Презентация, доклад на тему Самообразование Бодрящая гимнастика после сна её значение

Содержание

Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя.

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «ЦРР с. Новосысоевка»
Самообразование:
Бодрящая гимнастика после сна

её значение
Воспитатель средней группы «Пчёлки» Козлович Галина Валерьевна


Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение  «ЦРР с. Новосысоевка»  Самообразование:Бодрящая гимнастика после сна её значениеВоспитатель средней группы

Слайд 2Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший

труд воспитателя. Сухомлинский В.А.

Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Однако обычно речь идет об утренней зарядке, а вот о необходимости гимнастики после дневного сна, почему-то помнят далеко не все, а ведь она ничуть не менее важна!

Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя.

Слайд 3Цель такой гимнастики способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Гимнастика

после сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Цель такой гимнастики  способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.Гимнастика после сна - это один

Слайд 4Задачи гимнастики после сна:
увеличить тонус нервной системы;
укрепить мышечный тонус;
способствовать профилактике

нарушений опорно-двигательного аппарата;
способствовать профилактике простудных заболеваний;
развитие физических навыков;
сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня;
учить детей дышать через нос;
воспитывать привычку здорового образа жизни.
Задачи гимнастики после сна:увеличить тонус нервной системы; укрепить мышечный тонус;способствовать профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата;способствовать профилактике простудных заболеваний;развитие

Слайд 5Гимнастика после сна, её организация и проведение.
. Пробуждение детей желательно чтобы

происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д.
Главное правило - исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Гимнастика после сна, её организация и проведение. . Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки,

Слайд 6
1. Гимнастика в постели.  2. Ходьба по «тропе здоровья».  3. Корригирующие упражнения на

профилактику плоскостопия и нарушения осанки.  4. Массаж махровой рукавицей.  5. Дыхательная гимнастика.  6. Упражнения для глаз.
7. Водные процедуры.
 

Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна

1. Гимнастика в постели.  2. Ходьба по «тропе здоровья».  3. Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения

Слайд 7Постепенное пробуждение, потягивание.
Лучше всего, если ребенок будет просыпать под тихую, плавную

музыку. Отдерните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! — откиньте одеяло с ребенка.


Постепенное пробуждение, потягивание.Лучше всего, если ребенок будет просыпать под тихую, плавную музыку. Отдерните шторы в спальне, мягко и нежно,

Слайд 8Разминка, проводимая в постели.
Гимнастика в постели может включать такие элементы,

как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п. Сделайте несколько более сложных упражнений — подойдут всем знакомые «велосипед» или «кошечка». Длительность гимнастики в постели — около 2—З минут.
Разминка, проводимая в постели.  Гимнастика в постели может включать такие элементы, как поочередное и одновременное поднимание и

Слайд 9
Гимнастика в постели
Цель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы;

воздействуя на активные точки головы, улучшать ток крови; воздействуя на активные точки лица, предотвращать простудные заболевания.

Гимнастика в постелиЦель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы; воздействуя на активные точки головы, улучшать

Слайд 10
Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Корригирующие упражнения на  профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Слайд 11
Гимнастика для глаз
Целью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей

дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Гимнастика для глазЦелью проведения зрительной гимнастики - является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы

Слайд 12
Закаливающие процедуры
с умыванием поверхности рук, шеи, лица, ног.
Цель: укрепление и

закаливание организма, профилактика простудных заболеваний.


Закаливающие процедуры с умыванием поверхности рук, шеи, лица, ног.Цель: укрепление и закаливание организма, профилактика простудных заболеваний.

Слайд 14
Дыхательная гимнастика
Для усиления закаливающего эффекта процедура завершается

дыхательной гимнастикой. Изображая ветер, ребёнок дует на подвешенные на нитках листочки и ленточки, сдувает с ладошки перышко, надувает воздушный шарик. Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышают устойчивость организма к холоду, инфекциям, недостатку кислорода.
Дыхательная гимнастика    Для усиления закаливающего эффекта процедура завершается дыхательной гимнастикой. Изображая ветер, ребёнок дует

Слайд 15
Типовое и нестандартное оборудование, используемое во время гимнастики после сна


Типовое и нестандартное оборудование, используемое во время гимнастики после сна

Слайд 16Игровые упражнения.
Упражнения могут быть на основе игрового характера с

использованием 3-6 имитационных упражнений. Дети очень любят гимнастику в форме музыкально – ритмических упражнений. Можно использовать комплексы с элементами точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики. Очень хорошо, если у вас уже есть массажные коврики — используйте их 2–3 раза в неделю. А главное — все это доставляет детям огромное удовольствие. Таким образом бодрящая гимнастика, облегчит детям переход от сна к бодрствованию. И дети будут вставать «с той ноги».

Игровые упражнения.  Упражнения могут быть на основе игрового характера с использованием 3-6 имитационных упражнений. Дети очень

Слайд 17Главное правило
Это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение

и, как следствие, головокружение.
Нужно следить за осанкой ребенка и правильностью выполнения упражнений.
Главное правилоЭто исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.Нужно следить за

Слайд 19 Упражнения направленные на профилактику нарушения осанки и плоскостопия
.

Упражнения направленные на профилактику нарушения осанки и плоскостопия .

Слайд 20


Ожидаемый результат

•укрепить здоровье, иммунитет и опорно- двигательный аппарат детей; • повысить

жизненный тонус и эмоциональное состояние; • развить координацию движений; • научит дышать через нос, выполнять движения по показу воспитателя; • будет способствовать воспитанию привычки к здоровому образу жизни.


Ожидаемый результат•укрепить здоровье, иммунитет и опорно- двигательный аппарат детей; • повысить жизненный тонус и эмоциональное состояние;

Слайд 21


Таким образом выстроенная нами система проведения бодрящей гимнастики, помогает

решать поставленные задачи: осуществление постепенного, мягкого перехода детского организма от сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом.

Таким образом выстроенная нами система проведения бодрящей гимнастики, помогает решать поставленные задачи: осуществление постепенного, мягкого перехода

Слайд 22

ВСЁ!

ВСЁ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть