Слайд 1Воздействие музыки на потребителей
Выполнила:
Зкриева Л.И.
Слайд 2Музыка влияет на наше настроение и восприятие. Поэтому, не удивительно, что
музыка стала одним из основных компонентом любой рекламной кампании, с помощью которой бизнесы пытаются повлиять на продажи. С помощью музыки задается необходимая атмосфера и создается имидж продукта.
К удивлению, использование музыки, как дополнительный маркетинговый инструмент — намного более старая практика, чем может показаться
Слайд 3Роль музыки в рекламе
Развлекательная;
Структурная (В первую очередь, она соединяет визуальное изображения,
драматическое событие и закадровую озвучку с продуктом, создавая целостный образ);
Способствует узнаваемости товара;
Создает лирическое настроение;
Определяет целевую аудиторию. После принятия решения о том, где будет проводиться рекламная компания, вторая вещь, о которой стоит задуматься – это на кого она будет направлена. Для того чтобы привлечь внимание аудитории необходимого пола, возраста, индустрии или национальности, нужно использовать правильно подобранную музыку.
Авторитет Используя в своей рекламе музыку известных звезд, компания вызывает доверие и уважение клиентов к товару или услуге.
Способствует совершению импульсивных поступков С помощью музыки компания может вызывает у покупателей определенные настроения и эмоции — радость, любовь, страх, надежду, возбуждение, мечтательность – и настроить их на совершение покупки.
Повышает доверие к бренду.
Является приятным дополнением Имея способность создавать приятную и позитивную атмосферу, музыка поднимает настроение и помогает поддерживать доброжелательный настрой.
Слайд 4В прямой рекламе музыка обычно используется
В радио- и телероликах.
В заставках. Заставки
могут рекламировать саму радио- или теле- станцию; какую-либо передачу или фильм.
В джинглах. Джинглами западные рекламисты называют рекламные песни-ролики, т.е. песни с рекламным текстом в ролике. В России джинглами часто называют заставки на радиостанциях, составленные из кусочков радиоэфира, т.е. небольших отрывков произведений.
В анонсах и музыкальных клипах.
Иногда встречаются звуковые рекламные щиты. Обычно это огромные экраны со встроенными акустическими системами.
В транзитной рекламе так же широко используется музыка.
В метро размещаются специальные динамики, транслирующие рекламные ролики. Они могут помещаться внутри вагонов, на эскалаторах и в вестибюлях. В некоторых европейских государствах музыка играет в автобусах и электричках, что способствует улучшению настроения пассажиров. В Лондонском метро акустические системы транслируют музыку И. С. Баха, которая портит настроение хулиганам и наркоманам, обычно там собирающимся. Данные личности портили оборудование и делали метро опасным местом для нормальных пассажиров. Использование музыки И. С. Баха позволило выгнать этих нежелательных личностей из метро. Они стали собираться в других местах, там, где они слушают ту музыку, которую любят.
Внутри и снаружи общественного транспорта иногда также размещают акустические системы, которые транслируют рекламу.
На станциях метро могут устанавливаться электронные справочные системы. Данные справочные устройства иногда снабжаются динамиком, транслирующим музыку.
Слайд 5Музыка широко используется в CD-ROMной продукции. Многие фирмы заказывают для себя
презентационные CD-ROMы, распространяют их среди покупателей и клиентов. Несколько лет назад реклама появилась в международных компьютерных сетях. Музыка в ней используется редко, но в будущем, видимо, станет широко распространена. В настоящее время существуют три основных вида звуковой рекламы в интернете и аналогичных сетях – это:
звуковая реакция на нажатие рекламного щита (баннера);
звуковое сопровождение виртуальной странички;
рекламный клип, размещенный на страничке;
Слайд 6Музыка иногда используется и в таком виде рекламы, как прямая почтовая
рассылка. Некоторые студии звукозаписи рассылают звуковые каталоги свой продукции, музыканты же рассылают по студиям свои демо кассеты. В смежных с рекламой областях деятельности музыка тоже широко используется. Сейлз Промоушен один из них. Он включает в себя те рекламные акции, которые предполагают непосредственное взаимодействие с потребителями, но проводятся не в торговых точках.
В Сейлз Промоушене музыка обычно представлена в виде:
звукового фона выставки или уличной рекламной акции;
выступления музыкантов на выставке;
звукового сопровождения розыгрыша призов, проводимого среди покупателей товара;
музыки к рекламному шоу (в том числе и на телевидении, но с обязательным участием «людей с улицы»);
демонстрации рекламных клипов на экранах, размещаемых на выставке.
Слайд 7В Мерчандайзинге музыка может использоваться следующим образом.
Иногда в магазинах размещаются агенты,
агитирующие покупателей в пользу того или иного продукта (услуги). Иногда они пользуются микрофонами и акустическими системами или громкоговорителями. Часто помимо своего голоса агенты пользуются музыкой.
Часто в офисах фирм играет музыка. Обычно она воспроизводится каким-либо музыкальным центром или приёмником. Эта музыка создает приятный фон и способствует сбыту товаров. Многие ведущие специалисты по рекламе и маркетингу считают это чрезвычайно эффективным средством увеличения продаж.
На ярмарках могут устраиваться музыкальные шоу и концерты музыкальных коллективов.
Слайд 8Музыка используется в Паблисити так же активно, как и в рекламных
роликах на радио и телевидении. Так же музыка используется в Интернет-газетах. Иногда к обычным типографским журналам прилагаются бесплатные аудиозаписи.
В Паблисити музыка может принимать следующие виды:
это звуковой фон для какой-либо информационной или развлекательной передачи;
это трансляция концертов или сообщения о них в информационных выпусках;
это все виды интервью с музыкантами и передачи о музыкантах или музыкальных направлениях;
это трансляция музыкальных клипов (на некоммерческой основе);
это прилагающийся к журналу компакт-диск, пластинка, аудиокассета или мини-диск со звуковым каталогом недавно появившихся в продаже записей.
Слайд 9Быстрая или медленная музыка в кафе?
Если вы не хотите, чтобы
люди не слишком засиживались, то предпочтение лучше отдать быстрой и ритмичной музыке. Этот вариант подходит небольшим забегаловкам и сетям фастфуд.
Но если нужно, чтобы клиент провел больше времени, то медленная музыка — лучший выбор. Исследования показывают, что клиенты тратят на 23% больше денег в ресторанах с более спокойной музыкой. Также, в подобных условиях, люди тратят больше времени на потребление алкогольных напитков, что, конечно же, очень выгодно дорогим ресторанам
Слайд 10Громкая музыка – это отличный выбор для баров и кафе. Доказано,
что если музыка громкая и быстрая клиенты больше говорят между собой и больше выпивают.
В спортивных залах – громкая, популярная, ритмичная музыка делают процесс тренировок намного приятнее.
Также, стоит отметить, что в магазинах и ресторанах с классической музыкой люди готовы тратить больше денег и часто покупают более дорогие товары.
Популярную музыку лучше не использовать в супермаркетах и офисах — она отвлекает внимание и слишком занимает своими словами покупателей и рабочих. Музыка в этих заведения должна быть качественной, очень похожей на популярную
Слайд 11Музыка – это один из самых сильных способов влияния на эмоции
человека. Но в то же время в использовании музыки в рекламе нужно быть очень аккуратным, так как эмоции, вызванные ей, могут быть как положительными, так и отрицательным.
Так, например, зачастую родителям не нравится музыка, которую слушают их дети, и наоборот. Музыка, вызывающая массу положительных эмоций у одного человека, может оставить другого абсолютно равнодушным. Поэтому при выборе музыки для рекламы необходимо учитывать предпочтения целевой аудитории.
В рекламных роликах музыка может использоваться в качестве фона, формирующего настроение, положительные эмоции, в качестве смыслового дополнения к сюжету ролика, в качестве фактора, привлекающего внимание к ролику, в качестве некого знака, символа товара.
Музыка может обеспечить узнаваемость товара, порой нам достаточно услышать музыку, и мы понимаем, о каком товаре пойдёт речь