Презентация, доклад на тему самообразование - одно из направлений повышения профессиональной компетенции педагога

Ученик на уроке устает не от деятельности, а от её однообразия. К.Д.Ушинский

Слайд 1Самообразование – одно из направлений повышения профессиональной компетенции педагогов
«Активизация познавательной

деятельности учащихся на уроках истории и обществознания. Формирование творческой инициативы учащихся»
Самообразование – одно из направлений повышения профессиональной компетенции педагогов «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и

Слайд 2 Ученик на уроке устает не от деятельности, а от её однообразия. К.Д.Ушинский

Ученик на уроке устает не от деятельности, а от её однообразия. К.Д.Ушинский

Слайд 3Цели:
Развитие у детей основных познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия;
Развитие

творческого потенциала учащихся, их инициативы, самостоятельности.
Повышение у ребёнка интереса к изучаемому предмету (в данном случае истории и обществознания), побуждение к собственным исследованиям.
Цели: Развитие у детей основных познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия;Развитие творческого потенциала учащихся, их инициативы,

Слайд 4Для достижения поставленных целей учителю необходимо:
определять и создавать условия, стимулирующие познавательную

активность;
владеть соответствующими методическими приёмами.
Для достижения поставленных целей учителю необходимо:определять и создавать условия, стимулирующие познавательную активность;владеть соответствующими методическими приёмами.

Слайд 5На уроках следует создавать ситуации, в которых учащиеся сами:
отстаивают своё

мнение;
принимают участие в дискуссиях и обсуждениях;
задают вопросы друг другу и учителю;
анализируют ответы друг друга;
оценивают ответы (самопроверка, взаимопроверка);
консультируют по отдельным вопросам своих одноклассников;
находят несколько вариантов решения проблемы;
На уроках следует создавать ситуации, в которых учащиеся сами: отстаивают своё мнение;принимают участие в дискуссиях и обсуждениях;задают

Слайд 6Роль межпредметных связей для развития познавательной деятельности учащихся.
Спросили как-то трёх каменщиков,

работающих на стройке: «Что вы делаете?» Ответ первого был таков: «Я таскаю тяжёлые камни». Второй ответил: «Я зарабатываю на хлеб для себя и своей семьи». А третий сказал: «Я строю храм».
О чем эта притча?
Почему у всех разные ответы?
О чём мы будем говорить на уроке?
Кто может назвать тему урока?
Роль межпредметных связей для развития познавательной деятельности учащихся.Спросили как-то трёх каменщиков, работающих на стройке: «Что вы делаете?»

Слайд 7Создание творческих работ как способ активизации познавательной деятельности.
Примеры творческих работ:
Подготовить рассказ

на тему «Путешествие в древнеримское общество».
Подготовить сообщение для устного журнала «В мире профессий» об одной из профессий, связанных с экономикой.
Составить письмо-совет современного школьника своему товарищу о выборе профессии.
Подготовить презентацию плакатов на тему «Выборы».
Закончите предложения.
Патриотизм для меня — это...
Патриотами не рождаются, ими становятся...
Будущее нашей Родины зависит от каждого из нас...
Продолжить сказку: «и ушли тогда все учителя, и остались в школах только компьютеры...»
Создание творческих работ как способ активизации познавательной деятельности.Примеры творческих работ:Подготовить рассказ на тему «Путешествие в древнеримское общество».Подготовить

Слайд 8Проектная методика как способ активизации познавательной деятельности;
Использование игр на уроках обществознания как

форма активизации познавательной деятельности;
Семинар как форма активизации познавательной деятельности;
Систематическое использование различных средств контроля для повышения познавательной  деятельности учащихся;
Использование всех методов мотивации и стимулирования обучающихся.
Проектная методика как способ активизации познавательной деятельности;Использование игр на уроках обществознания как форма активизации познавательной деятельности;Семинар как форма активизации

Слайд 9Выделяют 4 группы методов мотивации и стимулирования деятельности учащихся:
I. Эмоциональные: поощрение,

учебно-познавательные игры, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор заданий, удовлетворение желания быть значимой личностью.

II. Познавательные: опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, развивающее - развивающаяся кооперация.

III. Волевые: информирование об обязательных результатах, формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, прогнозирование будущей деятельности

IV. Социальные: развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи, сопереживания, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, организация само- и взаимопроверки.  
Выделяют 4 группы методов мотивации и стимулирования деятельности учащихся:I. Эмоциональные: поощрение, учебно-познавательные игры, создание ситуаций успеха, стимулирующее

Слайд 10Подводя итоги работы за две четверти, можно сделать следующие выводы:
для успешного

преподавания истории и обществознания в 5 - 9 классах необходимо знание психологических особенностей учащихся, поскольку именно это позволяет успешно выбрать правильные методы и приёмы преподавания истории;
важная задача учителя - обучить подростков способам выполнения новых форм учебной деятельности, не дать угаснуть интересу к ним;
одним из резервов повышения эффективности обучения подростков является целенаправленное формирование мотивов учения;
существенное значение при положительном отношении подростков к учению имеет понимание значимости знаний.
в целях качественного преподавания истории и обществознания учитель должен опираться на познавательный интерес школьников, и, с целью развития познавательного интереса, учитель использует в своей деятельности инновационные технологии, которые положительно влияют на усвоение учебного материала и формируют устойчивый интерес к предмету.
Подводя итоги работы за две четверти, можно сделать следующие выводы:для успешного преподавания истории и обществознания в 5 -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть