацияКонтрольные работы, их подготовка и проведениеПроверка домашних заданий

Слайд 1Самостоятельные и контрольные работы. Приемы проверки домашних заданий

Самостоятельные и контрольные работы. Приемы проверки домашних заданий

Слайд 2Содержание
Самостоятельные работы и их организация
Контрольные работы, их подготовка и проведение
Проверка домашних

заданий
СодержаниеСамостоятельные работы и их организацияКонтрольные работы, их подготовка и проведениеПроверка домашних заданий

Слайд 3Письменные самостоятельные работы бывают:
Обучающие
Координирующие
Контролирующие

Письменные самостоятельные работы бывают:ОбучающиеКоординирующиеКонтролирующие

Слайд 4Приемы организации самостоятельных работ
1.Всем предлагается один вариант.
Выполняется работа в тетрадях.
Отметка не

выставляется, об этом сообщается
учащимся.
Данная работа должна выполняться
самостоятельно, т.к. в следующий раз работа
будет оценена.
Можно
пользовать справочным материалом, учебниками,
задавать вопросы учителю
Далее сразу проверка. На скрытых отворотах доски представляется готовые решения.
Приемы организации самостоятельных работ1.Всем предлагается один вариант.Выполняется работа в тетрадях.Отметка не выставляется, об этом сообщаетсяучащимся.Данная работа должна

Слайд 52. Этот вариант работы не рекомендует пользоваться справочным материалом.
Можно спрашивать, но

об этом делается отметка. Оценка выставляется и за правильность и за самостоятельность.
Проверка 3 способами:
-взаимопроверка
-проверка инициативной группы
-вызывается 2 ученика и они решают на доске
2. Этот вариант работы не рекомендует пользоваться справочным материалом.Можно спрашивать, но об этом делается отметка. Оценка выставляется

Слайд 63. О работе сообщается заранее, указываются виды заданий, проводят до к/р.

Занимает

20-25 минут. Охватывает небольшой отрезок материала и задания стандартные.

3. О работе сообщается заранее, указываются виды заданий, проводят до к/р.Занимает 20-25 минут. Охватывает небольшой отрезок материала

Слайд 7Организация к/р.
Перед к/р. должна проведена с/р. и результаты должны быть положительными
Провести

инструктаж до начала к/р., напомнить учащимся правила поведения во время к/р.

Учитель должен заранее побеспокоиться о специальных тетрадях для к/р.

Организация к/р.Перед к/р. должна проведена с/р. и результаты должны быть положительнымиПровести инструктаж до начала к/р., напомнить учащимся

Слайд 8Типичные ошибки в организации к/р.

Учащиеся часто поворачиваются, переговариваются, учитель заполняет журнал,

ученик сидит боком – все это признаки списывания!
Чтобы устранить главные его причины надо:
Работа должна по силам всем ученикам
Сильные учащиеся должны быть загружены до конца к/р.
Должна поддерживаться идеальная дисциплина, но если атмосфера нарушена, например падением книги, то учитель должен дождаться конца кульминации, а потом краткой командой прекратить шум
Заранее объяснить, что на контрольной работе можно делать, т.е думать и писать и что нельзя, т.е. переговариваться, задавать вопросы вслух, списывать и т.п.
Заранее предупредить о необходимости иметь на контрольной работе те или иные инструменты и т.п.
На к/р. учитель не должен заниматься ничем посторонним, кроме наблюдения за учащимися
Типичные ошибки в организации к/р.Учащиеся часто поворачиваются, переговариваются, учитель заполняет журнал, ученик сидит боком – все это

Слайд 9Особенные контрольные работы
«Бесконечные к/р.»
Дается определенный задания, объем заранее не устанавливается.
Учитель кратко

объясняет, что на к/р. необходимо усаживать строго затылок друг к другу, тетрадь перед собой. Во время работы нельзя разговаривать, поворачиваться, доставать что-либо из портфеля.
Если кто-то нарушит дисциплину работу замечания делается молча, а после сообщается, что к/р. этого ученика проверятся не будет.
Работы заканчивают все одновременно и сдают учителю.
После в оставшееся время разъясняется решение интересующих задач.
В конце работы учитель смотрит сколько заданий выполнено и говорит за сколько заданий будет поставлена оценка 5.
Такие к/р. имеют соревновательный эффект, в работу включаются сразу все учащиеся, никто не теряет время, не отвлекается в продолжение всей работы. Также позволяют все время увеличивать объем заданий с учетом возможностей самих учащихся данного класса.
Кратковременные к/р.
Учащиеся выполняют работу в своей тетради, под лист которой подкладывается копирка. Копию работы сдают учителю и сразу проверяют свои решения. Возникает деловая, оживленная дискуссия.
Анализ к/р. сразу после ее окончания гораздо эффективнее, чем на следующем уроке.
Особенные контрольные работы«Бесконечные к/р.»Дается определенный задания, объем заранее не устанавливается.Учитель кратко объясняет, что на к/р. необходимо усаживать

Слайд 10Отличие контрольных работ от самостоятельных
На самостоятельной работе даются только стандартные задания
Самостоятельные

проводятся часто, а контрольные как итог в конце изучения раздела или в конце четверти
Цели самостоятельных работ могут быть разные, а контрольные работы направлены на выявление итоговых знаний

Отличие контрольных работ от самостоятельныхНа самостоятельной работе даются только стандартные заданияСамостоятельные проводятся часто, а контрольные как итог

Слайд 11Для чего нужно домашнее задание:
Закрепление изученного на уроке материала
Применение полученных на

уроке знаний в индивидуальной деятельности по решению задач
Актуализация материала, который нужен будет на следующем уроке
Для чего нужно домашнее задание:Закрепление изученного на уроке материалаПрименение полученных на уроке знаний в индивидуальной деятельности по

Слайд 12Способы проверки домашних заданий
Фронтальный опрос
Вызывается один ученик к доске, тетрадь проверяется,

остальные занимаются другой работой
Разбиение задач на отдельные
На доске записывают решения, но с ошибками, учащиеся должны их найти
Часть задач проверяется в устных упражнениях
По домашнему заданию выполнить с/р
Если есть вопросы ответить, а потом с/р на 5-10 минут.
Собрать тетради


Способы проверки домашних заданийФронтальный опросВызывается один ученик к доске, тетрадь проверяется, остальные занимаются другой работойРазбиение задач на

Слайд 13Устные упражнения
Проверка д/з
Повторение или систематизация знаний
Актуализация необходимых знаний для повторения

темы
Формирование навыков устных вычислений

Устные упражненияПроверка д/з Повторение или систематизация знанийАктуализация необходимых знаний для повторения темыФормирование навыков устных вычислений

Слайд 14Литература

Я.И. Груденов «Совершенствование методики работы учителя математики»-М.:Просвещение, 1990г.
Макарченко М.Г. «Организация учебного

процесса на уроках математики»
ЛитератураЯ.И. Груденов «Совершенствование методики работы учителя математики»-М.:Просвещение, 1990г.Макарченко М.Г. «Организация учебного процесса на уроках математики»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть