Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«ЦРР с. Новосысоевка»
Самообразование:
Бодрящая гимнастика после сна
её значение
Воспитатель средней группы «Пчёлки» Козлович Галина Валерьевна
Слайд 2Я не боюсь ещё раз повторить:
Забота о здоровье - Это важнейший
труд воспитателя.
Сухомлинский В.А.
Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Однако обычно речь идет об утренней зарядке, а вот о необходимости гимнастики после дневного сна, почему-то помнят далеко не все, а ведь она ничуть не менее важна!
Слайд 3Цель такой гимнастики
способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Гимнастика
после сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Слайд 4Задачи гимнастики после сна:
увеличить тонус нервной системы;
укрепить мышечный тонус;
способствовать профилактике
нарушений опорно-двигательного аппарата;
способствовать профилактике простудных заболеваний;
развитие физических навыков;
сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня;
учить детей дышать через нос;
воспитывать привычку здорового образа жизни.
Слайд 5Гимнастика после сна, её организация и проведение.
. Пробуждение детей желательно чтобы
происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д.
Главное правило - исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Слайд 6
1. Гимнастика в постели.
2. Ходьба по «тропе здоровья».
3. Корригирующие упражнения на
профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
4. Массаж махровой рукавицей.
5. Дыхательная гимнастика.
6. Упражнения для глаз.
7. Водные процедуры.
Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна
Слайд 7Постепенное пробуждение, потягивание.
Лучше всего, если ребенок будет просыпать под тихую, плавную
музыку. Отдерните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! — откиньте одеяло с ребенка.
Слайд 8Разминка, проводимая в постели.
Гимнастика в постели может включать такие элементы,
как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п. Сделайте несколько более сложных упражнений — подойдут всем знакомые «велосипед» или «кошечка». Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут.
Слайд 9
Гимнастика в постели
Цель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы;
воздействуя на активные точки головы, улучшать ток крови; воздействуя на активные точки лица, предотвращать простудные заболевания.
Слайд 10
Корригирующие упражнения на
профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
Слайд 11
Гимнастика для глаз
Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей
дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Слайд 12
Закаливающие процедуры
с умыванием поверхности рук, шеи, лица, ног.
Цель: укрепление и
закаливание организма, профилактика простудных заболеваний.
Слайд 14
Дыхательная гимнастика
Для усиления закаливающего эффекта процедура завершается
дыхательной гимнастикой. Изображая ветер, ребёнок дует на подвешенные на нитках листочки и ленточки, сдувает с ладошки перышко, надувает воздушный шарик. Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям, недостатку кислорода.
Слайд 15
Типовое и нестандартное оборудование, используемое во время гимнастики после сна
Слайд 16Игровые упражнения.
Упражнения могут быть на основе игрового характера с
использованием 3-6 имитационных упражнений. Дети очень любят гимнастику в форме музыкально – ритмических упражнений. Можно использовать комплексы с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики. Очень хорошо, если у вас уже есть массажные коврики — используйте их 2–3 раза в неделю. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие. Таким образом бодрящая гимнастика, облегчит детям переход от сна к бодрствованию. И дети будут вставать «с той ноги».
Слайд 17Главное правило
Это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение
и, как следствие, головокружение.
Нужно следить за осанкой ребенка и правильностью выполнения упражнений.
Слайд 19
Упражнения направленные на профилактику нарушения осанки и плоскостопия
.
Слайд 20
Ожидаемый результат
•укрепить здоровье, иммунитет и опорно- двигательный аппарат детей;
• повысить
жизненный тонус и эмоциональное состояние;
• развить координацию движений;
• научит дышать через нос, выполнять движения по показу воспитателя;
• будет способствовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни.
Слайд 21
Таким образом выстроенная нами система проведения бодрящей гимнастики, помогает
решать поставленные задачи: осуществление постепенного, мягкого перехода детского организма от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом.