Слайд 1
Роль нетрадиционных уроков и приемов в обучении и развитии обучающихся
Что слышу
- забываю; что вижу - помню;
что делаю - понимаю.
Конфуций
Слайд 2 В современном образовательном процессе основной организационной формой передачи
знаний, умений, навыков является урок. Урок – это законченный в смысловом, временном и организационном отношении отрезок учебного процесса. Несмотря на малую длительность, урок сложный и ответственный этап учебного процесса – от качества отдельных занятий в конечном итоге зависит общее качество учебной подготовки.
Каждый урок направляется на достижение триединой цели: обучить, воспитать, развить. Он может проводиться в традиционной и нетрадиционной форме. При традиционной форме учащийся, как правило, является пассивным объектом обучения. В этом есть свои плюсы и минусы.
Слайд 3Положительные и отрицательные стороны традиционных форм обучения
Слайд 4Особенности нетрадиционных уроков
Современные педагоги постоянно ищут новые
формы "оживления" процесса объяснения материала и обратной связи, которые помогут активизировать всех учащихся, повысить их интерес к занятиям и вместе с тем обеспечат быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного материала. Нетрадиционные уроки - это занятия, которые аккумулируют методы и приемы различных форм обучения. Они строятся на совместной деятельности педагога и учащихся, на совместном поиске, на эксперименте по отработке новых приемов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Главный отличительный признак нетрадиционных уроков - их связь "с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной", творческой
Слайд 5Признаки нетрадиционного занятия
присутствуют элементы нового, происходит изменение внешних рамок;
кроме программного, используется
и внепрограммный материал;
организуется коллективная деятельность обучающихся в сочетании с индивидуальной;
занятие проводится в нетрадиционном месте или с использованием оригинального оформления;
в процессе занятия используется музыка, видео, информационные компьютерные технологии, мультимедийное оборудование;
дает возможность обучающимся раскрыться с новых сторон, помогает ориентироваться в атмосфере творческого поиска;
требует серьезной предварительной подготовки.
Слайд 6Значение нетрадиционных уроков и приемов в обучении и развитии обучающихся
весь учебный
процесс переводить на "нетрадиционные рельсы" не нужно. Именно традиционный урок должен быть основной формой обучения и воспитания, но разнообразить учебный процесс нестандартными занятиями необходимо, т. к. они помогут активизировать мыслительную деятельность учащихся, развить их творческие способности, повысить мотивированность к учению. А при проведении педагогами открытых уроков нетрадиционная форма занятий всегда будет являться выигрышной, т. к. в нее можно включить и игровые моменты, и оригинальную подачу материала, и различные виды коллективной и групповой работы учащихся.
Слайд 7
Творческие принципы нетрадиционных уроков
в организации урока нужно отказаться от шаблона,
а в проведении - от рутины и формализма;
необходимо максимально вовлечь учащихся группы в активную деятельность на уроке;
основой эмоционального тона на уроке должна быть не развлекательность, а занимательность и увлеченность;
важно поддерживать множественность мнений, альтернативность;
нужно развивать отношения взаимопонимания с учащимися;
педагог должен уважительно относиться не только к знанию учащихся, но и к незнанию;
необходимо использовать оценку не только как результирующий инструмент, но и как формирующий.
Слайд 8Виды нетрадиционных уроков
уроки-экскурсии;
уроки-игры (деловые, ролевые (как часть
деловых)) (например, уроки-
суды);
уроки-дискуссии, круглые столы, диспуты, конференции;
бинарные уроки;
уроки-исследования;
уроки взаимообучения учащихся;
уроки-соревнования (викторины, конкурсы);
уроки-семинары;
уроки - презентации
Слайд 9Пирамида обучаемости учащихся
Лекция-монолог 5%
Чтение (самостоятельное)
10%
Аудио-видеообучение 20%
Показ (демонстрация) 30%
Дискуссионная группа (обсуждение учебного материала в малой группе) 50%
Практика в процессе деятельности 75%
Обучение других (учащийся обучает учащегося) 90%
Слайд 11Роль нетрадиционных уроков и приемов в обучении и развитии обучающихся
Нестандартный урок
– это интересная, необычная форма предоставления материала на занятии. Она призвана наряду с целями и задачами стандартных уроков, развить у учащегося интерес к творчеству, самообучению, умение в нестандартной форме систематизировать материал, оригинально мыслить и само выражаться. На таких занятиях учащиеся не просто рассказывают сообщения, а пытаются донести с помощью запоминающихся и ярких опытов, презентаций и атласов вместе с преподавателем основной материал урока. Таким образом, они принимают активное участие в ходе урока.
Слайд 12Многообразие типов нестандартных уроков позволяет использовать их на всех ступенях образования
учащихся и на разных предметах. А внедрение новых технологий в учебный процесс – компьютеризация , оснащение колледжей проекторами – позволяет придумывать новые нестандартные уроки.
Преподаватель должен помнить, что не все типы работ на разных этапах обучения знакомы учащимся. Поэтому стоит подробнее говорить о новых видах работы, о целях и задачах, которые ставятся перед учащимися. Приветствовать нестандартные подходы и идеи учащихся.
Слайд 13Достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно
быть направлено на формирование у учащихся личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в аудитории возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным.
Слайд 14Для того чтобы понять содержание фильма, учащимся необходимо приложить определенные усилия.
Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления материала.
Таким образом, психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся способствует интенсификации учебного процесса и создает благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся.
Практика показывает, что видео-уроки являются эффективной формой обучения.
Слайд 15Заключение
Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока-игры, урока-дискуссии
– это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких уроков гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что человеку по своей природе нравится играть, другой причиной является то, что мотивов в игре гораздо больше, чем у обычной учебной деятельности. Нетрадиционные же формы уроков эмоциональны по своей природе и потому способны даже самую сухую информацию оживить и сделать яркой, запоминающейся. На таких уроках возможно вовлечение каждого в активную работу, эти уроки противостоят пассивному слушанию или чтению.
Слайд 18Болезнь Аддисона или бронзовая болезнь
Какого цвета линии на ваших ладонях? В
каких случаях возникает загар без всякого солярия? И как бороться с этим заболеванием?
Слайд 22Терминология
Гипоталамус
Гипофиз
Щитовидная железа
Паращитовидная железа
Поджелудочная железа
Надпочечники
Гигантизм
Карликовость
Акромегалия
Микседема
Слайд 23Гормоны
Инсулин
Глюкагон
Адреналин
Эстроген
Тестостерон
Прогестерон
Андроген
Яичники
Семенники
Слайд 24Вопросы
1. Где находятся гипофиз и щитовидная железа.
2. Почему в одних случаях
увеличение интенсивности функций гипофиза приводит к гигантизму, а в других к акромегалии? С чем это связано?
3. Как излечивают больных с избыточной функцией щитовидки и как – с недостаточной функцией?
4. Как влияет недостаток Йода в почве на образование «зоба».
5.Почему поджелудочную железу относят к железам смешанной секреции?
6. В чем причина сахарного диабета?
Слайд 25Вазопрессин
Сужает сосуды, замедляет образование мочи
Слайд 26Гонадотропин
Регулирует функцию половых желез
Слайд 27Кортикотропин
Стимулирует деятельность коркового вещества надпочечников
Слайд 28Меланотропин
Стимулирует синтез меланина-пигмента придающего коже оттенок загара
Слайд 29Окситоцин
Стимулирует сокращение матки при родах и секрецию молочных желез
Слайд 30Пролактин
Стимулирует образование молока в период кормления грудью
Слайд 31Соматропин (гормон роста)
Стимулирует рост тканей, главным образом скелетных.
Слайд 32стимулирует деятельность фолликулов щитовидной железы
Тиротропин-