Презентация, доклад на тему Самообразование педагога в условиях компетентностного подхода

Содержание

Главной сегодняшней задачей стало формирование компетентных людей - таких, которые были бы способны применить свои знания в изменяющемся мире, и чья основная компетенция заключается в умении самообразовываться на протяжении всей жизни.М.Ш. Ноулз Если

Слайд 1Самообразование педагога
в условиях компетентностного подхода

Составитель
Гонтаренко Л.В.,
учитель русского

языка и литературы
МБОУ гимназия № 10 ЛИК г. Невинномысск
2016 г.

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

Самообразование педагога в условиях компетентностного подхода Составитель Гонтаренко Л.В., учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия №

Слайд 2 Главной сегодняшней задачей стало формирование компетентных людей - таких,

которые были бы способны применить свои знания в изменяющемся мире, и чья основная компетенция заключается в умении самообразовываться на протяжении всей жизни.
М.Ш. Ноулз
Если действовать не будешь, то зачем тебе ума палата…
Ш. Руставели

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

Главной сегодняшней задачей стало формирование компетентных людей - таких, которые были бы способны применить свои

Слайд 3 Информация к размышлению
«Ученые доказали, что для поддержания высокой профессиональной

компетентности специалисту надо ежедневно прочитывать 1-2 газеты, 1-2 журнала, 100-150 страниц научного текста, 100-150 страниц текста для саморазвития».

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

Информация к размышлению «Ученые доказали, что для поддержания высокой профессиональной компетентности специалисту надо ежедневно прочитывать 1-2

Слайд 4Ваши мотивы для самообразовательной деятельности
мотивы успеха;
мотивы преодоления профессиональных затруднений;
мотивы, направленные на

улучшение материального благополучия;
мотивы профессионального признания;
карьерные мотивы


Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

Ваши мотивы для самообразовательной деятельности мотивы успеха;мотивы преодоления профессиональных затруднений;мотивы, направленные на улучшение материального благополучия;мотивы профессионального признания;карьерные

Слайд 5 «Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей

образования, отбора содержания образования,организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов».1
1
(Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии.-2004.-№5.-С.3-12.)

Ориентация личности на освоение умений и способов деятельности.

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

«Компетентностный подход — это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования,организации образовательного процесса

Слайд 6Понятия
Компетентность – наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в

заданной предметной области. Это потенциальная готовность решать задачи со знанием дела.
Компетенция - способность применять знания и умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач.
(Википедия –Свободная энциклопедия)

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

ПонятияКомпетентность – наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Это потенциальная готовность

Слайд 7Понятия для запоминания
Компетенция – то, что я умею и на каком

уровне умею благодаря знаниям.
Компетентность – ответ на сложившуюся ситуацию или проблему с включением личностных особенностей.
Ключевые компетентности – поведенческие модели, которые демонстрируют люди.
В.Г.Базелюк

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

Понятия для запоминанияКомпетенция – то, что я умею и на каком уровне умею благодаря знаниям.Компетентность – ответ

Слайд 8Сопоставляем и запоминаем
Понятие компетентности шире понятий знания, умения и навыки.
Компетенции –

это кирпичики компетентности.
Компетенции направлены на действия (собственные, на действия других, на изменение окружающей среды)
Компетентности реализуются при определенных условиях и в конкретных обстоятельствах. Чтобы развить компетентности, надо чтобы люди попадали время от времени в конкретную ситуационную модель.

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

Сопоставляем и запоминаемПонятие компетентности шире понятий знания, умения и навыки.Компетенции – это кирпичики компетентности.Компетенции направлены на действия

Слайд 9



ПРИОБРЕТЕННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
ОСОЗНАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
1-я ПОПЫТКА
НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ
2-я ПОПЫТКА
Переход знаний

в компетенции


Предполагается действие человека в стандартной ситуации!

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

ПРИОБРЕТЕННАЯ КОМПЕТЕНЦИЯОСОЗНАНИЕ ИНФОРМАЦИИПРАКТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ 1-я ПОПЫТКАНОВАЯ ИНФОРМАЦИЯПРАКТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ 2-я ПОПЫТКАПереход знаний  в компетенцииПредполагается действие человека в

Слайд 10Проявление компетентности
Возникшая проблема


Открывается ресурсный пакет, включаются компетенции

Принятие решений, выполнение заданий
Гонтаренко Л.В.

Самообразование учителя
Проявление компетентностиВозникшая проблемаОткрывается ресурсный пакет, включаются компетенцииПринятие решений, выполнение заданийГонтаренко Л.В. Самообразование учителя

Слайд 11
Ключевые компетентности личности,
определенные «Стратегией модернизации содержания общего образования»


Компетентность в сфере

самостоятельной познавательной деятельности

Компетентность в сфере социально-трудовой

Компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности

Гражданская компетентность в бытовой сфере

Компетентность в сфере культурно-досуговой

Все включены
В

ФГОС ОО

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

Ключевые компетентности личности, определенные «Стратегией модернизации содержания общего образования»Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности Компетентность в сфере

Слайд 12Краткость – сестра таланта
Компетентностный подход – то, что умеешь.
Традиционный подход то,

что знаешь.

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

Краткость – сестра талантаКомпетентностный подход – то, что умеешь.Традиционный подход то, что знаешь.Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

Слайд 13Предметная компетентность учителя
БЫТЬ ПОДГОТОВЛЕННЫМ К САМООБРАЗОВАНИЮ:
1. Уметь самоорганизовываться в процессе обучения

и выбирать собственную траекторию образования.
2. Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
3. Связывать воедино и использовать отдельные части знаний.
4. Активно использовать новую информацию и коммуникативные технологии в работе и общении.
4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.
5. Принимать на себя ответственность за получаемое образование.

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

Предметная компетентность учителяБЫТЬ ПОДГОТОВЛЕННЫМ К САМООБРАЗОВАНИЮ:1. Уметь самоорганизовываться в процессе обучения и выбирать собственную траекторию образования.

Слайд 14Такие компетентности хочет видеть в выпускниках работодатель
Умение работать в команде –

90, 6%
2. Умение решать проблемы – 87%
Нацеленность на результат – 80%
4. Способность к обучению – 79, 5%
5. Результативность деятельности – 76, 6%
6. Умение принимать решение по ситуации-76,5%
7. Вести переговоры – 74%

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

Такие компетентности хочет видеть в выпускниках работодательУмение работать в команде – 90, 6%2. Умение решать проблемы –

Слайд 15Социокультурная компетентность педагога


Социокультурная компетентность - многоаспектное явление, которое характеризуется

как
уровень общей образованности и общей культуры личности,
способной для непрерывного образования,
самообразования,
самореализации в различных сферах общества.

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

Социокультурная компетентность педагога  Социокультурная компетентность - многоаспектное явление, которое характеризуется как уровень общей образованности и общей

Слайд 16Планирование жизни
Поддержание “СЕГОДНЯШНЕГО” в порядке:
То, что необходимо делать для обеспечения жизнедеятельности.


То, что относится к моему делу и приносит прибыль

Клейтон Альдерфер
Концепция “Деревянная бочка”

Социальные сферы:
Семья
Здоровье
Работа
Отдых
Социальное окружение
Духовность
Интеллектуальное развитие

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

Планирование жизниПоддержание “СЕГОДНЯШНЕГО” в порядке:То, что необходимо делать для обеспечения жизнедеятельности. То, что относится к моему делу

Слайд 17Планирование жизни
УДОВОЛЬСТВИЯ:
То, что на жизнедеятельность не влияет, но это то,

что нравится делать (часто помогает выходить из стресса).
Общение с друзьями
Компьютер, Интернет
Хобби (….)
Чтение

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

Планирование жизни УДОВОЛЬСТВИЯ: То, что на жизнедеятельность не влияет, но это то, что нравится делать (часто помогает

Слайд 18Планирование жизни
СОЗДАНИЕ БУДУЩЕГО
Это те дела, которые делают мое будущее

лучше, чем сегодняшний день.
(планирование жизни, инвестирование времени в будущее).
Правила:
окружайте себя людьми, которые исповедуют ценности, к которым вы стремитесь.
Ищите дело, которым полезно и приятно заниматься.
Жизненные принципы менять можно, но это ведет к планированию другого будущего.

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

Планирование жизни СОЗДАНИЕ БУДУЩЕГО  Это те дела, которые делают мое будущее лучше, чем сегодняшний день. (планирование

Слайд 19Отсюда 3 категории времени:
 
Время на себя—40 — 60% (СОН, ЕДА, ПОХОДЫ

В МАГАЗИН, РАБОТА, ОБЩЕНИЕ С ДРУЗЬЯМИ, СПОРТ, ЗАРЯДКА)

Время на удовольствия— 10 — 15% (ОБУЧЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ТВОРЧЕСТВО, ОБЩЕНИЕ,ЧТЕНИЕ И ТО, ЧТО В «КАЙФ»)
 
Время на будущее— 30% — ДОБРЕ. До 60 % — ТО, ЧТО СДЕЛАЕТ ЖИЗНЬ ЛУЧШЕ!
ДЕЛАЙ ТО, ЧЕГО РАНЬШЕ НЕ ДЕЛАЛ И ЧТО ПРИНЕСЕТ ПОЗИТИВ.

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

Отсюда 3 категории времени: Время на себя—40 — 60% (СОН, ЕДА, ПОХОДЫ В МАГАЗИН, РАБОТА, ОБЩЕНИЕ С ДРУЗЬЯМИ,

Слайд 20«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать,

воспитывать и образовывать других тот, кто сам не является развитым, воспитанным и образованным».
А. Дистервег

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

«Как никто не может дать другому того, чего не имеет сам, так не может развивать, воспитывать и образовывать других тот,  кто сам

Слайд 21ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ
в самомотивации и самореализации.
СЧАСТЬЯ в
стремлении быть востребованным в

профессии и в жизни.

Гонтаренко Л.В. Самообразование учителя

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ в самомотивации и самореализации.СЧАСТЬЯ в стремлении быть востребованным в профессии и в жизни. Гонтаренко Л.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть