Презентация, доклад на тему Роспись ткани в технике холодный батик

Содержание

  Слово  батик происходит от индонезийского batik,  в котором ba – это ткань, а tik  -  капля, точка. ​Батик  -  это древняя технология ручной росписи ткани с использованием различных резервирующих средств.  Резервом называют специальные составы, 

Слайд 1Мастер – класс:
«Роспись ткани в технике холодный батик».

Мастер – класс:«Роспись ткани в технике холодный батик».

Слайд 2  Слово  батик происходит от индонезийского batik,  в котором ba

– это ткань, а tik  -  капля, точка. ​Батик  -  это древняя технология ручной росписи ткани с использованием различных резервирующих средств.  Резервом называют специальные составы,  не позволяющие краске  уходить за границы и препятствующие смешиванию цветов.  А слово ambatik означает штриховать и покрывать пятнами, каплями.
   Слово  батик происходит от индонезийского batik,  в котором ba – это ткань, а tik  - 

Слайд 3  В наше время под понятием батик подразумевается любой вид

ручной росписи ткани. Выделяют несколько основных видов росписи: горячий батик, холодный батик и узелковый батик. 
   В наше время под понятием батик подразумевается любой вид ручной росписи ткани. Выделяют несколько основных

Слайд 4 Батик очень популярен в наше время. Это интересное и

увлекательное занятие. Я предлагаю познакомиться с такой разновидностью росписи ткани, как «холодный батик». Для того чтобы освоить его , в первую очередь необходимо приобрести следующие материалы и инструменты:

Акриловые краски по шелку «батик» «Dekola» предназначены для росписи шелковых тканей методом холодного батика или свободной росписи. Допускается применение красок для х/б и синтетических тканей.
Батик очень популярен в наше время. Это интересное и увлекательное занятие. Я предлагаю познакомиться с

Слайд 5Кисти: Лучше всего использовать беличьи или колонковые кисти. Важно, чтобы мокрая кисточка

имела тонкий кончик.  Синтетические кисти использовать в данной работе необходимо аккуратно, они по-другому держат жидкую краску и зачастую при соприкосновении кисти с поверхностью материала отдают всю жидкость сразу. То есть получается не плавная отдача краски, а резкая, большой каплей.
Кисти: Лучше всего использовать беличьи или колонковые кисти. Важно, чтобы мокрая кисточка имела тонкий кончик.  Синтетические кисти

Слайд 6Ткань: Безусловно, самым идеальным вариантом будет натуральный шелк, но это весьма

недешевое удовольствие. Подойдет также хлопок. Искусственный шелк сложнее в использовании, краска по нему хуже растекается и закрепляется. Ткань для батика используют в основном белого цвета.

Ткань необходимо предварительно постирать лучше с хозяйственным мылом и проутюжить.

Ткань: Безусловно, самым идеальным вариантом будет натуральный шелк, но это весьма недешевое удовольствие. Подойдет также хлопок. Искусственный

Слайд 7 Деревянная рама или подрамник.
Существуют различные конструкции рам, обеспечивающие

тугое натяжение шелка. Рамы раздвигаемые с помощью гаек можно подогнать под любой размер ткани.
Деревянная рама или подрамник. Существуют различные конструкции рам, обеспечивающие тугое натяжение шелка. Рамы раздвигаемые с

Слайд 8 Кнопки или натяжные крючки. Необходимы для натягивания ткани на

раму.
Кнопки или натяжные крючки. Необходимы для натягивания ткани на раму.

Слайд 9 Палитра и пипетки облегчают забор краски из флаконов и их

смешивание.
Палитра и пипетки облегчают забор краски из флаконов и их смешивание.

Слайд 10Резервирующий состав применяется для создания резервирующей линии, которая служит барьером для

красителя в процессе росписи.
Покрытые резервирующим составом участки шелка перестают впитывать краску и сохраняют первоначальный цвет ткани. В отдельных случаях для получения особого эффекта применяются золотой, серебряный или цветной резервирующий составы.

Резерв также бывает в специальных флаконах или тюбиках с насадками.

Резервирующий состав применяется для создания резервирующей линии, которая служит барьером для красителя в процессе росписи. Покрытые резервирующим

Слайд 11 Трубочка стеклянная для нанесения резервирующего состава на ткань.
Еще вам

пригодится емкость для воды, исчезающий маркер или мягкий карандаш, салфетки, для закрепления и высушивания ткани утюг, фен.
Трубочка стеклянная для нанесения резервирующего состава на ткань.Еще вам пригодится емкость для воды, исчезающий маркер

Слайд 12Организация рабочего места
Идеальное рабочее место должно быть хорошо освещено и обеспечено

водой, иметь достаточное пространство, чтобы передвигаться вокруг подрамника и рисовать с любой стороны. Важно, чтобы перед глазами была вся палитра имеющихся в вашем расположении красок. Так вы можете подобрать нужные вам цвета.

Время от времени необходимо проветривать помещение, так как акриловые краски и резервирующий состав источают вредные химические испарения

Организация рабочего местаИдеальное рабочее место должно быть хорошо освещено и обеспечено водой, иметь достаточное пространство, чтобы передвигаться

Слайд 13Последовательность выполнения работы.
1. Разработка эскиза.
Выполнить эскиз в цвете. Перевести на кальку.

Обвести тонким черным маркером четкими непрерывистыми замкнутыми линиями для точного переноса на ткань. Можно использовать готовые картинки из интернета. На его просторах огромное количество разнообразных шаблонов и эскизов.
Последовательность выполнения работы.1. Разработка эскиза.Выполнить эскиз в цвете. Перевести на кальку. Обвести тонким черным маркером четкими непрерывистыми

Слайд 142. Подрамник обклеиваем бумажным скотчем.
Для того чтобы подрамник не загрязнить краской,

а в будущем последующие работы.
2. Подрамник обклеиваем бумажным скотчем.Для того чтобы подрамник не загрязнить краской, а в будущем последующие работы.

Слайд 153. Натягиваем ткань на подрамник, используя специальные кнопки для шелка (трехзубчатые)

или обычные кнопки. Шелк должен быть натянут как барабан.
3. Натягиваем ткань на подрамник, используя специальные кнопки для шелка (трехзубчатые) или обычные кнопки. Шелк должен быть

Слайд 164. С изнаночной стороны при помощи булавок аккуратно закрепляем рисунок.

4. С изнаночной стороны при помощи булавок аккуратно закрепляем рисунок.

Слайд 17 5. Переносим рисунок на ткань используя исчезающий маркер.

5. Переносим рисунок на ткань используя исчезающий маркер.

Слайд 186. Наносим резервирующий состав касаясь концом трубочки линий рисунка. Обязательным условием

является замкнутость контура. Линию необходимо проводить плавно без остановок, чтобы состав мог пройти сквозь ткань. Резерв необходим для того, чтобы не допустить затекания и смешивания красок.

Затем нужно подсушить  нанесенные линии резерва, проверить их целостность. Для этого на отдельные закрытые участки нужно капнуть воду и посмотреть, не выходит  ли она за контур. Если есть погрешности, то после высыхания нанести резерв на эти участки повторно (лучше с изнанки).

6. Наносим резервирующий состав касаясь концом трубочки линий рисунка. Обязательным условием является замкнутость контура. Линию необходимо проводить

Слайд 19 7. Затем приступаем непосредственно к росписи элементов композиции. Это самая

увлекательная часть работы! Готовим краски разной насыщенности. В работе используем растяжки цвета, переходы от одного цвета к другому, акварельную технику. Начинаем со светлых участков, постепенно переходя к более темным.
7. Затем приступаем непосредственно к росписи элементов композиции. Это самая увлекательная часть работы! Готовим краски разной насыщенности.

Слайд 20 8. Фон расписываем в самом конце. Перед заливкой фона ткань увлажняют

для лучшего растекания краски. Чтобы не получилось некрасивых разводов.

8. Фон расписываем в самом конце. Перед заливкой фона ткань увлажняют для лучшего растекания краски. Чтобы не

Слайд 21 9. Для заливки фона берем большую кисть.

9. Для заливки фона берем большую кисть.

Слайд 22 10. Оставляем высыхать. Ткань снимаем с подрамника через 24 часа

и закрепляем краски через х/б ткань утюгом в режиме хлопка, в течении 5 минут.

Машинная стирка допускается спустя 48 часов после полного высыхания мягкими моющими средствами при температуре от 30° до 40°С в режиме «Деликат».

10. Оставляем высыхать. Ткань снимаем с подрамника через 24 часа и закрепляем краски через х/б ткань

Слайд 23 Можно добавить некоторые нюансы и акценты декоративным контуром по ткани.

В этой работе использован контур Dekola. Снова даем полностью высохнуть.
Можно добавить некоторые нюансы и акценты декоративным контуром по ткани. В этой работе использован контур Dekola.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть